Приветствую, уважаемые читатели!

Ностальгия

Раннее утро, еще прохладно. Я приезжаю на работу раньше открытия и настолько рано, что в ремзоне еще темно. Прохожу в кромешной тьме сквозь цех, иногда спотыкаясь о брошенные старые запчасти — так я угробил уже далеко не первую пару обуви… Это утро было вполне обычным, кроме того, что в цеху присутствовал какой-то необычный, но до боли знакомый запах. Я даже не сразу понял, почему он мне показался невероятно родным. Удивительно, да? Некоторые запахи или другие ощущения мгновенно узнаваемы и так глубоко сидят в голове у человека, что он моментально их восстанавливает не только в воображении, но и начинает вспоминать какие-то тактильные ощущения, которые так или иначе с ними связаны, даже если после последнего контакта с «раздражителем» прошло больше десяти лет.

Кто распознает эту крутую горку? Где она находится? 😉

Вот скажите — многие помнят такие вроде бы совсем неважные моменты из 90-х или только я такой особенный? Например, утренние звуки зимы или лета, когда на улицы выходят дворники, подметающие листву самодельными вениками, во дворы выезжают коммунальщики на тракторах «Беларусь» и «Камазах», которые вывозят мусор из-под окна? Сразу вспоминается не только звуковое сопровождение, но и запах улицы, мокрого асфальта, хруст первого снега под ногами, когда идешь в школу. Ведь всё это было как-то иначе и в разы приятнее, нежели сейчас. Наверное, поэтому так хорошо все эти моменты засели в памяти. Или я не прав?

Или другой конкретный пример, который моментально всплывает в памяти — советский магнитофон «Электроника 302». Здесь больше тактильных ощущений и далеко не все модели этого аппарата запомнились именно так. Лязганье откидной крышки кассетника, усилие при нажатии на металлические кнопки управления, скрежет подключенного микрофона или изношенного регулятора громкости. Ну и, конечно, запах, который я узнаю даже с закрытыми глазами, так же как и запах старого советского автопрома, гнившего во всех дворах в лужах масла.

Электроника 302 очень часто меняла свой внешний вид и цвета. У меня была именно такая.

Если вам близки подобные воспоминания/ощущения, то будет проще меня понять. Ведь речь сегодня пойдет про настоящий автомобиль, настоящую Toyota, которая стояла в этот день в ремзоне со срезанным лобовым стеклом. Легенда надежности и комфорта, покорившая все рынки мира. Именно на такой машине мой отец работал водителем в начале двухтысячных. Иномарка, способная до сих пор вызывать уважение и возгласы: «Умели же раньше делать!»

Японская легенда

Так в моих руках, пускай и не надолго, оказалась Toyota Carina E в отличном сохране с пробегом около 89 000 км. Дизайн простой, силуэт успел примелькаться на дорогах нашей страны. Особенно хорошо въелись в память задние фонари, которые на всех вариантах кузовов были одинаковыми. Самая популярная вариация кузова — это седан, далее идет хэтчбек и крайне редко наши автолюбители приобретали универсалы. Видимо поэтому я все время думал, что универсалы существовали только в оригинальном японском исполнении Caldina. К слову, праворульная Carina E носила совсем другое имя и называлась Corona.

Toyota Carina E 1997 года (левый руль) 1.6 5МКПП

Toyota Corona 1992 года (правый руль) 1.8л. 4АКПП

Салон особой изысканностью не блещет, но собран очень качественно, а в праворульных экземплярах встречается безумно приятный велюр. При этом эргономика на твердую «пятерку с плюсом» — как пишут во многих объявлениях «сел и поехал». Рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки все с ходу понятны, а щиток приборов наделен огромными шкалами с большими информативными символами. Отрегулировать сидение под себя не проблема. Его анатомия на те времена идеальная да и сейчас, по качеству исполнения боковой поддержки, передние кресла могут поспорить со многими современными автомобилями средней ценовой категории. А сколько места сзади? Это просто бизнес седан какой-то!

Материалы- классика жанра для тех лет. Качественно и просто! Ни каких тебе клипс и хлипких защелок. Почти все крепится на саморезы, не дышит и не скрипит.

Фото без уборки в салоне. Коврики универсальные, характерные для тех годов. Автомагнитола заменена… очень жаль. Установлен один из первых Pioneer с MP3.

Оригинальный пробег Карины почти 89 000км. Приборы очень информативные!

Подвеска жесткая. Видимо, за счет именно жестких стоек, «тойотовцы» и добились отличной управляемости относительно большого автомобиля. А вот мотор 1.6 литра в паре с пятиступечатой механикой не едет вообще — его нужно крутить и крутить очень настойчиво. При этом двигатель 1.8 гораздо приёмистей даже с древней автоматической коробкой передач и ушатанной поршневой группой.

Наш старенький 1.8 (4S). Без нормальной капиталки намотавший больше 500 000км. Если бы еще обслуживался своевременно, то наверняка проехал бы 1млн.

1.6- самый слабенький мотор во всей линейке Карин.

Совсем немножко истории

Производство данной модели Toyota начала 1992 году под именем Corona. Практически сразу они представили европейскую версию — Carina E — которую собирали в Великобритании в кузовах седан и хэтчбек. А универсал Caldina появился на рынке через год сначала в Японии и только через два года состоялась европейская премьера универсальной версии Carina E.

Единственное, чего не хватает данной Карине- это глубокого детейлинга и хорошей полировки. На кузове есть пара вмятин, которые можно устранить без перекраса.

Наш скучный 1.6 (99 л.с.) начали устанавливать под капот только с 1995 года взамен аналогичного двигателя с большим количеством лошадей (107 л.с.). Одновременно покупателям предложили турбо-четверку объемом 2 л., которая могла развивать 175 л.с. — очень достойно для того времени! В 1996 году появились дизельные версии с двигателем мощностью всего 83 л.с., который устанавливался только на универсалы. Естественно, было два вида КПП — «механика» и классический «автомат». В январе 1998 года Carina E была снята с производства, а на её место пришла новая модель Toyota Avensis, которая, по сути, являлась глубоким рестайлингом легендарной «Карины».

Только я умею ловить так шагрень даже на идеально гладкой краске.

Затрагивая историю нашей героини, я постарался быть краток, возможно, упустив какие-то моменты… Но вы можете дополнить мои знания в комментах.

Существует ли вечный двигатель?

Всю жизнь мечтали о вечном автомобиле? Чтобы не ломался, заводился в любую погоду и не требовал ежемесячного посещения сервиса? Ищите живые экземпляры на всем известных сайтах и покупайте Carina E. Безусловно, после покупки придется максимально вложиться в обслуживание, но ближайшие несколько лет вы будете помнить только о замене масла с фильтрами. Самое главное условие, при выборе «подруги», которая должна будет умереть с вами в один день — это живой кузов.

Кузов в хорошем состоянии — самая важная деталь автомобиля, который будет восстановлен и обязан служить своему новому владельцу верой и правдой. Может быть на меня кто-то обидится, но я считаю, что доводить любое авто до подобного состояния не стоит. Если где-то в объявлении написано «идеальное техническое состояние», но при этом кузов весь в дырах и покрашен из балончика — просто не верьте и помните старую добрую пословицу. Встречают по одежке, а провожают (в конкретном случае) после диагностики ходовой, двигателя и КПП.

Ни одной живой детали… Днище и всё остальное в таком же состоянии.

Не мучай попу если…

Не хватает на поддержание жизни в недорогой иномарке? Может стоит купить хороший ВАЗ? Я серьезно! Честно, мне приятно смотреть на любую машину, если она в опрятном состоянии и к нашему автопрому я отношусь с пониманием. Вы понимаете, к чему я веду? Этот пост больше не про машину, а про то, что необходимо покупать любой автомобиль «по карману».

Существует мнение, что автомобиль должен стоить не более 2-3 месячных зарплат. Я немножко не согласен с таким утверждением, так как за одни и те же деньги можно приобрести либо гнилое ведро, либо живую машину, но ниже классом. Стоимость авто за 2-3 месячные зарплаты я бы увеличил до полугодового дохода. Кто-то может сказать, что данное правило применимо только для новых автомобилей. Серьезно? За 2-3 зарплаты? Если только в кредит. Но ведь есть еще такие важные моменты, как стоимость обслуживания, дорожный налог, стоимость страховки. Это тоже важные суммы, которые нужно учитывать, чтобы автомобиль был действительно востребованным, а не превратился в тыкву, стоящую во дворе. А ведь такой пример у меня каждый день на виду.

Как думаете, какой реальный пробег у этой Короны?

Такой себе контраст

Toyota Corona в плачевном состоянии… Я не стесняюсь и владельцу говорю прямо в глаза: «Лучше бы ты купил ТАЗ!» Или кто-то может со мной не согласиться? Зачем измываться так над автомобилем, которому уже давно место на свалке? Сайленты рычагов живут отдельной жизнью от железок, подшипники гудят, салон — шлак, двигатель жрет масло ведрами, в днище дыры. Нет вопросов только по поводу АКПП, хотя и она обслуживалась последний раз лет 15 назад. Удивительно то, что эта конструкция из ржавого промасленного железа продолжает ездить! Как? Не знаю! Скорее всего, только потому, что это та самая настоящая Toyota. Я даже немножко прокатился на ней и мне стало страшно. Неизвестно, что именно может отхлебнуть в любой момент на скорости или при повороте. Стоит ли такое владение иномаркой гордого восклицания: «Я на отечественных автомобилях не езжу!». Как считаете?

Краску подбирать по лючку? неееее не знаю…

А ведь совсем недавно, для рабочих целей, я прикупил ВАЗ 2107 в неплохом состоянии за 80 000 р. И самое парадоксальное, что за рулем этого автомобиля проводил уйму времени как раз владелец той самой Corona. Когда пришло время продавать мой многоуважаемый «тазик», первый, кому я предложил его забрать, был именно мой водитель. Отказался… Даже с учетом приличного дисконта. Да и Бог с ним! Продал я его быстро, но, естественно, дешевле чем брал (за 60К), учитывая, что авто покупалось изначально по завышенной цене. Однако, я перебрал в нем ходовку, сделал много мелочевки, купил комплект зимней резины на дисках и т.д. Даже «тазик» должен радовать глаз. ИМХО

Злости не хватает

Спросите зачем я это все рассказываю, перескакивая с темы на тему? Я пытаюсь донести до вас мысль, которая должна сложиться из нескольких пазлов:
— Carina Е в отличном состоянии vs Corona «ржавое ведро».
— Мужик, который любит свой автомобиль vs эксплуататор, который отжал и выбросил.

Я выше упоминал о том, что мой отец работал на аналогичном автомобиле. Ситуация была как раз из разряда «эксплуататор», но она касалась не водителя, а непосредственно владельца. Седан золотистого цвета мало того, что своевременно не обслуживался, так еще и не "купался". Отец мыл рабочую лошадку либо за свой счет, либо снегом у подъезда, потому как даже ему было стыдно передвигаться в таком автомобиле. Я в свои 16 лет понимал, что такое отношение к машине недопустимо.

Итого

Любите и цените собственные автомобили, покупайте их исходя из своих финансовых возможностей. Даже чистый и ухоженный ТАЗ, который радует глаз — лучший выбор для мужчины, характеризующий его исключительно с положительной стороны. Вы себе не представляете, какие эмоции я испытал, прокатившись на сохраненной легенде и умирающем экземпляре, который тоже можно было содержать в нормальном состоянии… Владелец нашей героини серебристого цвета заменил лобовое стекло у меня в сервисе, однозначно дав понять, что продавать свою машину не собирается. Он хранит её в гараже с середины девяностых, когда лично пригнал её из Европы в виде нового современного авто.

Вот вам кусочек лета!)

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий