BMW 540i touring vs BMW X5 4.4i . Один другого лучше

У этих красавцев — один производитель, одинаковые моторы и схожая по уровню стоимость. Здесь, можно сказать, родство кончается. Встреча «на узкой дорожке» двух BMW — 540i touring и X5 4.4i — выявила, в чем их разница15 ноября 2001текст: Игорь Владимиров  /  15.11.2001

.

 

BMW X5

© Фото:

Универсал на базе «пятерки» с 286-сильным двигателем, ст€оящий 103600 немецких марок, не каждому по карману даже в благополучной Европе. Эту стильную машину покупают не для того, чтобы ездить на «дачу» с полным салоном садово-огородного инвентаря и коробками из-под бананов с огуречной рассадой. BMW 540i touring, как правило, используется для плавного, но быстрого перемещения по отменным городским и загородным дорогам. Да и багаж в виде нескольких роскошных чемоданов и двух (не более) пар горных лыж вовсе не напоминает скарб среднестатистического обладателя универсала с 1,6- или 1,8-литровым двигателем.

 

Х5 — тоже не просто «паркетник» или SUV. Это «высший пилотаж» ценой 111000 марок. Микст из внедорожника и универсала. Недаром BMW определяет его как SAV, что значит Sport Activity Vehicle. Обладатели Х5 более эксцентричны и авантюрны. Любят деятельный отдых, адреналин и прочие прелести современной dolce vita. Обожают таскать за машиной прицепы с катерами, водными мотоциклами, снегоходами и так далее. Предпочитают напор и натиск, но остаются в рамках приличий.

«Активист» отличается от 540i touring не только названием и хитрой подвеской с полным приводом, что для автомобилей BMW не редкость, но и клиренсом. Разница составляет целых семь сантиметров. Этого вполне достаточно для успешных вылазок на относительно дикую природу. Правда, жесткий off-road дается машине с большим трудом: сказываются спортивный нрав и изначальное предназначение. Стихия SAV — асфальт и грейдер, немного плотного песка или ровный луг, но не горы, болота или джунгли. В общем, джинсы допустимы, а вот костюм геолога или естествоиспытателя не годится.

У 540i touring к бездорожью явная аллергия. Асфальт не первой свежести и ровный проселок его подвеска съедает недурно, даже на гребенке комфорт в салоне значительно выше среднего. Но при съезде на горбатый грейдер низкая посадка машины заставит водителя быть начеку: первый попавший между колес булыжник способен превратить роскошный автомобиль в недвижимость.

На автобане «простой универсал» лучше «стоит» и четче перестраивается. Подвеска поглощает неровности в виде пологих волн, нет ни раскачки, ни избыточной жесткости. Недаром ход и управляемость этого автомобиля считаются сегодня образцовыми — и не только для машин такого класса.

Что до Х5, с ним ситуация сложнее. Среди себе подобных машин он, конечно, молодец и не имеет равных, но в сравнении с традиционным универсалом пятой серии кажется валким, и перестроения на больших скоростях даются ему не так легко.

Не самой удобной можно назвать организацию места в передней части салона «пятерки»-универсала. Его оппонент Х5, будучи дороже почти на 7500 марок, предоставляет здесь значительно больше комфорта. Кресла же у обоих автомобилей отменные: удобный подпор бедра, очень функциональная боковая поддержка.

Как ни странно, положение водителя Х5 выгоднее — за счет более вертикальной посадки и большего простора на уровне колен. «Грузовая» комплекция позволяет лучше видеть дорогу. Да и зеркала заднего вида здесь покрупнее.

Разгон за 7,6 с до 100 км/ч и 207 км/ч на максимуме для SAV вполне достаточны, однако эти параметры значительно уступают аналогичным у более легкого универсала. Правда, за дополнительные 5300 марок Х5 можно оснастить специальным «спортивным пакетом», состоящим из 19-дюймовых колес, пониженной подвески и «усилителя» двигателя. Но тогда и так не маленький расход бензина увеличится со штатных 15 литров на сотню километров до 18-ти, а максимальная скорость — только до 230 км/ч.

По удобству погрузки, на первый взгляд, выигрывает универсал. У него меньше высота от земли до кромки багажника и цельная задняя дверь. У второго BMW рабочая площадка расположена выше, а нижняя часть задней двери откидывается наружу. Если грузить мелкие ящички, сумочки, пакеты и т.п., откидная дверь будет явной помехой, если же что-то габаритное (но не очень тяжелое), дополнительная площадка станет удобным плацдармом для манипуляций с поклажей. Надо лишь помнить, что при большем внутреннем полезном объеме SAV способен принять на 50 кг меньше, чем touring.

Что же в итоге? Явных промахов производителя нет в обоих случаях, что естественно. Кое-что кому-то может не понравиться в силу особенностей характера или менталитета — идеального автомобиля пока не придумали. Выбирая, следует, наверное, руководствоваться предполагаемыми условиями эксплуатации.

Купившему 540i touring придется забыть о буксировке катеров, кемперов и т.д. (не в силу слабости мотора — исключительно ради имиджа), а также о путешествиях по пашне. Хозяину же Х5 не следует ожидать от машины сверхманевренности на большой скорости, суперразгона и выдающихся внедорожных качеств. Остальное — дело вкуса и возможностей вашего кошелька.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий