Lada Kalina Cross.Цена не имеет значения

В конце 2014 года у дилеров АвтоВАЗа появились первые товарные Kalina Cross. Мы решили поближе познакомиться с новинкой и взяли машину на тест, причем не на заводе, а именно в дилерском центре. Так, нам показалось, будет честнее09 января 2015текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  09.01.2015

Аккуратненько. Нет, правда, Lada Kalina Cross визуально выглядит достаточно собранно. Не шедевр автомобильного дизайна, конечно, но смотрится вполне современно. На наш взгляд, простовата с кормы, но в общем и целом отвращения не вызывает. Пластиковый обвес по периметру, вставки под алюминий в нижней части переднего и заднего бамперов, 15-дюймовые колеса и увеличенный до 208 мм клиренс сделали свое дело: машинка воспринимается по-иному.

Вопреки расхожему мнению, клиренс у автомобиля увеличился не только за счет применения колес большего диаметра, но и за счет других стоек. Помимо этого, в угоду управляемости пришлось расширить переднюю колею и поменять на более жесткие передний и задний стабилизаторы. Все это проводилось под бдительным контролем специалистов, учивших в свое время ездить и не замечать неровностей Renault Logan. Получилось ли? Отчасти да, но об этом чуть позже.

А пока мы грузимся. Коллега забивает багажник фотоаппаратурой. 355 литров — не бог весть какой объем для универсала, но в принципе приемлем. Закончив с погрузкой, фоторедактор хлопает дверью. Хлопает дверью второй раз, третий… Багажник закрывается лишь с пятого раза, причем удар такой силы, что, кажется, сейчас вылетят стекла. Вот так номер! В свое время мы были на ВАЗе и катали только что появившуюся Lada Kalina 2, где отметили, что дверь слишком тяжело закрывается из-за мощных газовых упоров. Упоры поменяли, дверь стала легче, но что теперь с замком, точнее, с контролем качества на заводе? Где оптимизация, интеграция и прочее, что так существенно улучшает качество продукта на бумаге? А на практике?

Джойстик управления наружными зеркалами есть, но в этот раз он используется лишь как технологическая заглушка

На практике это оказался не единственный косяк, который мы обнаружили при знакомстве с автомобилем. Саморезы, оставленные на дне ниши для запасного колеса, и не желающие «вставать на замки» спинки сидений второго ряда — это еще цветочки. Отказавший во время движения электроусилитель руля — проблема куда более существенная. Причем о своем отказе работать он даже не сообщил горящей на щитке приборов пиктограммой. Потяжелевший руль проявил себя при съезде с автострады. Для мужика, конечно, не бог весть какое испытание, хотя тоже неприятно, но вот женские руки могут и недокрутить баранку до нужного угла. Результат может быть самым непредсказуемым.

Веселые вставки призваны оживить салон

Но вернемся в салон. Не заметить оранжевые тканевые вставки на панелях дверей и сиденьях невозможно. Красят ли они салон? Возможно, кто-то посчитает, что да, но нам показалось, что оранжевого слишком много в отделке сидений и фактически нет на панели приборов. Разве что крайние воздуховоды имеют яркие кольца. В итоге смотрится как-то недоделанно. Немного «радости» на центральной консоли и чуть меньше ее на сиденьях, на наш взгляд, выправило бы ситуацию.

При сложенных сиденьях ровного пола не получается

Сами сиденья, по сравнению с обычной «Калиной», имеют более плотное наполнение и лучшую боковую поддержку. Вот если бы водительское еще имело регулировку по высоте. Но ее нет.

Удачное решение — замки от ремней безопасности второго ряда всегда на месте

Нет и электрорегулировок зеркал. А между тем, учитывая специфику эксплуатации автомобиля, можно предположить, что она бы не помешала, случись вам маневрировать в стесненных условиях. Нам довелось покрутиться в лесу, и то, что невозможно оперативно подвернуть зеркало вниз при движении задним ходом, дабы разглядеть пенек или камень, показалось очень неудобным. Сомнителен и отказ от противотуманных фар: более широкий световой пучок — большое подспорье вне дорог общего пользования. Вероятно, кто-то скажет, что мы возлагаем слишком большие  надежды на моноприводной автомобиль. Но, в отличие от иных кроссоверов с приводом на одну ось, Kalina Cross очень даже неплохо ползает по проселочным дорогам благодаря солидному клиренсу и хорошей геометрической проходимости. Ей бы еще самоблокирующийся дифференциал, и цены бы автомобилю не было. Но он, увы, недоступен даже в списке опций. Хотя опций как таковых и нет. Ведь аудиосистема, кондиционер, электроусилитель руля — все это базовая комплектация за 409 000 рублей.

Подсветка щитка приборов слишком едкая

Двигатель пока тоже один. Это знакомый 1,6-литровый, 87-сильный восьмиклапанник. Конь старый, но, как говорится, борозды не портит. Тянет уверенно, шумит не сильно, да и есть особо не просит. Коробка тоже прежняя, изменили лишь главную пару, в связи с чем машина стала еще легче трогаться с «низов», да применили тросовый привод для снижения вибраций на кулисе. Впрочем, на «фирменных» завываниях это никак не сказалось, и Kalina Cross все так же натужно подвывает коробкой, особенно на третьей передаче. Шумоизоляция, хоть и стала лучше, но не сильно сказалась на комфорте, на высокой скорости в машине все одно довольно шумно. Что же касается управляемости и способности машины держать траекторию, то, скажем так, увеличение клиренса на эти показатели особо не повлияло. Разве что появилась легкая избыточная поворачиваемость. А вот лежачих полицейских и откровенно разбитый асфальт Kalina Cross фактически игнорирует. По этому показателю к подвеске вопросов нет.

В общем и целом по задумке автомобиль неплохой. Жаль лишь, что качество исполнения, как и прежде, оставляет желать лучшего. Конечно, можно было бы свалить часть проблем на дилеров, но согласитесь: если в машине отказывает усилитель руля или же не закрывается дверь, — это вина не дилера и плохой предпродажной подготовки. Это в первую очередь проблемы завода, с конвейера которого сошел автомобиль. И цена при этом не имеет никакого значения. Дешево не должно быть сердито.

Вождение
Увеличение клиренса практически не сказалось на поведении автомобиля на шоссе, при этом заметно улучшились характеристики на плохих дорогах. 8 баллов
Салон
Аккуратненько, но некоторые дизайнерские «находки» его только портят. 7 баллов
Комфорт
Достаточен, чтобы отправиться в длительное путешествие не очень избалованному экипажу. 7 баллов
Безопасность
В базовой комплектации подушка безопасности водителя, ABS. 7 баллов
Цена
Привлекательна. 10 баллов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты
4104 х1700х1560 мм
База
2476 мм
Снаряженная масса
1160 кг
Полная масса
1560 кг
Клиренс
208 мм
Объем багажника
355 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87/5100 л.с./мин-1, 140/3800 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин
195/55R15
Динамика
165 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива
7,2 л на 100 км в смешанном цикле

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*

Транспортный налог 
1044 р.
ТО-1/ТО-2
4100 / 4200 р.
ОСАГО/Каско
5148 / 29 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Плюсы

Большой клиренс, неплохая проходимость даже при моноприводе. Аккуратненький салон. Тяговитый двигатель, хороший момент на «низах».

Минусы

Качество сборки, вой коробки передач, отсутствие электроприводов зеркал, нет противотуманок

ВЕРДИКТ

Теоретически Kalina Cross обречен на успех. Большой клиренс, в меру комфортный салон, вместительный багажник, адекватная цена, отсутствие прямых конкурентов. Однако все это в теории. А на практике все эти плюсы пока перечеркивает один жирный минус — качество сборки. Посмотрим, кто решит судьбу новинки…

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий