Приветствую, уважаемые читатели!

Обычно для серийных автомобилей конкурентов создают другие автопроизводители, чтобы отвоевать свою нишу на рынке. В случае с трио американских маскл-каров всё так и было до 2018 года, когда в битву вступило тюнинг-ателье Hennessey Performance.

А «виноват» в этом Dodge, выпустивший в начале 2017 года монструзоный Challenger SRT Demon. Машина получилась действительно безумной, потому что марка решила сделать фактически гоночный автомобиль для дрэг-рейсинга, сертифицированный для дорог общего пользования.

6,2-литровый V8 с компрессором получил новый впуск-выпуск, более производительный нагнетатель, переработанные внутренности и всё это позволило снять с двигателя внушительные 850 л.с.

Прибавьте к этому доработанную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с функцией TransBrake (дрэговый вариант лаунч-контроля), мощные, но облегчённые тормоза Brembo, и получите внушительный набор качеств для феноменальной динамики.

У Dodge Challenger SRT Demon разгон с места до 100 км/ч занимает 2,3 секунды, а классические 402 метра дрэговой дистанции купе пролетает за 9,65 секунды. И речь про дорожную машину!

Кроме могучего мотора купе отличалось самым большим среди серийных автомобилей воздухозаборником на капоте, специальными покрышкми Nitto NT05R для дрэг-рейсинга, возможность работы на гоночном топливе и очень необычную комплектацию.

Просто представьте, что в базовую версию Challenger SRT Demon включено только одно (!) кресло — для водителя. И никаких излишеств вроде мультимедиа, но при этом докупить все «недостающие» детали клиенты могли за символическую плату в $1.

Кроме того, в качестве опции для купе предложили набор фирменных инструментов, узких и лёгких передних колёс, нового блока управления мотором, воздушного «нулевого» фильтра и других важных для гонок по прямой аксессуаров.

В итоге каждый из 3000 штук Dodge Challenger SRT Demon сочетал в себе две машины — маскл-кар для дорог общего пользования и гоночный автомобиль для дрэг-рейсинга. Надо сказать, что модель получилась такой быстрой, что ей запретили… участвовать в гонках!

Организация NHRA, контролирующая американский дрэг-рейсинг, отметила, что машина слишком быстра для того, чтобы допускать её на дрэг-стрип без каркаса безопасности, а водителя — без гоночной лицензии.

Сама же Dodge запретила ездить на своей машине на дрэговых шинах по дорогам общего пользования в прохладную погоду, по влажному покрытию, а также запретила самостоятельно устанавливать отсутствующие сиденья или эксплуатировать гоночные режимы работы силового агрегата вне гоночной трассы.

Изгоняющий дьявола от Хеннесси

В общем, одни сплошные ограничения, которые могут повергнуть в смех владельцев… Hennessey Chevrolet Camaro ZL1 HPE1000 по имени Exorcist! Если кто не понял игру слов, то Dodge построил демона, а Hennessey Performance вывел на дороги экзорциста — так называют священника, изгоняющего бесов из одержимых.

Не знаю, как там с изгнанием бесов, но вот побороться с ними на дрэг-рейсинге у Hennessey почти удалось. Взяв за основу Chevrolet Camaro ZL1 с 650-сильным 6,2-литровым компрессорным V8 подопечные Джона Хеннесси приложили к ней руки и повысили мощность купе.

Блок цилиндров, программа управления двигателем, компрессор, распредвал, впуск, система охлаждения, выхлоп и многое другое было улучшено, чтобы получить отдачу в 1000 л.с. И в отличие от Challenger SRT Demon получившийся мотор может сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Получившийся The Exorcist с 0 до 100 км/ч разгоняется за 3 секунды, а 402-метровую дистанцию гонки по прямой проходит за 10 секунд. Может и медленнее, чем заводское купе Dodge, зато в заездах под эгидой NHRA можно принимать участие без всяких ограничений!

При этом в «экзорциста» можно превратить и купе, и кабриолет Camaro, и даже его трековую версию 1LE, так что в этом плане проект Hennessey Performance гораздо более универсален, чем заводская модель конкурента.

В тюнинг-ателье готовы как построить для клиентов машину с нуля, либо же доработать имеющийся у владельца Chevrolet Camaro. А заодно предлагают и спортивные опции а-ля «ящик с запчастями» Dodge, только за несколько тысяч долларов.

Другое дело, что ни одна из машин особо для дорог общего пользования не годится, если использовать Demon и Exorcist для повседневных разъездов. В первую очередь из-за характера моделей. Но это не помешало восторгаться Dodge Мэтту Леблану в Top Gear и Ричарду Хаммонду в Gran Tour, а вот Джеймс Мэй в том же Grand Tour был достаточно сдержан в оценке доработанного Chevrolet.

Основным поводом для нарекания стали не лучшая подвеска и достаточно слабые тормоза, которые под выросшую мощность особо не дорабатывали. И это речь о 1000-сильном Camaro. А представьте, что Джон Хеннесси уже сделал 1000-сильный Demon!

Не знаю, кому как эти автомобили, но лично мне понравился креатив, с которым тюнеры подошли к своему проекту. Экзорцист против демона — это куда круче, чем призыв пересесть на мужское лицо, не так ли?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий