В процессе эксплуатации автомобиля водители нередко допускают ошибки, которые приводят к скорому износу основных агрегатов и чреваты серьезными поломками. Некоторые из этих ошибок совершаются вполне обдуманно, другие же – по незнанию.

Запуск “на холодную”

Зимой некоторые водители, торопясь с утра по делам, совсем не прогревают мотор автомобиля. Многие из них полагают, что двигатели современных машин не нуждаются в этой процедуре, однако это не совсем так.

При запуске “на холодную” двигатель сталкивается с экстремальными нагрузками, что чревато его более быстрым износом. Если вы хотите продлить жизнь силовому агрегату, то уделите хотя бы 3-5 минут на прогрев мотора перед началом езды.

Для современных авто этого вполне достаточно, правда, двигаться в первое время все же необходимо плавно – без резких ускорений и не повышая обороты двигателя выше средних значений. Как только заметите, что датчик температуры пошел вверх – можно начинать двигаться более естественно.

Езда по выбоинам

Еще одним действенным способом “погубить” автомобиль является езда по выбоинам. Не объезжая ямы на дороге и не сбрасывая скорость перед “лежачими полицейскими”, вы в кратчайшие сроки можете разбить подвеску.

Некоторые водители полагают, что задачей ходовой как раз и является устранение недостатков неровной дороги (то есть гашение ударов при проезде ям и выбоин). Это действительно так, однако возможности подвески далеко не безграничны, и если целенаправленно раз за разом испытывать ее на прочность, то она потребует ремонта намного раньше и более существенного, недели при бережной эксплуатации.

К тому же в процессе агрессивной езды по неровной дороге страдают колесные диски и резина, поэтому для сохранения своего авто необходио стараться объезжать ямы и снижать скорость при проезде лежачих и прочих неровностей.

Езда на машине со сбитым сход-развалом

Даже при аккуратной эксплуатации автомобиля водители нет-нет да наезжают на ямки и выбоины. В процессе ударов могут сбиться углы установки колес, поэтому автомобилистам с большим ежегодным пробегом рекомендуется проверять сход-развал как минимум раз в год (при средних пробегах процедуру можно проводить раз в два года).

Забыв про диагностику сход-развала, автовладелец рискует нажить себе немало проблем. В первую очередь от сбившихся углов установки колес страдает резина. Ее протектор начинает истираться заметно быстрее и неравномерно, что, в свою очередь, чревато увеличением расхода топлива и снижением сцепления с дорогой.

Если вы не хотите часто менять резину и вам дорога ваша жизнь, то регулярно проходите диагностику сход-развала. Данная процедура стоит не очень дорого, поэтому игнорировать ее не стоит.

Езда на пустом баке

Далеко не каждый автомобилист в курсе, что регулярная езда с пустым или полупустым баком может негативно отразиться на состоянии машины. Дело в том, что при незначительном уровне топлива в баке серьезно возрастает нагрузка на бензонасос. Последний будет постоянно перегреваться, так как именно наличие топлива защищает его от избыточного нагрева.

Также езда с пустым баком чревата попаданием осадков от топлива (например, пыли, грязи или различного рода примесей) в топливную систему и, следовательно, в сам двигатель. Стоит ли говорить, что это негативно отразится на сроке службе мотора. Не хотите лишних проблем – не допускайте езды с горящей лампочкой!

Частые ускорения и притормаживания

Негативно отражается на техническом состоянии автомобиля агрессивный стиль езды. Некоторые водители любят “притопить со светофора”, однако при подобных резких стартах существенно увеличивается нагрузка на коробку передач и двигатель, что со временем может привести к их поломке.

В свою очередь, постоянное использование педали тормоза негативно отражается на тормозной системе, причем чем резче водитель “давит тапок” – тем быстрее износятся тормозные колодки и диски. И это не говоря о многократно возростающем риске стать участником ДТП.

Использование топлива низкого качества

В целях экономии некоторые водители предпочитают заправлять автомобиль самым дешевым топливом на непроверенных заправках, однако это самый верный способ “погубить” свою машину. От низкокачественного топлива засоряются топливные фильтры (в том числе и фильтр в бензонасосе), а также страдают инжектор и свечи зажигания.

Кроме того, использование топлива, качество которого ниже рекомендуемого производителем, чревато ухудшением состояния автомобиля. Например, наполнив бак АИ-92 вместо АИ-95 или АИ-98, владелец сразу же почувствует, что его машина едет как-то не так. Это может выражаться как в ухудшении динамики, так и в более шумной работе силового агрегета.

Не мыть машину

Зачем мыть машину, если вскоре после этого она вновь станет грязной?! Именно таким принципом руководствуются владельцы вечно грязных машин, однако рано или поздно такое наплевательское отношение даст о себе знать!

Если регулярно не мыть машину в зимнее время года, то на ней неизбежно будут скапливаться дорожные реагенты вперемешку со снегом и водой. Такая ядреная смесь начнет разъедать лакокрасочное покрытие, после чего появления ржавчины на кузове будет не избежать, причем гниют от этого не только старые автомобили, но и новые.

Загрязненное подкапотное пространство

В чистоте необходимо содержать не только кузов автомобиля, но и подкапотное пространство, однако некоторые автомобилисты считают, что если грязи не видно снаружи, то этого более чем достаточно.

Такой подход в корне неверен, поскольку скопление грязи и пыли на двигателе негативно сказывается на его охлаждении, что чревато периодическими перегревами и, следовательно, уменьшением его срока службы. И если слишком часто мыть двигатель не рекомендуется, то регулярно убирать попавшие в подкопотное пространство литься все же необходимо.

Использование дешевых или неправильных запчастей

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании, в рамках которого у него меняют технические жидскости и некоторые расходники. К сожалению, обслуживание у официальных дилеров далеко не каждому по карману, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение частным мастерским, а то и вовсе – проходят ТО “у Васи в гараже”.

Выбирать, где обслуживать свой автомобиль – каждый водитель решает сам, однако важно, чтобы само ТО проходило правильно, с использованием сертифицированных расходников и технических жидкостей, иначе от него окажется больше вреда, нежели пользы.

Вопрос использования “правильных” запчастей достаточно актуален. Многие автомобилисты рано или поздно спрашивают себя, а стоит ли покупать фирменные дорогие детали, если можно взять не оригинальные вдвое, а то и втрое дешевле?!

Некоторые из них также пытаются ставить на свои машины запчасти от других моделей, наслушавшись советов других горе-автомобилистов, однако в большинстве случаев подмена оригинальных деталей на сторонние не проходит не замеченной.

Также стоит избегать использования дешевых свечей зажигания, воздушных и топливных фильтров. Экономия на этих компонентах может негативно отразиться на рабочем состоянии автомобиля.

Если хотите продлить срок службы своему авто, то следует использовать оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Цена на те и другие кусается, однако установка дешевых китайских копий может привести к плачевным последствиям.

Использование дешевого масла и его нерегулярная замена

Негативно отразится на состоянии автомобиля может и использование некачественных технических жидкостей (например, антифриза, моторного и трансмиссионного масел). Дело в том, что дешевые и поддельные масла часто не соответствуют требованиям вязкости, в результате чего они могут нанести существенный вред двигателю.

Выбирая более дешевые технические жидкости, вы рискуете нарваться на дорогущий ремонт ключевых систем автомобиля. Таким образом, экономия может оказаться совсем не экономной…

Что касается замены масла, то ее нужно производить своевременно. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло каждые 15 000 км, однако если вы хотите максимально продлить срок службы двигателю, то делать это лучше чуть чаще – каждые 8 000 – 10 000 км.

Удержание руки на ручке КПП

У многих автомобилистов есть вредная привычка держать правую руку на ручке КПП. Особенно частно она встречается среди владельцев машин с механикой. Водители считают такое положение естественным, однако постоянное удержание руки на ручке передач чревато преждевременным износом трансмиссии!

Недостаточное внимание к машине

Любой современный автомобиль является сложным механизмом, нуждающимся во внимании и своевременном уходе. Следовательно, если владелец будет безоотвественно относится к своему транспортному средству, то поломок не избежать.

Под своевременным уходом стоит понимать целый комплекс мер. Так, машину нужно регулярно мыть, защищать от коррозии, проверять состояние аккумулятора и давление в шинах, следить за балансировкой колес и т.д.

Список получается немаленький, однако если просто закрыть на эти вещи глаза, то даже самый дорогой и современный автомобиль превратится в развалюху еще до окончания гарантийного срока.

Источник: allcarz.ru

Оставить комментарий