Давно не рассказывал о жизни купленного нами в Тольятти Ikarus-280, а тут и повод подоспел. Впервые за довольно долгое время автобус вышел в свет — для смены места базирования. А так как 280-е давным-давно покинули московские улицы — выгул такого зверя по городу тоже своего рода событие (=

Вечер творческой интеллигенции в Лихоборах

Традиционно по выходным мы устраивали вечера творческой интеллигенции: небольшой компанией приезжали на бывший автокомбинат №3 в Лихоборах, где автобус хранился до недавнего времени. Машину запускали и прогревали, чтобы не скучала.

В холода добавили в ещё рязанскую солярку антигель, и машина даже в морозы за -20 на удивление продолжала уверенно запускаться и тарахтеть. Компрессор с успехом накачивал давление в пневмоподвеске и тормозах, а АКБ запускала мотор в любой мороз. В общем, автобус оправдывает статус машины боевой и надёжной. Тысяча километров без вопросов для Икаруса и в самом деле не предел — и это несмотря на то, что в Тольятти его эксплуатацию остановили только с достижением пробега в миллион километров.
Миллион и для Икаруса — пробег солидный, хоть и далеко не рекордный. Особенно учитывая, что кузов за всю жизнь если и ремонтировали, то по мелочи и локально…

Почему машина в простое? Автобус всё это время дожидался получения соответствующей категории счастливым обладателем. А без категории, с привлечением знакомых водителей, нужды выезжать на нём практически не было — даже новенькие московские номера катались в багажнике легковушки. Впрочем, это был один из немногих поводов выехать в город за последнее время. Ещё в сентябре машину отогнали в ГИБДД для постановки на учёт…

Сентябрь. Прикатили в МРЭО у Бауманской — естественно, своим ходом

Главная фишка этой машины, из-за которой мы за неё и ухватились — это категория D в оригинальном ПТС, выданном производителем, Тольяттиазотом. К счастью, в Москве наличие прицепа тоже никого не смутило: для управления этой машиной достаточно прав категории D (а у наших товарищей, допущенных к машине, открыта именно она) (=

Категория D, длина от 8 до 12 метров (=

Правда, поговаривают, что и современным гармошкам теперь в документах рисуют D, а неудобные вопросы про категорию DE задают транспортные проверяющие органы (не ГИБДД), и только относительно их коммерческой пассажирской эксплуатации…

Фото на память — самарские номера перед сдачей

И стоял бы автобус после этого до весны, пока мы зрели на воплощение планов и хотелок, но как всегда неожиданно нам потребовалось передислоцировать машину с насиженного места. Некая госконтора решила откусить кусочек земли автокомбината — некогда крупного "икарусного" предприятия, где работали сотни "мякишей" из Венгрии. Как эксплуатирующее предприятие автокомбинат давно расформирован, а в славном прошлом он обслуживал как заказные перевозки, так и "аэроэкспрессы" от метро в Шереметьево и Внуково.

Икарус и Жигули техпомощи

Операция по перебазированию превратилась в увлекательный квест, лишивший меня сна на три ночи кряду. В первую ночь не уехали, потому что пневматику всё-таки прихватили морозы. Для "Икаруса", как и для любого другого приличного автобуса, отсуствие воздуха в пневмосистеме — это не только лёжка на брюхе, но и заторможенная ведущая ось — в общем, так ехать было никак нельзя. Да и все торопились на работу — думали провернуть операцию с утра, и разъехаться по конторам.
Вторая попытка сорвалась из-за рассинхрона графиков водителя и других участников; тогда решили ехать в ночь, а не ранним утром. Согласовали с принимающей стороной глубоко поздний приезд — и по коням.

Пришло время повесить новенькие номера. Думаем заказать »квадрат» назад, который отлично впишется в оригинальную нишу

На третью попытку, по принципу "сейчас или никогда", приехали в ночь со среды на четверг. Обнаружили машину стоящей в сугробе по колено — хотя руководство площадки и грозилось убрать снег ещё за два дня до этого. Хуже того — пневматика снова решила пошалить, и автобус упорно не набирал воздух в систему. Мы уже было вооружились горелками, чтобы аргументированно оживить систему, но обошлось. Терпение крепости берёт: минут через сорок после запуска мотора, воздух таки стал качаться, и мы начали решать оставшиеся проблемы…

После недавнего снегопада автобус оказался в глухом снежном плену

Поперёк выезда с площадки стояла брошенная кем-то Волга 3102. Поймали обитателя соседнего вагончика — сначала он заявил, что хозяин далеко, и машину убрать некому. В два часа ночи мы уговорили его позвонить счастливому обладателю — оказалось, тот оставил на всякий случай ключи на объекте. Перегон машины был уже сущим делом техники.

Дикий трактор прокладывает дорогу на выезд

Тем временем, сугроб оставался непобеждённым, но где наша не пропадала? Пока автобус грелся и потихоньку накачивал воздух, изловили на территории дикий трактор — сначала из местного "жилищника". Тракторист ковырялся в носу и заявил, что даже с оплатой услуг "приедет через часик-полтора". Подумали и побродили по автокомбинату ещё — изловили тракториста более делового — глуховатого гостя из Средней Азии, который не стал тупить, и оперативно решил нашу проблему)

Вон из снежного плена!

У выезда из автокомбината мы обнаружили, что солярки в баке осталось едва ли на донышке. Гармошка на близлежащей заправке не помещалась никак, но деваться было некуда: на Жигулях поехали на близлежащую АЗС, закупили 40 литров солярки и канистру, и заправили автобус прямо у ворот.

У выезда с автокомбината. Ждём, когда »техпомощь» привезёт солярку

Сопроводить автобус, на всякий случай, решили той же "техпомощью" — Жигулями RodionTrocenko.
Но я не сказал о главном: куда мы перевезли машину!
Как пелось в песне группы "Слот" — "Мне надо сдать себя в музей, и жить там, как экспонат")

Лефортовский тоннель. Вид на Икарус из Жигулей сопровождения

Автобус любезно согласились принять на хранение в музее "Московский транспорт" на Рогожском валу. Кстати, наш 280.33 — самый массовый вариант 280-го не только для СССР/России, но и вообще в истории модели — в собственной коллекции музея отсутствует, хоть в Москве счёт таким автобусам шёл на тысячи. Упустили в своё время…

Четыре утра. Приехали!

В его текущем состоянии, со многочисленными проблемами по косметике, в экспозицию Икарус пока не годится. Главное, что зимовку он продолжит хоть и на улице, но в сравнительно надёжном месте. Да и музей — это уже не автокомбинат, где фэйс-контроля не было никакого…

Музей на Рогожском Валу — в недавнем прошлом автобаза связи

— Автобус участвовал в боевых действиях? — глядя на описание многочисленных боевых шрамов, меня спросили при оформлении акта приёма-передачи
— Нет, он всего лишь прошёл миллион километров по Тольятти — ответил я

Год от года к зданиям музея подступают элитные высотки

— Там что, по нему стреляли?
— Тольятти, девяностые… Естественно!

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

И совместное фото на память:
Участники экспедиции: Родион Троценко — механик, Александр Лукьянов — водитель, и я — мальчик с мочалкой на голове.

На новом месте — спрятанный за углом основного здания музея

На этом на сегодня всё. Как обычно — до встречи на следующей остановке (=

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий