Прошлым летом пришлось мне впервые свидеться с редуктором Mitsubishi Pajero. Я ставил в него китайскую пневмоблокировку HF RD154. Как ни странно, тема оказалась на Драйве дико популярной. Но у меня больше редукторы Mitsubishi больше так и не появлялись. Я думаю, что популярность связана с количеством этих машин на дорогах, а отсутствие спроса на ремонт связано с количеством их на свалках и разборках. Может я ошибаюсь.
И вот следующий… Владелец L200 давно наслаждается гулом от заднего редуктора при движении накатом, связанным с наличием люфта хвостовика. И, чтобы не ожидать ремонта у неподвижной машины, приобрел ещё один редуктор с люфтом хвостовика и в непредсказуемом состоянии. Для проведения диагностики и профилактики купленный редуктор он привёз мне.

Пятно контакта нормальное для редуктора с большим пробегом. Незначительные признаки деградации в самой начальной стадии. Помимо люфта оказался великоват зазор в зацеплении:

В разблокированном состоянии внутренности дифференциала не проворачивались, и я с недоумением обнаружил, что это гибридный дифференциал, в котором помимо принудительной блокировки есть ещё и LSD. Слышал про такое, но не видел никогда…
Снимаю дифференциал:

Разбираю узел ведущей шестерни:

Преднатяг подшипников пиньона регулируется калиброванными шайбами:

Внутренний диаметр шайб такой же, как у Nissan Patrol/Safari, с расчётом на внешний подшипник с внутренним димаетром Ø30 мм.
Подбором шайб добиваюсь устранения люфта и преднатяга 0,8 Н*м:

Шайбу 2,27 мм в итоге заменил на 1,86 мм:

Как обычно после устранения люфта и уменьшения зазора изменилась форма пятна контакта:

Оно получилось несколько неопределённым. Сложно сказать, как оно себя поведёт на машине. Но чаще всего с таким пятном редукторы ведут себя хорошо.
Пятно на стороне заднего хода очень красноречиво говорит о том, что редуктор долго работал с люфтом хвостовика:

Можно делать окончательную сборку. Поставил новый сальник:

И фланец:

При установке дифференциала добился зазора в зацеплении около 0,17 мм:

И суммарного преднатяга 1,6 Н*м:

Также я заменил неисправный датчик включения блокировки:

Его принцип работы несколько отличается от привычного нажимного. Он срабатывает на растягивание. На демонтированном редукторе его установка не отличается сложностью. Главное, чтобы его пятак был заведён за диск механизма включения блокировки:

Говорят, что и на установленном редукторе его можно поставить на место. Для этого датчик расклинивают зубочисткой в растянутом положении, и вместе с ней заводят через отверстие на место. Достать зубочистку не получается, в дальнейшем она тупо перемалывается редуктором.
Я надеялся, что быстро смогу узнать, как будет работать редуктор с этим пятном. Но владелец сказал, что займётся мостом только когда потеплеет. Так что я начал ждать. Но, исходя из опыта всё должно быть зашибись:)

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий