Следующим утром мы проснулись на берегу Токтогульского водохранилища. Погода была отличная, на небе ни единого облачка, снимать абсолютно нечего. А раз так, то надо ехать дальше, в южную столицу Киргизии, город Ош, откуда и начинается знаменитый Памирский тракт!

1. Неспешный подъём в 10 часов. Всё вытащить из машины, разложить по местам, подождать, пока жена приготовит вкусный завтрак, а потом ещё сварить кофе… Одним словом — идиллия!

2. А вот наши шумные соседи — любители шансона — как-то второпях собрались, опустили крышу и уехали. Наверное, им стало скучно стоять в зарослях "травы".

3. Поворотные сиденья помогают трансформировать салон и разделять внутреннее пространство Буси на зоны. Сейчас, например, я стою среди рабочего кабинета, ожидая, пока перепишутся кадры с ночной съёмки. А затем обойду машину вокруг и усядусь в кресле столовой. 🙂

4. Вроде как нам надо ехать, но оглядываемся вокруг… Грех ведь не искупаться всей семьёй? И пусть весь мир подождёт!

5. Удод, заглянувший в наш лагерь тем утром, очевидно тоже никуда не спешил.

6. И вот наконец-то долгие сборы позади, а мы неспешно едем дальше. Очередной дорожный знак в мою копилку. Судя по нему, оползни на этой дороге не такое уж редкое явление.

7. Дорога Бишкек-Ош нереально красивая. После Каракуля она начинает петлять вдоль вытянутого Курпсайского водохранилища. Где-то в посёлке вдалеке на фото мы нашли колонку с водой и заправили баки. А вообще в этой поездке я взял за привычку отмечать полезные точки на карте, впоследствии это нас здорово выручало.

8. Слева скала, справа обрыв, прямо туннель. Постоянно останавливаемся, чтобы сделать кадр.

9. Вода в ясный солнечный день действительно такого цвета!

10. Краски очень похожи на озеро Искандеркуль в Таджикистане. То же бирюзовое зеркало водоёма, те же рыжие безжизненные скалы… И вездесущие ЛЭП, в горах они повсюду! А ещё жара — термометр, несмотря на горы вокруг, показывал 39,5 градусов, так что для остановки на обед пришлось искать деревья, чтобы укрыться в тени.

11. Вскоре дорога стала чуть хуже по качеству и пошла вдоль границы с Узбекистаном. И здесь мне запомнился один момент.

Т-образный перекрёсток со старым, ещё советским асфальтом. Когда-то это было незаметное слияние дорог двух союзных республик. После обретения независимости пограничный переход здесь не стали ставить за ненадобностью, а ответвление дороги завалили кучами земли, расставили бетонные блоки и натянули колючую проволоку. Со стороны Узбекистана стоит дозорная вышка с автоматчиком, следящим, чтобы никто не вздумал нарушить суверенную границу. Вот такое вот интересное место, пронеслось мимо нас за секунды, но почему-то я потом часто его вспоминал.

12. Чем южнее мы оказывались, тем сильнее менялось всё вокруг. Безжизненные скалы отступали и появлялись яркие обработанные поля. Юг Киргизии традиционно "более мусульманский", если можно так выразиться. И в посёлках по пути чаще встречались женщины в парандже, а мужчинам в шортах ходить здесь было не принято. Возле Джалал-Абада нас остановила полиция — предыдущий патруль передал им по рации, что задний стеклоочиститель Буси растирает пыль по сухому стеклу. Судя по всему, ехали мы так с самого утра, когда Виктор посидел за рулём и подёргал всё, что дёргается. Закупились едой на вечер в супермаркете и встали на ночёвку в холмах недалеко от посёлка с громким названием Бостон ("not Austin" ©…).

13. До Оша чуть более ста километров, и дальше пойдут сплошные населённые пункты, а тут мы фактически одни и никому не мешаем.

14. Пока Виктор Денисович отвлекает собак, Юля пытается эмигрировать в Узбекистан.

15. Кстати, стоим мы в самой что ни на есть погранзоне — до границы по карте ровно километр, а с вершины холма открывается неплохой вид на Андижанское водохранилище.

16. Звездецу очень не нравится, когда вокруг кто-то быстро двигается. Или летит. В такие моменты он злобно поднимает хвост, мимикрируя под скорпиона, а я в очередной раз радуюсь, что наша такса "не ядовитая и не летает". Как-то раз, в щенячестве, его чуть было не утащила сова. Возможно, поэтому он таким вырос.

17. А вообще нам куда-то туда, в сторону Памира. Думал уложить два дня дороги в одну запись, но там довольно много фотографий, так что будет всё же две части рассказа.

18. Вечер был тёплым и комфортным. А вот стоило мне достать фотоаппарат, как сразу же поднялся ветер, который моментально раскрасил открытый салон серой пылью. Попытка устроить генеральную уборку перед сном не увенчалась успехом. Ну а к ночи машину начало шатать так, что пришлось размещать лишние вещи на "первом этаже" и опускать крышу.

На следующий день нас ждало начало Памирского тракта и Алайская долина. Продолжение следует!

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий