Первый Focus привил россиянам вкус к достойным, а главное новым иномаркам. Жаль, что в итоге все заканчивается так грустно…

Когда тебя поймали с поличным на месте преступления, глупо надеяться на оправдательный приговор. Самое страшное уже позади и приговора ты ждешь без лишнего трепета.

О том, что Ford собирается круто изменить политику в России известно уже давно. Сразу после нового года, когда были обнародованы данные о катастрофических убытках Ford Motor Company в Европе. Только по итогам трех кварталов 2018-го набежало аж $245 миллионов! Тогда и стало ясно, что процесс очищения не будет простым и безболезненным. Так что сегодня, когда вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что Ford действительно сворачивает производство всех (!) легковых моделей в России никто особо не удивился. Слухи о закрытии сразу двух из трех “фордовских” заводов в России: во Всеволожске, где выпускают Focus и Mondeo и в Набережные Челны, где делают Ecosport и Explorer, ходили уже несколько месяцев.

Удивительная ситуация. В России у Ford три завода мощностью более чем в 300 тысяч машин в год! Но в год продается лишь 50 тысяч ‘фордов’

Гораздо любопытнее понять как Ford умудрился опуститься на такое дно? А это именно дно, никак иначе. Смотрите, по итогам 2018-го Ford занял только 10-е место по продажам в России – реализовано 50 360 автомобилей. Рост в 6% по сравнению с 2017-м не должен вводить в заблуждение. Во-первых, еще в начале 2018-го “фордовские” менеджеры грозились улучшить продажи более чем на 20%. Не вышло. Еще хуже, что в топ-25 моделей российского рынка нет ни одного (!) “Форда”. Откуда им там взяться? В последнее время на коммерческие модели бренда приходится около 80% всего спроса…

По итогам реструктуризации в российской обойме Ford теперь останется только предприятие в Елабуге – место рождения российского Transit. Вполне логично. На данный момент это единственная модель “Форда”, которая пользуется реальной популярностью в России. Для компании, которая еще в 2011-м продала в России почти 120 тысяч автомобилей – это фиаско. Тогда же “фордовцы” планировали в ближайшее перспективе нарастить долю на российском рынке вдвое. Только на деле получился не рост, а более чем двукратное падение.

Transit единственный Ford, у которого еще остались поклонники в России

Многие проблемы можно списать на экономические кризисы в стране, санкции или повышенную солнечную активность. Однако, большинство проблем “Голубой овал” навлек на себя сам. Это в равной степени касается как специалистов Ford Europe, так и деятелей из совместного предприятия Ford Sollers.

Пожалуй, глобальные ляпы будут поувесистее. Именно в европейском офисе “Форда” проспали все главные тренды последнего десятилетия. Хотя тренд, на самом деле, давно уже только один – больше кроссоверов хороших и разных. Это поняли все, даже французы. Но евро-Ford до последнего продолжал делать ставку на героев вчерашних дней: хэтчбеки, седаны и – о, ужас! – однообъемники. Пока конкуренты штамповали новые SUV всех видов и мастей, Ford сподобился только на одну созданную исключительно для европейского рынка модель кроссовера – Kuga.

Со Всеволожска начиналась российская история успеха Ford. Успех прошел – завод стал не нужен

Спрос на SUV в других сегментах по мнению недальновидных “фордовских” боссов должны были закрыть модели, подтянутые с рынков Бразилии (Ecosport) и США (Edge, Explorer). Зато щедрые инвестиции в Европе получили масштабные проекты создания нового Mondeo (СD4), который сейчас собираются переводить на аутсорс в Китай и однообъемники B-Max и C-Max – от них, скорее всего откажутся вовсе.

B-Max машина не самая плохая. Просто спрос на компактвэны в Европе давно закончился. Но в Ford об этом как будто не знали…

А сколько денег было угрохано в совершенно абсурдный проект создания премиального суббренда Vignale! Как вообще относится к людям, которые на полном серьезе считали, что народ ринется переплачивать за Mondeo и Edge безвкусно облитые хромом?

Ошибочная стратегия это лишь часть проблемы. Хуже другое – Ford разучился делать классные автомобили. Звучит жестко, но сами посудите. Ещё в начале нулевых Ford боролся за звание лучшей машины едва ли не в каждом сегменте. Первый и второй “Фокусы” были шедевральны. “Мондео” пытался на равных бодаться с Пассатом, “Фиеста” упорно сопротивлялась французам, в те годы руливших в классе B.

Куда все делось? Третий “Фокус” – тесный и непримечательный – уступает в одни ворота даже корейцам. “Мондео” скатился до статуса нишевой модели. По-прежнему хороша лишь “Фиеста”, но ареал популярности хэтчбеков класса B ограничен Европой. Зато нормального среднеразмерного кроссовера в конкуренты не хитовых RAV4 и CR-V, а хотя бы “Туссану”, Ford так и не сподобился построить. И это, не говоря уже о дизайне, который под чутким руководством Морея Кэллама и Джоэля Пьясковски уверенно идет на дно…

У весьма популярного в Европе и России мини-SUV Ford Fusion так и не появилось прямого наследника. Почему?

При таких вводных строго спрашивать с «фордовских» начальников в России даже неловко. Но и наших, на самом деле, есть за что пожурить. Кого еще винить в странном выборе моделей для локальной сборки? Кажется, что чудовищные с виду и убогие внутри “Фиесту”-седан и “Экоспорт” придумали только для того, чтобы у человека решившего купить “Рио” или “Крету” отпали последние сомнения.

Ford Fiesta Sedan – синоним ‘некрасивого автомобиля’

Стоило ли вкладываться в запуск нишевого по своей сути “Эксплорера”, тогда как кандидатура более компактного и массового Edge казалась значительно более перспективной? Почему Toyota не стыдится везти в Россию рамный “Форчунер”, построенный на шасси пикапа Hilux, а сам Ford не только не предлагает аналогичную по идеологии модель Everest, но и снимает с продажи свой пикап?

Ford Everest вполне бы мог найти своего покупателя не только в Австралии, но и в России…

При правильной цене Ford Escort (он же замаскированный Focus Mk II) мог бы посоперничать с Solaris и Rio. Но нет, в России решили выпускать Mondeo и Explorer

Наконец, почему “соллеровские” стратеги прошляпили такой идеальный бюджетный автомобиль как “Эскорт” – по сути “Фокус”-седан второго поколения внешне замаскированный по “Фокус-III”?! При правильном позиционировании и локальной сборке эта машина могла стать истинно народным “Фордом”… Увы-увы, вместо этого во Всеволожске клепают “Фокус” семилетней давности, “взбодренный” капризным турбомотором и сопливым “Пауэршифтом”…

Так мы и не дождались четвертого Фокуса…

Выправляя хорошую мину при плохой игре, Ford обещает сконцентрировать свои усилия в России на наиболее прибыльных сегментах – коммерческой технике и SUV. Будто бы в европейской модельной гамме есть внедорожники, который могут кого-то заинтересовать…

TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий