В середине апреля посетил выставку Essen Techno Classic. Попал туда достаточно случайно: находился в Европе, нужно было отогнать одну из машин к дилеру в Дрезден и вдруг бац! Понимаю, что даты моей поездки в Германию совпадают с работой выставки Techno Classica Essen. А от Дрездена до Эссена всего-то 500 километров. Звезды сошлись.

Написал по этому поводу статью для Finparty.ru (доступна по этой ссылке). Продублирую материал сюда, но уже с другими фотографиями и без 10 самых дорогих авто, проданных на аукционе Сотбис (они есть в конце статьи на Finparty).

+++++

Каждую весну тысячи джентльменов слетаются в немецкий город Эссен, где проходит одна из крупнейших выставок ретроавтомобилей Techno Classica Essen.

Выставочное пространство организовано по правилам хорошего ресторана – к горячему блюду вы должны подойти в меру голодными, но изрядно опьяненными окружающей красотой. В первом зале представлены клубы почитателей разных автомобильных марок. Шведы со старыми угловатыми «Вольво», французы с элегантными «Ситроенами», немцы с внешне простыми, но успевшими стать классикой «Ауди» и «Фольксвагенами». Эти машины принадлежат энтузиастам марок – они не продаются, но настраивают вас на нужный лад.

Далее вас ждут витрины с автомобильными аксессуарами, литературой и запчастями. Это словно хлеб с маслом, который в ресторане подают к столу. Не надо его есть, не перебивайте себе аппетит, не тратьте время. И когда вы мужественно пройдете мимо, вашему взору откроется настоящая сокровищница Эссена – залы ретроавтомобилей. Автосалоны и частные владельцы со всей Европы привезли сюда на продажу свои лучшие экземпляры. Их сотни, а может быть тысячи. По цене от нескольких тысяч до нескольких миллионов евро.

Эти формы, этот дизайн… В обществе победившего "Хендай Солариса" сложно представить, что когда-то все машины были разными, что они создавались дизайнерами, а не маркетологами, а во главу угла ставились красота и стиль, а не расчеты, сколько можно заработать, поставив более дешевый пластик или сделав единообразными внутренние элементы.

Представьте, что вы попали в картинную галерею, где собраны сотни работ Куинджи, Клода Моне, Ван Гога, Ренуара и менее известного Шульце. Их красота и разность стилей просто восхищает. А теперь представьте, что любая из работ продается. Не получается? Именно поэтому в Эссен нужно приезжать самостоятельно, чтобы весь этот восторг испытать лично.

Причем лучше без денег. Тогда вы можете беззаботно любоваться сокровищами мировой автомобильной индустрии и ощущать себя совершенно счастливым человеком. Если же у вас есть несколько свободных десятков или сотен тысяч евро, дело значительно усложнится. В этом случае день из выходного превращается в рабочий: вы вглядываетесь в цену автомобиля, пытаетесь по каким-то признакам понять его техническое состояние (выехать на тест-драйв не получится), общаетесь с продавцом, сверяете цены на европейских автомобильных агрегаторах, тонете в лотах, выставленных на продажу известными аукционными домами. И судорожно пытаетесь понять, а нужна ли вам эта машина? Наматываете в думах километр за километром по выставочному комплексу и чувствуете себя обманутым, когда понравившийся вам автомобиль оказывается уже продан.

Здесь стоит заметить, что профессиональные коллекционеры покупают дорогие билеты на так называемый «нулевой» день, накануне официального открытия, а самые профессиональные из них просачиваются на выставку еще до ее открытия, под видом продавцов. Поэтому неудивительно, что в момент открытия экспозиции многие машины оказываются проданными. Так, к слову, поступил мой знакомый коллекционер, пополнивший в первые часы свой гараж на приличное количество автомобилей.
Но даже если вы не попали на «закрытую распродажу», не стоит расстраиваться. Выбор в Эссене остается всегда, тем более что представление о прекрасном и принципы формирования коллекций у людей самые разные: кому-то нравятся «Мерседесы» 70-80-х годов, а кто-то теряет самообладание при виде изысканных форм пятидесятилетних «Мазерати» или «Астон Мартинов».

Мы с супругой и с дочкой успели побывать в обеих ролях. Сначала просто любовались, а во время вечернего посещения выставки влюбились. Наши взгляды привлек внешне простой и недорогой Audi 100 Coupe S 1975 года. Машина достаточно массовая (выпущено 30 тыс. экземпляров) и не самая культовая. Но именно по этой причине до наших дней дожили единицы – мало кто будет десятилетиями бережно хранить свой автомобиль, если изначально это не «Феррари» или хотя бы не «Ягуар». Не удивлюсь, если она станет в Москве единственным купе в линейке «Ауди 100» – по крайней мере, поиск по открытым источникам не дал найти в России вторую такую машину «на ходу».

Cледующая Techno-Classica пройдет с 25 по 29 марта 2020 года. И в Эссен вновь съедутся тысячи сосредоточенных джентльменов в поисках очередного украшения для своих коллекций.

P.S. Как вы поняли, вернуться с пустыми руками из Эссена мне не удалось. Выбирал между шестеркой BMW (той, что на фото), зеленым Ягуаром XJC (продается в Питере) и скромной Ауди-100. Понял, что второй возможности купить такую Ауди у меня точно не будет. А спонтанные покупки — самые приятные. Зацепила она меня своим изяществом и веселым нравом. Уже в России, на таможне в Зеленограде, скоро появится на Драйве.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий