В Европе и Японии субкомпактный кроссовер от Toyota бьет рекорды продаж, опережая более крупный и более дорогой RAV4 — и там, и там в год продается около 120 000 машин. Объем поставок упирается в предельные возможности производственных линий на заводах в Японии и Турции. В Россию выпускаемая с 2016 года новинка попала только год назад, и не стала бестселлером — за год реализовано всего 1121 экземпляра, при том что RAV4 разошелся тиражом в 27539 шт. К слову, похожая картина наблюдается в США — на 49642 проданных в прошлом году C-HR приходится 427168 RAV4. Почему так? Двухнедельный тест C-HR расставил все точки.

Для начала — о догмах. Почему люди вообще покупают японские кроссоверы, которые проигрывают европейцам в дизайне, управляемости и оснащении? Потому, что верят (не без оснований) в традиционные ценности. Японское качество, японская надежность. Япония самобытна по своей культуре, в том числе, культуре корпоративной, поэтому предположить, что в голове у японца, решительно невозможно. Но факт есть факт — большинство самой надежной автомобильной техники вышло именно из страны восходящего солнца, и именно с лейблом Toyota на капоте. И хотя Toyota сейчас и доверила разработку своей спортивной топ-модели немцам, а ее производство — австрийцам, при слове Toyota у многих возникает чувство полного, безоговорочного доверия.

О цене оптики и стоимости кузовного ремонта думать не хочется — уж очень красивая машинка

Разумеется, любая легенда (и даже во варианте “Toyota уже не та, но все же…”) проносится сквозь века благодаря ее адептам и пересказчикам; вот почему средний возраст покупателей Toyota довольно высок, что даже привело к закрытию в 2016 году молодежного американского подбренда Scion. В том же году на Женевском автосалоне был представлен герой этого обзора — первый кроссовер Toyota, созданный с прицелом на европейский рынок. Как показали продажи, расчет был верным — молодым и молодящимся европейцам C-HR "зашел". Причин тут несколько.

Во-первых, внешний вид. Кто-то скажет, что C-HR похож на Nissan Juke, но в действительности общего тут лишь сама идея визуального преобразования компактного хетчбека в кроссовер путем наложения широких арок и бамперов.

С одной стороны, тут все говорит о том, что это Toyota, потому что спереди автомобиль сильно похож на RAV4. С другой стороны, C-HR совсем не выглядит скучным продолжением вашего кризиса среднего возраста. Автомобиль явно "моложе" тех, кто будет его покупать!

Цельный облик С-HR можно рассматривать и по частям — вогнутая нижняя решетка в бампере, задние фонари, большой спойлер на крышке багажника, расширяющийся к низу задний бампер, задние дверные ручки…

Как говорится, Love it or hate it, но равнодушных нет.

Внутри дизайнерский накал ослабевает, но, возможно, это к лучшему.

Передняя панель своим стилем немного напоминает то, что есть на нынешнем Prius (пятидесятый кузов), и это неслучайно, ведь платформа у автомобилей одинаковая, построенная по модульной архитектуре TNGA. Но у C-HR есть на своем месте обычная приборная панель.

Пожалуй, даже слишком обычная — и хорошо знакомая владельцам разных "тойот".

Как и блок управления стеклоподъемниками, и цифровые часы, и устаревший интерфейс мультимедийного устройства (с желающим лучшего качеством звучания и быстродействием), и кнопка включения парковочного ассистента и подогрева руля слева на панели в слепой зоне.

Зато вместо неудобного "подпола", кнопки подогревов кресел и стекла тут расположены в приливе консоли вместе с компактным блоком раздельного климата. А вот для кнопки выбора режима движения места не нашлось — спорт- или эко-режим можно включить только через меню бортового компьютера.

Есть тут и другие уникальные для этой модели детали, вроде симпатичного рычага КПП с полированным металлическим набалдашником.

Мягкие вставки с разнообразной фактурой и "слоеный пирог" на консоли напоминают о Lexus, но "кнопочный" пластик традиционно для Toyota — без лишнего лоска.

Руль адекватный по профилю и размеру. Кресла по-европейски рельефные, и по-японски мягкие — идеальное, на мой взгляд, сочетание. Разница в ширине с RAV4 спереди совершенно не ощущается. Обзорность вперед и по бокам отличная, спасибо "форточкам" и вынесенным в сторону зеркалам. Массивные задние стойки и крошечная амбразура заднего стекла ограничивают обзорность назад, что может быть не очень удобно для неопытных водителей. Им в помощь — система контроля мертвых зон и звуко-визуальные предупреждения о приближающихся с боков объектах при движении задним ходом.

Сзади чуть меньше места для ног и в плечах, чем на RAV4, потолок довольно высокий, нет ни обогрева, ни центральных дефлекторов вентиляции, ни подлокотника, ни индивидуальных фонариков, ни лючка для лыж (кресло складывается в пропорции 60:40) Высокая подоконная линия ограничивает обзорность пассажиров, а если это будет ребенок в кресле стандарта i-size, размещенном против хода движения — он не увидит вообще ничего. Зато в каждой задней двери — большой подстаканник.

Под поликом крошечного (297 л) багажника — докатка, сверху отсек ограничен жесткой полкой. Что тут скажешь — перевозка пассажиров и поклажи не сильная сторона C-HR, и главная, на мой взгляд, причина его небольших продаж в России и США.

А вот едет C-HR гораздо интереснее, чем RAV4.

Пока не перешли к езде — пара слов о технике. Автомобиль доступен в России в трех фиксированных модификациях. Базовая — это передний привод в сочетании с турбомотором 8NR-FTS объемом 1.2 литра (115 л.с. при 5200-5600 об/мин, 185 Нм при 1500-4000 об/мин) и шестиступенчатой "ручкой". Такая машина доступна только в комплектации "барабан" и стоит 1 367 000 рублей.

Вторая версия — лучше укомплектованная, но также переднеприводная, с двухлитровым бензиновым 3ZR-FAE (148 л.с. при 6000 об/мин и 189 Нм при 3800-3900 об/мин) и вариатором. Это 1 756 000 рублей. На вершине цепочки — богато укомплектованная полноприводная топ-версия с вариатором и турбированным 1.2 за 2 169 000 рублей. Столько же, сколько просят за RAV4 в "топе" с вариатором и двухлитровым мотором! Именно такая машина и досталась мне на тест.

Едет такой C-HR здорово, и это стало самым главным открытием теста. Не поймите меня превратно, я не являюсь хейтером Toyota, и неровно дышу ко всему, на чем написано Land Cruiser. RAV4 — добротный, комфортный автомобиль, но ни в одной из модификаций его нельзя назвать "драйвовым". А C-HR — можно, даже если до сотни он едет за долгие 11.4 с.

Во-первых, тут довольно короткоходная подвеска, меньше уровень кренов, меньше масса, как следствие лучше управляемость, с ощутимым намеком на азарт и обратную связь на руле. Во-вторых, характер двигателя — он тянет почти с низов, создавая мощные разгонные импульсы, которым не мешает вариатор, имитирующий работу 7-ступенчатой КПП. В результате получается живой отклик на педаль, и, как следствие, удовольствие от активной езды в городском трафике. Средний расход топлива за две недели городской езды составил ничтожные 8.8 литров на сотню. Понравилась мне и приличная по меркам класса шумоизоляция. Конечно, с такими скромными данными трудно назвать C-HR зажигалкой, но ездить на нем по городу однозначно веселее, чем на RAV4. Все городские неровности подвеска отрабатывает достойно, но на ямах с острыми краями все же замыкается на отбойники.

Почему я трижды в одном абзаце пишу про город? На грунтовых и разбитых дорогах тут нет знакомого по RAV4 гулкого отстрела при разгрузке передней подвески, но в целом разница с RAV4 — не в пользу C-HR, и в основном определяется меньшим ходом подвесок, и меньшим клиренсом — 155 мм вместо 197 мм. ESP отключается только частично, и то, на невысокой скорости. Система полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси тут точно такая же, как на RAV4, но функции блокировки нет. Да и, опять же, кому в глубинке демонстрировать модные обводы кузова?

Подведу итог. Статистика продаж как всегда права. C-HR — автомобиль не для всех даже среди истинных фанатов марки Toyota. Как и американцы, российские автовладельцы предпочитают максимально практичные и вместительные аппараты, покупая максимум "тойоты" за свой бюджет. И да, за цену маленького C-HR можно взять RAV4 в топе. Но если душе хочется праздника, читай, яркого городского маленького кроссовера, при этом, без отхода от традиционных японских ценностей, лучшего варианта, чем C-HR, лично я представить себе не могу.

***

Дорогие друзья, а вы что думаете на этот счет? Как вам Toyota C-HR, взяли бы себе ее, если да — то в какой версии, или что-то другое в этом классе?

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий