Материалы по теме

Самое передовое решение инженеров Победы ГАЗ-М20

Победу ГАЗ-М20Г неспроста называли «догонялкой»: она имела шестицилиндровый 90-сильный зимовский двигатель и могла разогнаться до 132 км/ч.

Известно, что автомобиль Победа лишился двух цилиндров под капотом по прямому указанию с самого верха. Однако небольшими партиями ГАЗ-М20Г все-таки выпускали — в основном, как утверждают, для спецслужб.

Согласно техническим условиям, на них устанавливали шестицилиндровый зимовский двигатель объемом 3,48 литра — 90‑сильный, с максимальным крутящим моментом 21,5 кгс·м. Зимовская гидромуфта в конструкции не предполагалась, но есть сведения, что на отдельные экземпляры ее устанавливали.

Внешне машины с «шестеркой» практически не отличались от серийных, но на дороге оказывались ощутимо резвее. Их максималка составляла 132 км/ч, в то время как у обычной Победы — не выше 105 км/ч.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему у Волги ГАЗ-3102 мигали стоп-сигналы?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

    Историю Победы ГАЗ-М20 читайте тут.

Фото: из архива автора

Источник: zr.ru

Оставить комментарий