После теста нового BMW X3 G01, родственного нынешнему герою в кузове G02, я пришел к неоднозначным выводам. Агрессивный характер управляемости у семейного кроссовера — что-то вроде штурмовой винтовки со встроенной стиральной машиной, или наоборот. Очень круто, выразительно, куча поводов для похвалы в прессе — но лично мне не очень нужно. Удивительно, но за рулем BMW X4 с двухлитровым бензиновым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым автоматом противоречивых чувств я не испытал, хотя эти автомобили и построены на одной платформе и единой агрегатной базе, то есть фактически являются близнецами, которых родители решили различать лишь по прическе и цвету шапочек.

Внешний вид

Разумно было бы предположить, что разницу в ощущениях обеспечило впечатление от внешности. Даже если оставить за скобками выпендрежный обвес M Sport X с рельефными накладками на порогами, купе-образный пятидверный кроссовер сам по себе — гениальная находка маркетологов.

Первыми в этом преуспели как раз ребята из BMW, так что неудивительно, что на данный момент Х4 — лучший образчик в этом жанре. И пусть передок с Х3 одинаков — ниспадающая крыша, неожиданно узкие задние фонари и отформованная в виде антикрыла крышка багажника создают радикально другой образ.

Акценты добавляют градуса — прорези в передних крыльях для охлаждения тормозов с синими суппортами, подсветка земли под порогами.

Очевидно, тут больше внимание уделено производимому внешнему впечатлению, что явно указывает на гендерную дифференциацию. Мужская тачка, и в том, что она нравится девушкам, нет никакого противоречия.

Интерьер

Интерьер тот же, что и на Х3, но вновь — акценты в дизайне меняют восприятие.

Казалось бы, просто красиво обыгранная в пластике “ромбическая” тема, сетчатый рисунок на пластике дверных карт, темный потолок и стойки — и тут уже больше не веет ретро, чувствуешь себя на 10-15 лет моложе.

Кто-то говорит, что у BMW крупный руль — наверное, он просто не ездил на Audi. Да и чем это плохо? Лучше чувство машины! От упора до упора — два с половиной оборота. По мне, эргономика места водителя тут практически безупречна, хотя кресла в тестовой машине оказались без регулируемой боковой поддержки — изменить можно было длину подушки, но эта настройка нужна только длинноногим.

Потолок ниже чем в X3 на пару сантиметров, но со средним ростом этого не ощутить. Зеркала с затемнением не очень крупные, вместе со стойками они создают широкую мертвую зону, к тому же, в зеркало заднего вида почти ничего не видно.

Но это в теории, на практике проблем с обзором в Х4 у меня не было, спасибо парктроникам по кругу и объединенной с ними в комплекс камере заднего вида, передающей на экран картинку в высоком разрешении. Система накладывает разноцветные полупрозрачные полигоны поверх всех препятствий, позволяя лучше оценивать дистанцию. Это правда помогает.

Сенсорный центральный экран размером в 10 с небольшим дюймов уже хорошо знаком по X3. Из авто большой немецкой марки интерфейс мне больше всего нравится именно у BMW — тут не слишком сложное управление, и не слишком навороченный интерфейс, чтобы чайник не разобрался. Пропорции экрана соответствуют современному тренду и позволяют выводить одновременно несколько экранов-панелей.

Важное для меня преимущество “кокпита” BMW — тут можно сесть пониже относительно приборной панели, чем в том же Audi Q5, где посадка выше, как и остекление и сидишь в итоге как в аквариуме. Да и не только в этом дело, низкая посадка для водителя с амбициями — возможность получить более правильные ощущения при быстрой езде, для высокого человека — просто необходимость, чтобы не упереться головой в потолок.

Вообще, тут многое ощущается очень правильным — и если крутилки и кнопочки в BMW не удивляю уже лет двадцать, то нефиксируемый рычаг КПП — лучший среди аналогов. Им хочется пользоваться часто, хотя необходимости нет, под рулем есть лепестки.

Цифровая приборка прорисована настолько качественно, что если бы не смена картинки и анимация в различных режимах, можно было бы подумать, что это аналоговые шкалы (это впечатление усиливают металлические шкалы). Блеск! Конфигурация информационных блоков — традиционная для BMW. Гядя на надпись про отключенную DTС под шкала и, я словно вижу её на “матричном” экране приборки какой-нибудь E38. Преемственность чувствуется по-полной — многим даже премиальным маркам сейчас этого не достает.

Под шторкой на тоннеле — отсек с беспроводной зарядкой. В эту емкость влезет любой телефон, и это большой плюс по сравнению с той же Q5, где смартфон с диагональю более 6” класть вообще некуда, но сама платформа для зарядки предназначена в основном для более компактных аппаратов, вдобавок, нужно с них нужно снимать чехол, если он толстый.

Пассажирские места и багажник

Второй ряд инженеры BMW постарались сделать попросторнее, углубив выемки в дверных картах и передних креслах.

Но все равно, втроем тут не разгуляешься (“спасибо” торчащему из пола тоннелю), а высокий человек обязательно вытрет макушкой потолок (второй раз, после входа в низкий проем). Что поделать, такая плата за модный внешний вид. Зато дети тут помещаются, хотя обзор в маленькие окошки далек от идеала. Крепления Isofix закрыты удобными пластиковыми заглушками — детское кресло ставится за несколько секунд. Есть отдельная зона климата, но нет индивидуальных светильников, что, скорее всего, является особенностью конкретной комплектации.

Спинка дивана разделена на три части — перевозить сноуборды или лыжи можно без проблем. Холодильник затаскивать будет проблематично — погрузочная высота большая, а пневма, позволяющая опустить зад, не входит в число традиционных для BMW ценностей.

Дверь багажника — с электроприводом, сиденья складываются почти в ровный пол, под поликом — емкий отсек. Запаски у автомобиля нет, на ее месте находится аккумулятор. Итого под короткой жесткой полкой — внушительные 525 литров. На полу багажника есть направляющие, позволяющие установить разделитель — дико удобная штука. Как только ее начнут ставить китайцы, европейский автопром закончится) Шутка, конечно, на все 99%.

Техника
X4 в кузове G02 — это брат близнец BMW X3 в кузове G01. Автомобиль построен на деривативе платформы CLAR с продольным расположением силового агрегата. Принципиальное отличие от пятерки и семерки тут прежде всего в используемой передней подвески — МакФерсон вместо двухрычажки. Есть отличия и в задней пятирычажке. В отличие от конкурентов, в длинном списке опций BMW нет пневматической подвески. Двигатель “тридцатки” — это 249-сильная модульная четверка B48. Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в широком диапазоне — с 1450 до 4800 об/мин.

Привод автомобиля — технически, скорее, задний с подключаемой при помощи электронно-управляемой фрикционной муфты в раздатке передней осью. Базовое распределение — 40:60 в пользу задней оси, но чем больше распущена муфта, тем больше тяги сзади (до 100%).

Езда
Тестовая машина — с более мощными М-тормозами, но на стандартной подвеске. До чего же она хороша! Убаюкивающего комфорта пневмы Audi или Mercedes тут нет, но замечаешь это в основном на дороге в заплатках, когда Х4 словно переваливается с ноги на ногу, вынуждая пассажиров кивать головами в такт. Зато уровень кренов, энергоемкость, то, что называется эластокинематические характеристики, тут на высоте — тяжелый руль позволяет чувствовать положение колес, крен кузова при маневрах есть, но не идет вразрез с ощущениями вестибулярного аппарата. Лежачие полицейские проходятся на удивление мягко, даже на шинах RunFlat 245/45R20 спереди и 275/40R20 сзади. При разгрузке на кочках в поворотах колеса приклеиваются к дороге, как жевательная резинка.

В поворотах рулевой усилитель с переменной нарезкой зубьев ведет себя своеобразно. Тем, кто привык к компьютерным симуляторам, это знакомо. Чем больше угол поворота руля, тем резче автомобиль ныряет в вираж. На скользких покрытиях это сопровождается доворотом задней оси, при частично выключенной ESP в режиме Sport Traction можно просто наслаждаться закидыванием кормы, при отключенной полностью — ехать в глубоких скольжениях. Очень эффектно! Это именно то, чего активному водителю может не хватать в аналогичных по энерговооруженности нейтральных, как швейцарский дедушка, Mercedes-Benz GLC Coupe, и смертельно скучных, как все правильное, Audi Q5. Чем меньше зацеп, тем охотнее X4 норовит зайти в поворот в заносе. Даже с “отключенным всем”, автомобиль не пугает водителя излишне резкими реакциям на руль или неаккуратную работу акселератором. Перераспределение масс при торможении в пол с высокой скорости практически не дестабилизирует автомобиль — важное свойство для трасс.

По паспорту тут 6.3 до сотни. Проверить реальность этой цифры на холодных мартовских дорогах было непросто, но динамика радует просто потому, что стартует автомобиль без запинки и точно идет за педалью — связка педаль-двигатель-трансмиссия-колеса работает именно так, как этого хочется — быстро, без запинок, с честным удержанием оборотов в ручном режиме. Сразу сделаю поправку — все это только “спортивном” и “спортивном+” режимах, так как в “комфорте” и “эко” автомобиль теряет прыть и скорость реакции, словно становясь спортсменом который сильно устал или только что хорошо пообедал. К слову, об аппетите — он у X4 хороший, средний расход за время теста составил около 14 л в режиме город-трасса. Но тут нужно сделать поправку — ездил я ровно так, как этот чертяка меня на то провоцировал, так что это отличные цифры. Средний для этой машины показатель согласно БК — 13.4 за 5509 км.

Шумоизоляция неплоха — приглушены и двигатель, аэродинамические шумы заметны только после 110 км/ч, уровень шума от шин и камешков в арках невысок, хотя и заметен. Но по меркам класса — нормально.

Стоит ли покупать BMW X4?

Тестовая машина — не самая навороченная версия Х4. Цены стартуют чуть ниже отметки в 3.5 миллиона, этот аппарат в обвесе и с умеренным набором опций по прайсу стоит около 4.4 млн, а это значит, что как минимум несколько сотен можно будет сбить после долгих душевных разговоров с дилером. И если вам не нужен дополнительный простор X3, и вы настолько молоды душой, что уверены, что вам не наскучит склонность автомобиля мести хвостом в поворотах, то, в принципе, ничего кроме X4 вам не нужно. На мой взгляд, это самый зажигательный автомобиль среди одноклассников такой же мощности. Можно даже не ждать появления обновленного GLC Coupe, и сразу направляться в шоурум, чтобы требовать скидку.

Друзья, а теперь вам слово. Как вам BMW X4 G02, купили бы себе такой, или предпочли бы кого-то из конкурентов, и почему? Жду ваших соображений в комментариях!

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий