Часть вторая. Позитивная.

хороший день )

Воспользовавшись предоставленным по причине схода в первый день временем провели полную ревизию Апельсина и даже немного побездельничали. Как оказалось, первый СУ был полон неожиданностей в своих результатах: многие экипажи столкнулись с поломками под конец трассы – Меркурий «потерял» руль, Максимыч – передний рычаг подвески, многие вообще не успели до промежуточного контрольного пункта…Но самым эпичным моментом было наказание судьями экипажа Владимира Тимошина за то, что его штурман, согласно докладу одного из судей, якобы лебедился без использования корозащитной стропы. Пенализация – час ко времени финиша. Таким образом, в первой тройке: Максимыч, Пегас, Панда. Вова – четвертый, Зебра — пятая. Ни один Джимник не прошел СУ…
На брифинге сказали, что утром будет долгая нудная доездка до старта. По факту путь на стартовое болото проходил по вырубке с изобилием пней, и кроме терпения и подавления желания нажать на газ, других усилий не требовалось.

Апельсин болотный, в естественной среде обитания

Старт вновь с болота. Старшие категории успели размесить его, также были очень глубокие линзы…
Но болото это для нас хорошо. К сожалению, из борьбы выбыл экипаж «летающей нивы», штурман получил травму ноги в первый день и Владислав принял решение сойти с дистанции. Было бы интересно посоревноваться с ними на этом спецучастке.
По взмаху стартового флага бодро устремляемся вперед. Судя по картам, сегодня предстоит большое количество болот, а значит надо использовать этот шанс на все 100%.
Все джимники лихо вырвались вперед на болоте, но потом что-то пошло не так у других экипажей и на входе в лес мы уже были первые и одинокие. По лесу отличная трасса для Тойот и Уазов, понимаем, что тут нас будут нагонять. Рвем все жилы Апельсину, мысленно уговаривая его не сломаться на этих вырубках. Сзади тишина, это радует, но не повод расслабляться.

Выходим на большое болото. Сначала идем без проблем, нагоняем ТР2. Но тут, срезав путь по лесу, галсом на точку начинают накатывать и Газик, и Коломна, и Панда… Мы же после точки выбрали неверную траекторию и поехали за ТР2. Пришлось разматывать лебедку в сторону леса. В это время вдоль леса уже лихо нас обошли все вышеуказанные соперники. Пытаемся догнать. При форсировании одной и канав обходим Панду. Они как-то не очень удачно зашли на канаву и подсели. Выходим на остров в болоте. Уже нагнали и Максимыча и Тимошина и даже Колобок тут. С острова уходим дружно, каждый своей траекторией. Вырываемся вперед и тут «здрасьте вам» – 120 на градуснике… Останавливаемся, остываем.

И Газ и Тойота потихоньку уползают вперед. Вроде чуть остыли, в погоню. Берем точку. Следующая точка ровно через все болото, на другом берегу. Вдоль леса выходим на кратчайшую прямую к точке. Впереди медленно, но верно ползет Газ, чуть правее с проблемами столкнулась Коломна. Принимаем решение идти своим путем, чуть в стороне. Без проблем. Середина болот, кстати, ехалась почти все время лучше, чем края… Пересекли. Сфотографировали. Рядом только Вова Тимошин. Догоняем, обгоняем, греемся, остываем. Этот режим так и сохранился до конца дня. Как же это нервировало – выходишь вперед метров на 100-200, останавливаешься и наблюдаешь, как мимо пыхтит Чемпион’18. Но в езде рядом с крепким Газом есть и свои плюсы – пару раз «джентельменски» мы пропускали его вперед, прокладывать путь через растительность )))
Дальше пошли болота с канавами. Рядом Газик, Лучкины и кто-то из ТР3. На подъезде к одной из канав видим тяжело сидящий Газ. Оттягиваем назад, находим свою траекторию и быстренько перекатываемся. С другой стороны видим, что проблемы Газика не закончились, а вот деревья подходят к концу. Предлагаем Апельсина в качестве якоря. Вова все-таки штурмует канаву.

Торопимся дальше. Это когда проблемы у соперников ты не задумываясь помогаешь, а когда все на ходу хочется сбежать побыстрее ))) И это сыграло злую шутку – закончив помогать Тимошину поторопились прыгнуть в Апельсин и не проверили свой трос. Погнали вдоль канавы и, естественно, в какой-то момент сели. Кинулся к лебедке — трос где-то под машиной, машина по пороги в черняге, давай капать. По ощущениям копали безумно долго. Догнал Вова, попробовал перейти рядом с нами канаву, загнал Газон под берег. Снова Апельсин в качестве якоря. Вова умудряется развернуть Газона в канаве. В благодарность просим дернуть нас назад, с троса, не отказывают. Подъехали Лучкины, бодро перепрыгнули канаву, выступили якорем для Газика и умчались дальше. Мы же, освободив трос и Апельсина, сами бодро перебрались и продолжили ехать рядом. Весь день так и прошел – ты мы впереди на болотах, то Газик впереди, там где посуше.
Финальная часть трассы – вырубка. Мы вторые. У Вовы проблема с рулежкой, что-то погнул в канаве. Аккуратно обходим. Все на нервах и адреналине. До финиша пара километров по сухому. И тут – попытка выйти из колеи приводит к стаскиванию на большой пень точно посередине Апельсина. Нет слов. Вова, надо отдать должное, притормозил, оценил ситуацию, но так как единственным путем спасения было движение Апельсина вверх, то он погнал дальше. Как мог высоко на елку закинул трос, подняли морду и спрыгнули с пенька. Кинулись в погоню, но куда там…

Всего метров 100 по вырубке и прекрасные 2 км по грунтовке до финиша. Выжали все соки, в результате финиш в столбах пыли от Газика и отставание 32! секунды.
При осмотре в лагере выяснилось, что наглухо заклинил один из передних амортизаторов, в результате чего выбило его резинки в верхнем креплении. Хорошо, что был с собой запасной такой же. Переставили, провели ревизию. Двигатель опять периодически чихал, как в первый день. Видимо остатки влаги. Новой воды в баке не прибавилось. Следующие после нас с Газиком экипажи финишировали только лишь минут через 40-50. Хороший отрыв. Но норма времени была с запасом, так что в зачет успели почти все.
В этот день все шло прекрасно, трасса отличная (хоть некоторые и говорят, что болото сделало ее джимниковской). Из проблем только перегрев в болотах и, как написал выше, амортизатор.
Жаль, что провалили первый день, но впереди ждет день третий!

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий