В чем подвох? После недельного теста Jaguar F-Pace меня долго не покидало странное чувство. Почему этих машин так мало на дорогах? Предлагаю вам свою версию ответа на этот вопрос.

Внешне Jaguar — один из самых красивых кроссоверов на рынке. А возможно, и самый красивый. Его дизайн не выглядит ультрамодным, но в этом то и фишка — современность и классический стиль в нем сочетаются очень по-британски. Тут нет вычурной "азиатчины" или избыточной агрессии — лишь подчеркнутые уверенными росчерками плавные обводы алюминиевого кузова. Это определенно не машина для рэпера, футболиста или депутата. И это приятно.

Что касается алюминия. По его применению, F-Pace впереди конкурентов. Автомобиль построен на модульной платформе IQ, общей с седанами XE и XF, но процент использования алюминия тут выше, аж 81%. По сравнению с аналогичными X3 или GLC, которые немного меньше по габаритам, Jaguar в среднем на 50-70 килограмм легче. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — оригинальная многорычажка. Основной привод — задний, передний подключается при помощи многодисковой гидравлической муфты с электронным управлением. Двигатель располагается продольно.

Изначально мне должны были выдать на на тест самую мощную версию — с 380-сильным компрессорным V6 3.0, в полном фарше и в "рекламном" красном цвете. Так чаще всего поступают в пресс-парках, ведь это самый простой способ очаровать журналиста и блогера.

Но с моим тестом вышла накладка, по каким-то причинам автомобиль был внезапно выведен из пресс-парка, и вместо него мне выдали "подменку" — F-pace с базовым двухлитровым 180-сильным дизелем (такие с 2015 ставят на младшие Jaguar и Land Rover) и восьмиступенчатым автоматом. Алюминиевый блок, чугунные гильзы. Агрегат экономичный, в меру мощный (430 Нм), хотя гарантийные замены турбины — не редкость.

Автомобиль был в средней комплектации. Из “крутых” опций — адаптивная подвеска, 20-дюймовые колеса, электронная приборка, аудиосистема Meridian, электрорегулировка рулевой колонки. Остальное — по мелочи, вроде нескольких USB-зарядок сзади и ручек складывания спинок задних сидений в багажнике. И больше ничего — даже светодиодных фар, вместо них — обычный биксенон. Такая машина с набором опций стоит около 4 млн рублей. А вообще цены на F-Pace с этим мотором стартуют, без учета скидок, от 3.3 млн рублей.

Другими словами, мне несказанно повезло — выдалась возможность оценить не “сферического коня в вакууме”, а близкую к реальности версию автомобиля. Примерно такие машины, даже без цифровой приборки, купили двое моих знакомых.

Следующее, что я отметил после очарования внешним видом и цветом — это салон. Вроде-бы все качественно и все так же консервативно, но скучнее и проще, чем у Mercedes и BMW.

Наверное, если бы панель из грубоватого пластика была затянута кожей, впечатления были бы иными… но в итоге уровень “премиальности” оказался ниже, чем я ожидал.

Фишки вроде выдвижного селектора трансмиссии и управления стеклоподъемников на верхнем торце дверной карты скорее отсылают к Land Rover, чем к Jaguar. Понять, что сидишь в британце — невозможно. Недостаток идентичности!

К посадке и обзорности нареканий нет — вполне на уровне. А вот цифровая приборка откровенно уступает немецкой тройке (тут надо сделать ремарку что для GLC такая приборка пока недоступна).

Можно ли без подсказки угадать, что это четыре разных темы приборки?

Графика не блещет разрешением, варианты кастомизации мало отличаются друг от друга, а режим с картой и без данных приборов оставил меня в недоумении. Наверное, на беспилотной машине это было бы уместно, но тут? И зачем тогда нужен центральный дисплей?

Петька, приборы!

Мультимедийная система Meridian звучит добротно, само устройство имеет интерфейс в стиле планшетных Windows и по скорости взаимодействия и по простоте интерфейса немного уступает конкурентам. Особых методов взаимодействия, вроде сенсорных панелей, как на Mercedes и Lexus, или управления жестами, как на BMW, тут нет, но будем справедливы — нужны ли они на самом деле? Картинка с камеры заднего вида (кругового обзора в тестовой машине нет) высокого качества. Увы, это становится бесполезным вскоре после мойки — омывателя у камеры нет.

Есть и другие моменты — в эргономике. Несмотря на обилие кнопок, чтобы включить подогрев переднего кресла, нужно нажать физическую кнопку с иконкой кресла на панели (причем расположена она ближе к пассажиру), и на экране выбрать степень подогрева нужного сиденья. Грубоватые джойстики на руле будто бы взяты с бюджетной малолитражки. Хотя в целом качество сборки салона мне понравилось больше, чем в новом Land Rover Discovery.

В центральном боксе — два USB-разъема и 12-вольтовая розетка.

Второй ряд нельзя назвать гипер-просторным, но тут уютно, задний диван — совсем не “табуреточный”, сидеть комфортно. Задней зоны климата на тестовой машине нет (эта опция стоит под 70к). Только воздуховоды, два гнезда USB и 12-вольтовое гнездо (зачем оно, кстати?). Еще одна опция — электропривод наклона спинки.

Объем багажника — 508 литров (по ощущениям — меньше), тут есть необходимые такелажные петли и докатка под поликом, но жесткая верхняя полка кажется издевательством. В прошлый раз я был так же удивлен этим на MB GLE Coupe. Возможно, оправдание тут то же самое — большой наклон задней стойки?

Проверять внедорожные свойства мне не довелось, но солидный клиренс в 213 мм и короткие свесы заметны издалека. С первых метров порадовала хорошая плавность хода и отсутствие пробоев даже на кочках с острыми краями. Поначалу я вовсе думал, что тут штатные 18-дюймовые колеса. Нет, двадцатки…

На дорогах автомобиль мне очень понравился. Тут нет пушечной динамики, особенно, после сотни. Да, дизельный стрекот слышен в салоне на высоких оборотах даже сквозь хорошую шумоизоляцию, есть и связанные с этим вибрации. Но как здорово F-Pace едет!

В меру тугой руль (рейка тут с прогрессивной нарезкой), прекрасная обратная связь. Нейтральная поворачиваемость, переходящая в легкий доворот задней оси при желании войти в поворот покруче. Стабильность на прямой. Я ездил почти на всех кроссоверах данного класса, и поведение F-Pace — это золотая середина между игривостью BMW и монументальностью Mercedes. Тут нет резкости, но и нет отстраненности водителя от процесса управления.

Если сравнить с конкурентами, на которых я ездил, то Q5 еще более точен и легок в управлении, но оттого кажется более легковесным и несерьезным; XC60 имеет более пустой руль не балует обратной связью. Соплатформенный “Ягуару” Velar ощущается более неповоротливым и тяжеловесным. Конечно, это поверхностное сравнение; главная мысль, которую я хочу выразить — это то, что ездовые свойства F-Pace сбалансированы. Ехать на нем по извилистой дороге — одно удовольствие. Ручной режим переключения тут честный — быстрый, плюс автомат не переключается без команды, виснет на отсечке, торможение двигателем эффективно, и все это позволяет получать от автомобиля максимум возможного.

Смена режимов вождения помогает даже со слабым в линейке мотором. В базовом режиме реакция по педали газа сильно задемпфирована, автомат держит двигатель в “холодной” зоне. Динамический режим позволяет добиться приемлемой динамики, хотя паспортные данные — долгие 9 секунд до сотни. Но это тот случай, когда цифры ничего не значат.

Стоит ли покупать двухлитровый F-Pace? Внешне он больше чем просто хорош. Его ездовые повадки — пример прекрасного баланса, хотя по интерьеру он и уступает немцам. Но продается F-Pace сильно хуже.

Вот статистика российских продаж среднеразмерных премиальных кроссоверов за 2018 год:

Lexus RX — 8766 шт
Mercedes GLC — 7256 шт
BMW X3 — 3782 шт
Audi Q5 — 2850 шт
Volvo XC60 — 2413 шт
Porsche Macan — 1403 шт
Range Rover Velar — 1531 шт
Land Rover Discovery Sport — 1362 шт
Jaguar F-Pace — 988 шт
Cadillac XT5 — 249 шт

То есть, фактически, автомобиль находится в самом хвосте сегмента, и востребован в существенно меньшем количестве, чем какой нибудь Subaru Outback. Построенный на той же платформе Range Rover Velar продается в полтора раза лучше. В чем причина такого явления и как этот автомобиль мог проиграть Volvo XC60, с его флегматичным характером? Возможно, дело в том, что дилеры Volvo в начале года распродавали модели прошлого поколения?

Наверняка, это так, но есть и еще несколько причин. Во-первых, у автомобилей Jaguar традиционно большая потеря стоимости на вторичном рынке. Во-вторых, хотя это даже более важно в России, имидж марки не так крут, как у немецкой тройки. В-третьих, автомобили этого класса часто покупают девушкам, и в этой покупке красота интерьера важнее ездовых свойств. Справедливости ради, F-Pace — самый популярный Jaguar в России, да и в мире тоже.

В общем, тут у нас простая математика и достойный автомобиль для ценителей.

***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Jaguar F-Pace? Купили бы его, если да то в какой модификации, или предпочли бы что-то еще? Делитесь дополнениями и мнениями в комментариях!

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий