Всем привет.

Знаете, каждый обеденный перерыв я люблю открыть YouTube на телефоне и смотреть контент, который предлагает главная страница. Как-то раз эта самая страница выдала мне видеоролик подростка, который занимается обзорами видеоигр. Ну как, обзорами… Он просто снимает процесс своей игры. В этом случае был знаменитый и культовый "GTA: Vice City". И он такой — "а вы знали, как попасть на второй остров до того, как он откроется?" Я аж подавился. "Да я это знал, когда тебя ещё на свете не было, щенок!", — прошипел я и стукнул кулаком по столу, чем чуть не опрокинул свой чай с молоком. А парень продолжал вещать, какой он молодец и как классно он проходит миссию с вертолётиком.

А что на самом деле страшно — так это то, что он ещё даже школу не закончил, а уже зарабатывает на своих "стримах" больше, чем я. То есть 11 классов средней школы, 5 лет института, пара лет в форме электромонтёра и ещё 5 — инженером, чтобы таки были деньги на оплату кредитов в банке — всё зря. Надо было в 2003-м году снимать прохождение ГТА. Сейчас бы миллионером был. Туповатым, правда.

Но всё ли так плохо и правда ли образование сегодня не нужно? Школа, например, у меня была с углублённым изучением немецкого и добрых 10 лет учила меня понимать песни Rammstein и смысл односложных фраз в немецком кинематографе (оказывается, актрисы не страдали эгоцентризмом, а просто соглашались с происходящим). Почему бы не использовать это, переводя интересные тексты про BMW или, скажем Mercedec? Ну, которые auf Deutsch.

Всё дело в том, что душа лежит к японскому автопрому. Так вот — по просьбам трудящихся я проштудировал самурайскую часть интернета и таки выудил немного истории про Autech, перевёл, осмыслил и… Приятного ознакомления =)

***

1986 – 1995 Начало Autech Japan

Autech Japan была основана в сентябре 1986 года в городе Тигасаки (префектура Канагава) в формате «специально оборудованной инжиниринговой компании» Nissan Motor Corporation. Первым президентом назначили Синичиро Сакураи, до этого возглавлявшего отдел разработки Skyline – в Nissan знали, кому доверить придворное тюнинг-ателье. Компания начала работать во временном офисе в октябре того же года, но уже в следующем 1987 году было завершено строительство отдельного офисного здания, куда конторка и переехала. Само же здание изо всех сил изображало из себя рядный шестицилиндровый двигатель. Японцы, ну.

На момент создания основной упор компании был сосредоточен на производстве коммерческих транспортных средств специального назначения, в частности, на грузовых автомобилях. Но уже в 1987 году была выпущена особая версия «Largo Umi Bozu». В тот же период в линейку были добавлены автомобили специального назначения на базе ниссановских легковушек.

1 — Первый президент компании; 2 — Здание компании; 3 — Largo Umi Bozu; 4 — Silvia Convertible; 5 — Stelvio; 6 — Gloria Royal; 7,8 — Спецтранспорт

Позже началось производство лимузинов Cedric / Gloria Royal класса High-End (6). В 1988 свет увидела «Silvia Convertible» (5), оснащённая складной крышей с электроприводом, а также «Skyline GTS Autech version» (в кузове R31) с полностью перенастроенным двигателем и ходовой частью. 1989 год подарил миру Nissan Autech Zagato Stelvio, под капотом которого таилось 6 цилиндров, 3 литра и целых 2 турбины. На выходе это дало около 320 лошадей, хотя в техпаспорт были вписаны лишь 280.

В основу этого безумия лёг Nissan Leopard. Лучше бы не ложился, конечно, но у него, как говорится, не спрашивали. Дизайн создали безумные итальянцы из Zagato, которые ввиду своих финансовых проблем с радостью вцепились в японские деньги. Да, это они боковые зеркала засунули туда, куда все до этого боялись (и правильно делали, кстати).

Об этой машине, кстати, на DRIVE2 есть отличный материал — STELVIO ZAGATO. Автор — TrunkMonkeys. Очень рекомендую.

Но вернёмся к Autech. Так или иначе, к 1990 году компания достигла-таки совокупного объема продаж в 50 000 единиц. Включая Stelvio. Их, правда, собрано было всего 109 штук.

В 1994 году компания разработала спецверсию Nissan Caravan Chaircab, в котором впервые в Японии был реализован полностью автоматический подъемник. Немногим позже был выпущен и первый автомобиль с поворотным пассажирским сиденьем на базе Nissan March. Такая концепция стареньким и не очень японцам понравилась, поэтому Autech расширил линейку автомобилей социального значения для пожилых людей и инвалидов (картинки 7 и 8 на коллаже).

Марчелаго крупным планом

Конечно, компания занималась не только разработкой и производством специально оборудованных автомобилей. Autech активно разрабатывала и допиливала двигатели для гонок на выносливость, и, заручившись поддержкой Nissan Motorsport, машины, которых коснулись инженеры компании, стали выигрывать все чемпионаты Японии в этом направлении (серия JSPC) и, конечно же, Daytona — гонки на выносливость продолжительностью 24-часа.

1996 – 2005. Дальнейшее развитие.

С запуском проекта Nissan Largo Highway Star (1), который является отправной точкой вообще для всей линейки "Highway Star" (одной из самых популярных модернизаций линейки автомобилей Nissan), к 1996 году совокупный объем продаж Autech превысил 200 000 единиц.

В 1997 году дьявол снова начал шептать странные слова в уши дизайнеров и, как следствие, на основе типичного компактного Nissan March была выпущена его уникальная версия — March Bolero (3). Нет, думайте, что хотите, но как по мне – это страшно. О вкусах не спорят, конечно же, но, увидев такое в зеркале заднего вида, я бы машинально нажал на газ. Думаю, японский Джиперс Криперс ездил именно на таком.

К счастью, мощности в машинке немного и шансы на спасение были, чего не скажешь, конечно, о Nissan Stagea Autech Version 260RS (2) — универсале, оснащенным двигателем RB26DETT. Кто знаком с «правильными» Скаями, знают, что это такое. Спортивные версии в этот период теперь выпускались одна за другой.

В 1998 году был представлен «Cube Rider» (4) и «Elgrand Rider». Кроме того, компания запустила производство «Nissan Elgrand RoyalLine» на базе стандартного минивэна Elgrand. Вот тут, кстати, переводчик выдал смешную фразу – «оснащен оборудованием, которым все довольны». Чтобы было понятно, чем же именно все так довольны – вот вам несколько сканов брошюры по этому авто:

Совокупный объем продаж компании достигает 400 000. Autech не останавливается на достигнутом и решает заполнить ещё одну нишу люксовых авто, создав высококачественные версии «Axis» для моделей Teana (5) и Stagea, в которых используют сиденья из натуральной кожи и прочие плюшки, которые так любят истинные ценители автомобилей jdm:

Социальный транспорт продолжает играть важную роль в жизни компании, под эту тучу попадает всё — от легковых автомобилей до минивэнов. Появляется первый в Японии минивэн с полностью автоматической наклонной площадкой багажника (6) на базе Nissan Serena, а в 2001 году разрабатываются системы ручного управления для автомобилей Nissan для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, Autech активно разрабатывает спецтехнику — высококачественные машины скорой помощи на базе всё того же Elgrand, например.

В декабре 2004 года компания провела 1-е собрание владельцев «Autech Shonan Satome Meeting» (8) для обмена опытом между владельцами. Если я всё правильно понял – теперь это событие носит ежегодный характер.

2006 – настоящее время. Autech сегодня.

Сегодня, как и прежде, компания ориентирована на производстве спецверсий автомобилей Nissan. Огромное внимание уделяется таким направлениям, как тюнинг двигателей, усиление кузова и уникальная настройка подвески. Совокупный объем продаж в 1 миллион единиц был достигнут ещё в 2011 году.

Продаются эти самые единицы, кстати, только через официальных дилеров Nissan – и ну никак иначе. Головной офис и фабрика по сей день расположены в Тигасаки. Есть дополнительные офисы в Нагое и Фукуоке и – опа — офис в Бангкоке. Тайцы тоже любят хороший тюнинг. А вы не знали?

Эту машину я встретил на острове Самуи в 2011-м. Зацепило.

Компания ориентирована на разработку и производство продукции как в Японии, так и за рубежом. Производство первой зарубежной модели "NISMO 350Z" (3) совместно с Nissan North America начато с 2007 года. Autech работает над автомобилями Cube Chrome (1) и Infiniti Performance Line G Coupe(5) для США, а еще есть спортивная версия Nissan March (6,8) для рынка Юго-Восточной Азии, например. Кроме того, налажена поставка транспортных средств социального назначения для европейского рынка.

Крупным планом

Марч здорового человека

В последние годы Atech сосредоточена на разработке серии «NISMO» для клиентов, любящих спортивное вождение во всех смыслах этого слова. Сегодня на рынке представлены различные продукты в соответствии с предпочтениями существующих и потенциальных клиентов.

В 2016-м году компания отпраздновала своё тридцатилетие и, конечно же, выпустила очень много юбилейной продукции. Как её отличить? Конечно же, по соответствующим шильдам. Это, кстати, фетишистам на заметку — теперь вы знаете, что именно клеите на свой Nissan. Если клеите, конечно.

С каждым годом Autech повышает качество и надежность своих творений, которые на сегодняшний день превосходят любые ожидания.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч.

Samil91

P.S. Материалы взяты с www.autech.co.jp, брошюры — www.japanclassic.ru. Прекрасные фото Stelvio — TrunkMonkeys.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий