Доброго дня, уважаемые читатели! Хоть и с перерывами, но продолжаю повествование из музея техники на острове Кипр. Легковые автомобили были показаны в двух прошлых записях, пришёл черед техники специального назначения. Примерно треть помещения музея отведена именно этим экспонатам. Итак, приступим.

С моей точки зрения одним из самых впечатляющих экспонатов является пожарный автомобиль Dennis F8.

Dennis F8

Dennis Specialist Vehicles Ltd был основным производителем автобусов и специализированных грузовиков в Великобритании. Компания располагалась в городе Гилфорд. Первоначальным названием было Dennis Brothers Ltd, а основана компания была двумя братьями Деннис (Джоном и Реймондом) в 1895 году. Наибольшую известность получила как производитель пожарного оборудования, хотя так же производила автобусы, мусоровозы и транспорт, обслуживащий аэропорты.

В музее представлен пожарный автомобиль Dennis F8. Оснащенный 6-цилиндровым бензиновым двигателем B60 Dennis F8 всю свою трудовую карьеру провел в городе Ноттингем.

С момента своего дебюта Dennis F8 быстро набрал популярность среди пожарных частей благодаря своей потрясающей маневренности и стабильности в части работы пожарного оборудования.

Land Rover Series III Police

Land Rover Series III Police

Автомобили Land Rover серий I, II и III были первенцами британской марки. Сам бренд Ленд Ровер был создан компанией Rover в 1947 году, в годы восстановления после Второй Мировой Войны.

Отличительной чертой первого прототипа было расположение рулевого колеса посередине автомобиля. Автомобиль был построен на шасси Jeep, а двигатель и трансмиссия были заимствованы у седана Rover P3. Кузов создавался вручную из сплава алюминия и магния, названного Birmabright. Сделано это было для того, чтобы сэкономить на стали. Выбор цветов был продиктован избыточными производством авиационной краски в те годы и итогом этого стала возможность приобрести автомобиль множества оттенков светло-зеленого.

Первоначально Land Rover создавался для производства в течение пары тройки лет. Автомобиль должен был исправить финансовое положение материнской Rover за счёт экспортных поставок. Но спрос многократно превзошёл ожидания и Land Rover стал отдельным брендом, успешно существующим по сей день.

Land Rover Series III наиболее распространенный автомобиль, созданный «на заре» марки. Производился с 1971 по 1985 годы и разошёлся тиражом в 440 тысяч экземпляров.

Представленный в музее автомобиль использовался Национальной Полицией Кипра с начала 70-х годов. Имеет оригинальную комплектацию, полицейскую окраску и официальную эмблему этой государственной службы.

Morris Minor Panda Car

Morris Minor Panda Car

Модель Minor первоначально выпускалась в двух вариантах – двухдверного седана или же стильного кабриолета, под капотом устанавливался моторчик объемом 918 «кубиков». После объединения Austin и Morris в единую British Motor Corporation в 1952 году Minor второй серии получил обновление в виде двигателя Austin A объемом 803 кубических мм.

Однако главное усовершенствование автомобиль получил в 1956. Под капотом расположился новый двигатель объемом 948 мм кубических, а модель стала называться Morris Minor 1000. В те же годы начал формироваться хрестоматийный образ британского полицейского автомобиля. Стало очевидным то, что патрулирование огромных площадей промзон или загородных районов гораздо эффективнее проводить на автомобиле, нежели пешим способом. Оригинальные патрульные автомобили тех лет получали окраску черного цвета с широкой белой полосой. Видимо такой окрас был схож с окрасом забавных медведей на другой конце света и полицейские патрульный машины тотчас окрестили “Panda car”. С 1965 по 1969 в полицейской службе Британии использовались Mini, Austin A40, Morris 1100, Triumph Herald, Hillman Imp, но среди самих патрульных полицейских наиболее популярным был Minor 1000.

Представленный в музее Morris Minor 1000 выпущен в 1969 году и поступил в распоряжение Полицейской службы в том же году. Цветографическая схема была уже более современной с использованием голубого и белого цветов, а на крыше расположена сирена. В последние годы автомобиль часто используется в качестве реквизита во множестве детективных сериалов.

Volkswagen T3 Ambulance

Volkswagen T3 Ambulance

Volkswagen Type 2 (T3) являл собой третье поколение Transporter, в разных частях света продавался под различными названиями. В Европе это был Transporter или Caravelle, в ЮАР Microbus, а в «Новом свете» носил название Vanagon.

По сравнению с предшественником автомобиль стал вместительнее, но при этом и тяжелее. Выпускался в Германии с 1979 по 1992 год, а в Южно-Африканской Республике производство продолжалось вплоть до 2002 года.

В 80-е годы части армии и авиации США, расположенные в ФРГ, широко использовали Volkswagen T3 в качестве своего транспорта. В военной классификации автомобиль значился как легкий либо коммерческий грузовик. Так же использовался в качестве автомобиля скорой помощи и комплектовался всем необходимым.

Volkswagen T3 Ambulance и Morris Minor Police

Неподалеку затесался Land Rover Series I под реставрацию или продажу.

Land Rover Series I

Переходим к более тяжелой технике.

Commer TS3

Commer TS3 грузовик британского объединения Rootes Group. Модель с данным индексом выпускалась в 50-х и 60-х годах XX века. Дизельный двигатель, применявшийся на модели TS3 был первым агрегатом на "тяжелом" топливе среди всех марок, входивших в состав Rootes Group.

Bedford Bus J6

Bedford Bus J6

На рубеже 60-70 годов XX века Кипр переживал настоящий экономический бум. Инфраструктура острова совершила удивительный скачок. Одним из самых заметных усовершенствований стали высококачественные дорожные магистрали.

В середине 60-х годов появилось множество марок в нише автобусного производства. Представленный в музее Bedford относится именно к тому временному промежутку. В те времена для автобусов подобных представленному была характерна специальная схема рассадки пассажиров. Первые три ряда предназначались для пассажиров первого класса, а так же для женщин. Все последующие ряды отводились мужчинам.

В настоящее время на острове Кипр отреставрировано несколько автобусов в «деревенском» стиле, которые используются туристическими компания для проведения тематических экскурсий.

Caterpillar tracktors

Caterpillar D2 и D4

Caterpillar Inc. является лидирующим производителем тяжелой строительной техники в США. В списке выпускаемой Caterpillar техники строительное и горнодобывающее оборудование, дизельные и газовые двигатели, промышленные турбины и дизель-электрические локомотивы.

Представленные в музее тракторы Caterpillar D2 и D4 были представлены в 1938 году и были самыми малогабаритными дизельными гусеничными тракторами Caterpillar.

Вес модели Caterpillar D2 варьируется от 3365 до 3871 килограмм в зависимости от года выпуска трактора. Трансмиссия состоит из 5 передач + 1 задняя. Всего компанией было изготовлено 26454 единиц модели D2.

Представленные тракторы принадлежат компании S. Mavropoulos, именно он был одним из первых, кто начал импортировать технику Caterpillar на Кипр.

Leyland Titan

Leyland Titan

Двухэтажный Leyland Titan выпускался с 1978 по 1984 годы в Великобритании. В отличии от своих последователей использовался в большинстве своём только в транспортной системе Лондона. К середине 2009 года данные автобусы полностью исчезли с улиц Лондона в связи с вводом экологических ограничений.

Трактор Ferguson TE20

Ferguson TE20

Ferguson TE20 сельхоз трактор, разработанный Гарри Фергюсоном. Модель стала самой успешной разработкой своего создателя, производилась с 1946 по 1956 годы, среди фермеров получила прозвище «Маленькие Серый Ферги». Данный трактор относится к классу легких, однако очень эффективен в хозяйстве. В настоящее время TE20 один из любимцев коллекционеров. Название модели является сокращением – Tractor England 20 horsepower.

Серия TE стала плодом тридцатилетней разработки «системы Фергюсона», начиная с 1916 года. К 1945 году Гарри Фергюсон заключил соглашение с Standard Motor Company of Coventry, благодаря которому, производство модели TE20 удалось наладить на мощностях этой компании.

Производство тракторов в Ковентри продолжалось до 1956 года и к этому году удалось выпустить 517651 единицу TE20. Две трети произведенных тракторов были экспортированы, преимущественно в континентальную Европу. В 1956 модель Ferguson 35 сменила на конвейере TE20.

Трактор IMT 533

IMT 533

Industry of Machinery and Tractors (IMT) производитель и поставщик тракторов и сельскохозяйственной техники со штаб-квартирой неподалёку от сербского Белграда.

Завод IMT был основан в 1947 году. В следующие несколько лет произошло некоторое количество преобразований, в результате в 1954 году образовалась компания, известная по сей день. В 1959 году произведена реконструкция завода, что позволило выпускать до 4000 тракторов ежегодно. В 1964 году началось производство тракторов собственной разработки. В 1988 году зафиксирован рекордный показатель производства за год – было выпущено 42000 тракторов и 35000 единиц навесного оборудования.

Самыми популярными тракторами были модели IMT 533 (35 л.с.) и IMT 539 (40 л.с.). Главными преимуществами этих моделей были простота в обслуживании и управлении, что позволило занять лидирующие позиции в Югославии и всём южноевропейском регионе. Кроме тракторов IMT выпускает такое оборудование как плуги, сеялки, культиваторы и подъемники.

Каток Thomas Green and Son

Компания Thomas Green & Son выпускала ряд паровых дорожных транспортных средств, тракторов для обслуживания дорог, а так же тракторов сельхоз назначения. Самым известным продуктом компании можно назвать паровой каток разработанный в 1872 году. В 1905 году произведен первый каток, оснащенный бензиновым двигателем, а в 30-х годах XX века на катки компании Thomas Green & Son начали устанавливать дизельные силовые установки. Одновременно с этим началось работа по сокращению веса техники.

Слева — Aveling & Porter Roller, справа — Barford & Perkins Roller

Кроме всего прочего, мои читатели в комментариях часто задают вопрос о том, как попасть на то или иное мероприятие, о которых я рассказываю в своём блоге. Самым главным условием попадания на автомобильные мероприятия я считаю необходимость знать о них заранее. Поэтому анонсирую ближайшие два события.

2 марта в Санкт-Петербурге состоится этап Зимних ЗАЗогонок 2019. Если судить по предыдущим годам, будет очень весело. Организаторы обещают даже трамплин на трассе. Питерцам обязательно быть.

А уже менее чем через неделю, 7 марта, свои двери, а вместе с ними и весь ретро-сезон откроет Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. В этом году посетители смогут увидеть и оценить результаты работ многих реставрационных мастерских. Например, участник прошлогодней выставки Москвич 415С обещает предстать совсем в другом обличье. Кроме того, на мероприятии будет стенд уважаемого Андрея . Основной темой выставки будут Технические музеи. Уже точно известно об участии Политехнического музея, Музея Московский транспорт, Сочи авто спорт музея, Музея Volvo из моего родного Петербурга. Категоричное must see для жителей столицы, а для жителей других городов хороший повод выбраться в Москву на длинных выходных. Для любителей сэкономить деньги и время — билеты можно приобрести на сайте выставки

До новых встреч, друзья! Впереди много интересного из автомобильного мира!

Источник: drive2.ru