Эти места в Северной Осетии очень известны туристам: здесь находится "город мёртвых" Даргавс и Кармадон, в котором оборвалась жизнь Сергея Бодрова и всей его съемочной группы. Но если на развилке в Даргавсе повернуть налево, а не направо, куда ездят все туристы, то окажешься в Кобанском ущелье. Буквально 3-4 километра по грунтовке и ты въезжаешь в странное поселение, состоящее из нескольких полуразрушенных домиков. Это Кахтисар — уникальная турбаза, которая в один момент оказалась никому не нужна.

В 1928 году в Кобанском ущелье была построена Гизельдонская ГЭС, проложена автомобильная дорога и Кахтисар стал пользоваться повышенным спросом у туристов. Правда поначалу это было просто точка с большим количеством туристических маршрутов. Ну а в 1975 году было решено построить здесь полноценную турбазу. Здесь останавливались тургруппы и проводили сборы практически все сборники из Северной Осетии.

Въезжаем в этот город мёртвых…

Уникальнейшая особенность Кахтисара — ещё в 20-е годы прошлого века здесь был построен фуникулёр для работников Гизельдонской ГЭС. Невероятное сооружение! Вот несколько фото с ним из архивов.

Длина ветки фуникулёра составляла 523 метра, а высота подъема — 253 метра.

Угадайте, что сейчас с фуникулёром? Правильно: он уничтожен… Уникальный механизм сначала забросили, а потом разобрали и растащили.

От фуникулёра оставалась только сама линия, по которой он ходил. Но и она прожила недолго. В 2002 году, после схода ледника Колка, здесь пробили альтернативную дорогу для проезда во Владикавказ, попутно уничтожив остатки ветки.

Ну а сама турбаза Кахтисар разграблена и грустно доживает свой век. Деревянные домики с каждым годом становятся всё более хлипкими и скоро развалятся окончательно.

В некоторых местах прямо-таки сквозит символизм. Например, в этом куске асфальтированной дороги из ниоткуда в никуда. Как она здесь оказалась и куда должна была вести, ведь асфальтированных дорог в округе нет совсем! Совершенно непонятно.

Ну а мы спустились по серпантину вниз и отправились во Владикавказ.

Самая главная награда для автора — читательский интерес. Если понравилась запись — не забывайте делиться ей с друзьями и подписываться на мой блог 😉

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий