Для того, чтобы полностью прогрузиться в тему, прочитайте Эпический провал Cadillac Cimarron (1982-88) от Кирилла Aritusama, у меня же так, набор забавных фраз, фактов и старой рекламы.

Cadillac Cimarron продержался на ленте конвейера General Motors семь лет. Много это или мало — сказать сложно. Но то, что очередная попытка GM вернуть себе долю рынка, захваченную европейскими и японскими производителями, получилась не самой удачной, весьма очевидно. Как позже говорили в компании: "Это был не такой уж и плохой автомобиль. Но это точно был не очень хороший Cadillac".
В середине 1970-х годов General Motors представила новую общую переднеприводную платформу — J-body для компактных автомобилей, которая могла бы использоваться всеми ее подразделениями. На платформе J-body первоначально были представлены Chevrolet Cavalier, Pontiac J2000 и Sunbird, Oldsmobile Firenza и Buick Skyhawk. Первоначально у Cadillac не было планов по выпуску относительно недорогой компактной машины с передним приводом. Но к началу 1980-х не только "проверенный конкурент" Mercedes, но BMW, Saab, Volvo и Audi стали щедро отрывать куски рынка у Cadillac. А дилеры отчаянно не хотели снижения прибыли и объёмов продаж и требовали меньшую, более спортивную модель в линейке. Глава дивизиона, Эдвард К. Кеннард, начал усиленно давить на GM, чтобы получить новый J-body Cadillac к 1982 модельному году. General Motors прогнулись, хотя президент GM Пит Эстес и пытался предупредить Кеннарда: "Эд, у тебя нет времени превратить J-body в Cadillac — Ed, you don’t have time to turn the J-car into a Cadillac" (такую цитату приводит Томас Э. Бонсалл в своей книге "История Кадиллака: Послевоенные годы", со слов Hemmings).
Как бы то ни было, но первый Cadillac Cimarron попал в дилерские центры уже летом 1981 года, при этом он официально даже не был моделью Cadillac. Дилерам Cadillac было рекомендовано ставить новый компактный автомобиль не как Cadillac Cimarron, а Cimarron by Cadillac", чтобы избежать размывания престижного имиджа бренда (вполне может статься, что в дивизионе помнили историю Packard).
И что же получили дилеры? А получили весьма унылые технические характеристики этого Cadalier (именно такое прозвище он получил у журналистов, на что нам усиленно кивает английская Wiki), который был чуть менее, чем полностью Chevrolet Cavalier. Единственный доступный двигатель 1.8-литровый, 85-сильный четрырехцилиндровик, соединенный с 4-ступенчатой механической КПП. Естественно, Cimarron также использовал ту же самую дешевую переднюю подвеску стойки McPherson и заднюю ось с торсионной балкой, что и остальная часть "семейства J" GM, правда с настройками Cadillac для улучшения хода и управляемости. В довершение ко всему был предложен только один тип кузова — четырехдверный седан, и его стиль странным образом напоминал Chevrolet Cavalier. И, как "вишенка на торте", цена — $ 12 181 хотели за Cadillac Cimarron 1982 года.Он был почти на $ 4 000 дороже, чем четырехдверный Chevrolet Cavalier CL 1982 года, цена которого составляла $ 8 137. Кожаный салон, гидроусилитель руля, электрическая регулировка зеркал заднего вида и кондиционер в базе — именно эти опции должны были убедить взять это чудо маркетинга.
В 1982 году журнал Popular Mechanics сообщал своим читателям — "реклама Cadillac смело противопоставляет новый Cimarron таким автомобилям, как BMW 320i, Audi 5000, Volvo GLE и Saab 900S".
В февральском номере Popular Mechanics вышла статья Майкла Лэмма в рубрике "PM Owners Report" с обзором и отзывами о Cadillac Cimarron. Popular Mechanics не поленились и разослали письма 1000 собственников новинки — Cimarron by Cadillac. Лэмм приводит следующие, достаточно противоречивые отзывы: "Его классно водить и он сделан в США!.. Он реально медленный. Ему нужно больше и мощнее двигатель. И я не гонщик, мне 61 год!..Это классный маленький автомобиль со всеми наворотами большого!.. Люди видя этот автомобиль думают, что это Datsun или Toyota!..Когда ты платишь $ 15 000, то тебе нужно, чтобы люди думали, ты едешь на Cadillac, а не на Chevrolet!" Из ответов выходило, что… Тут Popular Mechanics было просто ошарашено:
1. покупатели Cimarron by Cadillac — это люди в возрасте за 50 лет (а дилеры-то хотели привлечь, как раз таки молодёжь, яппи),
2. покупатели Cimarron by Cadillac — это люди у которых раньше не было Cadillac
3. 90% владельцев завили, что если они купят Cadillac, то это точно будет не Cimarron, а четверть "счастливцев "сказала, что они вообще никогда больше не купят Cadillac.
Из плюсов Cimarron владельцы отмечали управляемость (48,8%), экономичность (39,9%), стиль (38,5%), а больше всего возмущались малой мощностью двигателя (34,2%, ), дефектами сборки (18,6%) и большим расходом топлива (14,1%). Не смотря на то, что в базе Cimarron шёл с механической трансмиссией, у 85,2% были автомобили с АКПП. 45,2 % респондентов заявили — "Мы хотим мощнее двигатель!". У большей половины опрошенных Cimarron был второй машиной в семье, а у 23,9 — единственной. В целом, отзывы были неплохие, а свой выбор объясняли (по убыванию) ценой, размером, стилем, качеством и тем, что автомобиль американский.
Road & Track в 1982 году тоже провели тест и указали, что от 0 до 60 миль в час он разгоняется за 15,9 секунды, а четверть мили он покрывает за 20,3 секунды при скорости 68 миль в час. "Уж больно медленно", — заметил журнал. Рецензенты тепло отзывались о хорошей управляемости и качестве отделки. Тем не менее, указали на самый очевидный недостаток Cimarron — трёхступенчатый автомат и недостаточная мощность двигателя. Ещё одной странностью были сиденья — настоящие кадиллаковские сиденья в маленьком автомобиле.
В июне 1983 года Popular Mechanics провёл сравнительное тестирование Cadillac Cimarron, AMC Eagle, Chevrolet Camaro Z28 и Buick LeSabre. У Cimarron было отмечено удобство кожаных сидений регулировки позволили сразу принять удобное положение, и то что 700-мильный пробег удалось сделать за 10 часов при расходе 25,3 мили на галлон (107, литра на километр). И как итог, подводилось — хороший выбор для гаража, в котором уже есть несколько машин, но если это единственная машина в семье, то стоит подумать — покупать ли Cadillac, не сильно отличающийся от Chevrolet
В ноябре 1983 года в рамках того же "PM Long-Term car test" Popular Mechanics сравнивали Cadillac Cimarron, Chrysler New Yorker, Chevrolet Camaro Z28 и Audi 5000S. Из достоинств отмечался расход — 10,2 литра на 100 километров.
И, вспоминая объёмы продаж, Cimarron с 1982 по 1986 годы продавался в объёмах, примерно 1/10 от всех новых Cadillac. Не так уж и плохо, на самом деле. Это не провал, учитывая относительно небольшие затраченные на его проектирование ресурсы.
1982 год

1983 год

1984 год

1985 год

1986 год

Занятный концепт, но…

1987 год

1988 год

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий