В современном автомобиле, как в зеркале, отражаются изменения, происходящие с человеческой цивилизацией. Если раньше от машин требовалось умение преодолевать тяжелое бездорожье и перевозить большие грузы, то сегодня они должны самостоятельно выходить в интернет, удерживаться в полосе и автоматически тормозить перед препятствием.

Наши автомобиль, как и мы, отрываются от природы и становятся более «цифровыми». Настоящих внедорожников остается все меньше и меньше, а те, немногие, что остались, скорее подключены к аппаратам искусственного дыхания. Инвестировать в создание новых моделей нет смысла, пока старые еще худо-бедно продаются.

В этом процессе есть и положительные моменты – мы наконец-то окончательно разделили ареалы обитания с братьями нашими меньшими. Если раньше, люди бесцеремонно вторгались в среду обитания диких животных, то сейчас у каждого своя территория и, кажется, это всех устраивает.

Однако, походов в гости никто не отменял. Фотограф дикой природы Сергей Юсин именно так относится к своей профессии. Он считает, что, приходя к животным в гости, он обязан соблюдать определенные правила поведения. Что же касается средства передвижения, то и здесь он оказался ближе к природе. Его автомобиль не имеет ничего общего с «цифровыми» современниками – это старый добрый проходимец, который хоть и слегка меняется внешне, но внутри остается настоящим.

Яблоко от яблони

Сергей попал в профессию не случайно. Его отец Геннадий Юсин очень опытный и знаменитый фотограф дикой природы в России. Когда Сергею исполнилось 25 лет, отец предложил ему попробовать себя в фотографии. Как часто бывает, такое решение стало судьбоносным.

Геннадий Юсин

Вопреки расхожему мнению, подобная работа в России больших денег не приносит. Это скорее затратное хобби. Техника, поездки — всё это требует финансирования. Продажей самих фотографий окупить такие затраты невозможно. По крайне мере до тех пор, пока не станешь знаменитым, а дорога в тысячу ли, как известно, начинается с первого шага. Как следствие, в этой индустрии очень высокая конкуренция. По сути уже всё переснято, но фотографы из кожи вон лезут, чтобы сделать что-то уникальное.

Заработать удается на организации фототуров, куда приглашаются начинающие фотографы или просто любителей природы. В результате опытные наставники показывают им места и делятся опытом в режиме реального времени. Получается и туризм, и профессиональный тренинг в одном пакете.

В Европейской части России найти что-нибудь интересное и уникальное сложно. Животных очень мало, а их пост превратит операцию в «невыполнимую миссию». Гораздо проще и эффективнее поехать куда-нибудь за Урал, а самое излюбленное место фотоанималистов — это Камчатка. Все уважающие себя фотографы стараются обязательно туда попасть.

В США, где сейчас живет Сергей, много национальных парков и они очень развиты. Администрация парков очень пристально следит чтобы никто не нарушал покой животных.

Сергей Юсин

«Я снимал гон благородных оленей и вышел на поляну. Рейнджер предупредил меня, что я нахожусь слишком близки к животным и потребовал удалиться. Я пошёл к машине и, обернувшись, увидел, что олень проходит мимо индюшек в тумане. Казалось, что он свой в чужой среде. Я не смог упустить такой кадр. Я остановился, поставил штатив на землю и, сделал этот кадр. Когда я вышел на дорогу, рейнджер уже выписывал мне штраф. Мне, правда, удалось убедить его ограничиться предупреждением.» — делится Сергей.

Прежде чем ехать в определенное место, надо понять кто являются целью фотосъемки. Например, примерно 70 лет назад во Флориду завезли обезьян. Сергей начал искать информацию в интернете: месте, где их видели, как с ними себя вести, чем привлечь их внимание.

Дальше идет этап планирования маршрута, мест обитания и ночлега. Во время первой поездки машина загружается по полной, чтобы было всё под рукой. Обезьян Сергей нашел только спустя полтора дня, плавая на каноэ по рекам. Спасло то, что он я взял с собой маленький пакетик чипсов. В результате выяснилось, что они реагируют на шуршащий звук, выходят из леса к берегу, садятся и отлично позируют.

Сергей любить снимать теплокровных животных, как правило, хищников. Они всегда интереснее. Во Флориде, где живет Сергей, много птиц, но особенную страсть он питает к медведям. Чёрные медведи обычно миролюбивые. Даже у индейцев в Теннесси было поверье, что гризли — это злой дух, а чёрный медведь «барибал» — добрый. Впрочем, проверять добрый он или нет на личном примере как-то не хочется.

Во время работы с хищниками, необходимо изучать повадки животных, знать, как они себя везут и реагируют в случае опасности. Сергей категорически против ношения оружия, потому что считает себя гостем, но все-таки носит с собой перцовый баллончик. Однажды был случай, когда он не сработал.

Как-то раз во время поездки на родину самого большого чёрного медведя в Северную Каролину, Сергей снимал медведицу с двумя медвежатами вблизи водоема. Вдруг, появился еще один крупный медведь и пошел в сторону леса. Сергей устремился в след за ним. В какой-то момент медведь остановится и дал поснимать себя, но Сергей совершил ошибку — он присел на корточки, чтобы опустить штатив. Медведь воспринял это, как проявление слабости и приготовился к атаке.

«Честно говоря, я испугался. «Зачем я вообще этим занимаюсь», «зачем я фотографирую», «куда я еду» — такие мысли были в голове. Я поднял штатив над головой, достал баллончик, начал кричать на него. Он, вроде, успокоился, я начал потихоньку отходить. Медведь опять вскочил спустя какое-то время. В итоге я просто решил прыснуть спреем по направлению к лесу. Баллончик сработал с четвертого нажатия. Он просто не выпрыскивался, там шла струя воздуха без перца. Я понял, что, если бы медведь решил напасть на меня, то я бы не успел им воспользоваться.»

Чем дальше в лес…

В России Сергей ездил только на седанах. Не было смысла брать внедорожник для поездки в заповедные места по той причине, что нужна была только трасса, а там, где ее нет, внедорожник уже не поможет…дальше только пешком. Либо арендовать что-то совсем тяжелое.

В США ситуация другая. Инфраструктура заметно более развитая, но легковым автомобилем не обойтись. Первым авто, который Сергей приобрел в США был подержанный Mitsubishi Endeavor. Машина была не новой, но в хорошем состоянии. Родом из 2005 года, пробег в районе 100 тысяч километров. Всего 5000 долларов, что было практически в 2 раза дешевле рынка на тот момент, казалось отличной сделкой.

Сергей опрометчиво взял переднеприводную версию, за что потом он несколько раз поплатился, застревая в лесах и болотах в поисках удачного кадра. Но были и плюсы — размер багажника и то, что задние ряды складывались ровно в пол. По сути, там могли лечь три взрослых человека с комфортом, вытянув ноги и не мешая друг другу.

Иногда приходилось использовать автомобиль для ночлега вместо палатки. Достаточно сложить задние сиденья в пол, постелить коврик для йоги, положить подушку и укрыться одеялом, включить кондиционер или печку и спать в комфорте. Сергей не оставался в машине в тех местах, где были гризли или бурые медведи, или тем более белые, а вот чёрный медведь вряд ли нападёт на машину.

Когда пробег перевалил за 250 000 километров, Сергей понял, что машина регулярно требует вложений. Ломалось все от стеклоподъемников до трансмиссии. Когда сумма на поддержание стабильно составлялся 300 долларов в месяц, Сергей задумался. Вложения дальше не имели смысла было принято решение поменять машину.

Он такой один

Несмотря на широкий выбор различных кроссоверов и внедорожников, настоящих «проходимцев» на рынке совсем немного. Хватит пальцев одной руки, чтобы всех их перечислить.

Учитывая печальный опыт, решено было брать рамный и обязательно полноприводный автомобиль. Выбор пал на Jeep Wrangler, который в США весьма популярен даже среди горожан. Этот автомобиль стал модным аксессуаром для тех, кто хочет продемонстрировать свою приверженность к активному и неформальному образу жизни всем окружающим. По прямому назначению этот автомобиль используются немногие.

Но не в нашем случае. Сразу после покупки Сергей поехал тестировать машину в лес в лес и под дождём. Целенаправленно ехал с лопатой, осознавая все риски, но посадить Wrangler так и не удалось. Тест был пройден.

«По сути, машина — это такой большой конструктор для дядей. Причём, всё достаточно просто, нужна только отвёртка-ключ, и можно всё что угодно поменять. Я уже поставил новую решетку радиатора, пороги, добавил ручки внутри салона.»

Если говорить о тюнинге, то минимальный бюджет на правильный лифт-пакет с большими колесами будет в районе 2 000$. Необходимо поменять пружины и амортизаторы, настроить тормозную систему и даже перенастроить фары.

Среди ближайших планов Сергея поездка в Северную Каролину снимать диких лошадей на пляже и поездить по дюнам, посмотреть, как машина ведёт себя на песке.

В Wrangler, в отличие от Endeavor, уже не получится так вальяжно поспать. Размер багажника гораздо меньше, да и пола ровного не получается. С другой стороны, у Джипа тоже поднимается заднее стекло, а значит машина можно использовать как укрытие для скрытой съемки, а не только как место ночлега. Как правило, животные не боятся машины, а запах их не только не пугает, но иногда даже радует. Медведи по природе токсикоманы и очень запах топлива, что в данном случае скорее плюс.

Куда поехать?

«Если брать восточное побережье США, то я считаю, что Грейт-Смоки-Маунтинс — в первую очередь. Это самый популярный парк, один из самых красивых парков в мире. Но если кто-то любит, например, поплавать, и им интересны морские животные, во Флориде на западном побережье есть замечательный город Кристал-Ривер и это единственное место в США, где можно поплавать с ламантинами.

Crystal River Springs

Кроме этого, очень рекомендую Теннесси. Замечательное место — Пенсильвания, где есть красивые горы. Если брать всю территорию США, то №1 — это Йеллоустонский национальный парк.

На втором месте Аляска — это как наша Камчатка, только с цивилизацией. И, наверно, еще Гранд-Каньон в Аризоне.»

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий