Cadillac XT5.Без альтернативы

Этот кроссовер Cadillac не дает четкого представления ни о том, с кем он собирается конкурировать, ни о том, на какую целевую аудиторию рассчитан. Мы решили разобраться в предназначении новинки04 августа 2016текст: Иван Соколов  /  фото: автора и Cadillac  /  04.08.2016

Cadillac XT5. Цена: от 2 990 000 р. В продаже: с 2016 г.

Интерьер стал лаконичнее, изящнее и богаче, а сенсорные клавиши уступили место традиционным

Смотрится новинка эффектно и пока что непривычно: поначалу не покидало ощущение, что передо мной концепт, а не серийная модель. Чтобы понять, как относиться к этому автомобилю, без классовой идентификации не обойтись. Этому отчасти препятствуют пропорции кузова XT5, которые стремятся к однообъемному формату, его слегка округлые формы и относительно малые свесы. Размеры кроссовера совершенно непонятны, особенно на фотографиях: это среднеразмерный паркетник или все же компакткласс? По факту нечто среднее: XT5 и по размерам, и по снаряженной массе, и, кстати, по цене ближе всего подобрался к такому же межклассовому SUV — Lexus RX. Другие конкуренты, вроде BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, меньше и легче («немцы» короче почти на 16 см и легче на 200–250 кг), а более крупные X5 и GLE — массивнее и дороже. Итак, что же представляет собой гордость и надежда премиального американского бренда?

Приборная панель Cadillac XT5 может быть с дисплеями 5,7 и 8 дюймов

Надежда — потому что на прошлую модель SRX приходилось около 40% мировых продаж. Ведь SUV — один из самых востребованных сегментов не только в США, но и в мире. О значимых переменах говорит новая классификация моделей: теперь имена всех кроссоверов марки будут начинаться с инициалов XT (Escalade в этом случае, конечно же, трогать не стали). Смена названия подразумевает и конструктивные перемены: кузов хоть и напоминает своими очертаниями и пропорциями предшественника SRX, полностью новый. Колесная база увеличилась на 50 мм, но кроссовер стал на 19 мм короче — колеса теперь расставлены ближе к углам. Шасси совершенно новое — в основе лежит платформа С1XX, разработанная GM для средне- и полноразмерных кроссоверов. Начинка также претерпела перемены: здесь модернизированный двигатель 3,6 л (314 л. с.) с возможностью отключения двух цилиндров при частичных нагрузках, новые 8-ступенчатая коробка Aisin и электроусилитель ZF, а также любопытная полноприводная трансмиссия, которую поставляет компания GKN.

Кроссоверы могут быть и переднеприводными, но такие к нам поставляться не будут — только AWD. Схема передачи момента от двигателя к колесам несколько отличается от привычной. Задний редуктор не имеет дифференциала — его роль играют две многодисковые муфты, управляющие тягой на каждом из колес. Система того же производства устанавливается с 2015 года на LR Discovery Sport и RR Evoque под именем Active Driveline . В режиме Tour (обозначен в русском меню как  «Поездка») XT5 полностью переднеприводной, при этом карданный вал во благо экономии «прохлаждается» вместе с задним редуктором: как и задние полуоси, он подключается муфтой. Порой это можно почувствовать даже в городской толчее, ненароком переборщив с педалью акселератора и спровоцировав тем самым пробуксовку передних колес — под капотом, как-никак, 314 американских коней.

Джойстик АКП на манер BMW освободил много места под различные ниши

К последним у меня поначалу возникли некоторые претензии: могли бы лошадки быть и порасторопнее! В 7,5 с до сотни, в принципе, можно поверить, но от двухтонного кросовера с 3,6-литровым V6 поначалу ощущаешь большей прыти — «Кадиллак» разгоняется уверенно, но без азарта. Дело можно поправить, сменив режим работы в Driver Select Mode на полноприводной AWD, в котором можно ездить и постоянно: хитрая трансмиссия уже не допускает бездействия задней оси, реакции на газ становятся несколько резче, а до этого не раздражающий автомат становится еще более собранным. В пригороде Берлина так и не удалось реализовать все возможности шасси XT5, но, чувствую, потенциал у него есть. Особенно это должно стать заметно зимой. По крайней мере, на Evoque трансмиссия с бездифференциальным задним редуктором на скользких покрытиях ведет себя прекрасно.

Система экстренного реагирования ONSTAR — аналог «Эры-ГЛОНАСС» — работает только в США

Режим Sport, как следует из названия, должен придавать поведению «Кадиллака» еще больше спортивности и, надо сказать, придает: опциональная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами зажимается, уменьшая тем самым крены, а настройки привода мотора, коробки и педали акселератора начинают работать куда веселее. В целом шасси «американца» совсем не «американистое»: это нам дали понять последние модели компании Cadillac, которая начала-таки строить действительно драйверские тачки! Помнится, 3 года назад на подмосковном треке Moscow Raceway спортивные Cadillac CTS-V с безумным V8 6,2 л произвели на меня куда более яркое впечатление, чем прямые конкуренты — BMW M5/M6!

«Кадиллак» стал более европейским, или, если хотите, современным и утонченным, внутри: добротная отделка, удобный трансформируемый салон и прекрасный опционал, которым может похвастать не каждый оппонент. Особенно интересные штучки можно найти в премиальных версиях: помимо адаптивного круиз-контроля и системы слежения за положением автомобиля в полосе, XT5 обучен предупреждать о столкновении или незапланированной смене полосы движения вибрацией — будто под пятой точкой одновременно заработали 20 мобильников в виброрежиме. А если драйвер не внял просьбам учтивого «Кадиллака», тот экстренно затормозит не только при движении вперед (если скорость не выше 80 км/ч), но и при маневрировании задним ходом (если скорость не выше 35 км/ч). А еще в топовых комплектациях есть жутко увлекательная опция — камера заднего вида, интегрированная во внутреннее зеркало заднего вида, с функцией потоковой передачи видео. Это означает, что во время передвижения вместо традиционной «аналоговой» картинки в зеркале заднего вида выводится изображение с камеры. Смысл? Таким образом достигается куда больший угол обзора, а кроме того, не мешают такие «помехи», как задние пассажиры или негабаритный скарб в багажнике.

По фото сложно оценить размеры XT5: фактически это прямой конкурент Lexus RX

Порадовала и медиасистема с поддерржой Apple CarPlay и Android Auto с опциональной навигацией, которая не дала ни разу ошибиться на незнакомых улицах германской столицы. Хотя по части эргономики управления опциями некоторые европейские автомобили для меня выглядят предпочтительнее: при настройке, к примеру, радио приходится много отвлекаться от дороги, электронный джойстик работает не так безукоризненно, как, скажем, такой же у «баварцев», а кажущиеся сенсорными клавиши центральной консоли (которые все-таки требуют нажатия) не так удобны, как традиционные. К этим нюансам, конечно, привыкаешь, благо сам дизайн интерьера по мере поездки располагает к себе все больше и больше: чистые формы, прямые линии и обилие света делают и без того просторный салон свободнее и уютнее.

Сиденья можно передвигать, а их спинки — регулировать и складывать в пропорции 40/20/40

Найдет ли кроссовер свою нишу в России? Если отбросить все предубеждения к американским автомобилям, то у расцветающего с каждым годом «Кадиллака» и его новейшего кроссовера, в частности, есть все шансы на успех. Серьезных недостатков у XT5 нет, за исключением одного — безальтернативного силового агрегата. Я ничего не имею против объемных и мощных моторов, но российское законодательство по совершенно непонятным причинам вынуждает все меньше обращать внимание на подобные моторы — налоги непомерно высоки. Подогреть спрос смог бы более скромный, хотя бы по паспортным данным, двигатель, которым, например, оснащаются SUV на рынке Китая — 2-литровый турбомотор мощностью 258 л.с. Будет ли доступна такая версия в России, пока неизвестно.

Вождение

По-европейски сбалансированный и динамичный SUV любит не только автобаны, но и извилистые дорожки

    9

 

Салон

Внутри просторно, но передние кресла широковаты и лишены развитой боковой поддержки

    9

 

Комфорт

Довольно плотная подвеска оказалась на удивление комфортной, особенно с адаптивными амортизаторами

    10

 

Безопасность

XT5 умеет экстренно тормозить даже задним ходом!

    10

Цена

Сопоставима с ценами конкурентов

    8

 

Средний балл

9

 

    Слаженная работа АКП и ДВС, удачная схема полного привода, качественный и удобный салон, широкий список опций
    Малый выбор модификаций, высокий транспортный налог

Технические характеристики
Габариты
4815х1903х1675 мм
База
2857 мм
Снаряженная масса
1930 кг
Полная масса
2550 кг
Клиренс
200 мм
Объем багажника
850/1784 л
Объем топливного бака
83 л
Двигатель
бензиновый, 6-цилиндр., 3649 см3, 314/6700 л.с./мин-1, 368/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
235/55R20
Динамика
210 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
14,1/7,6/10 л на 100 км

Вердикт

Cadillac сильно изменился за последние годы: теперь автомобили американского бренда не только эффектны внешне, но и хороши в деле. XT5 не исключение: крайне удачный кроссовер с хорошей технической базой, который огорчает лишь малым выбором комплектаций. Не хватает ему разве что альтернативных моторов.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий