Гонка Ладога Трофи 2019 для нашей команды и всех читающих чат проходила в чтениях записок Сергея Богомила, пилотировавшего самый боевой экипаж на Isuzu D-Max Arctic Trucks. Не могу не опубликовать эти записки лишь с легкой корректировкой и удалением крепких выражений.

Итак, дальше последует эпистолярное повествование от первого лица.

Где-то на третий день…
Арсений захворал, хромать начал. Руль вбок, колеса раком, сход-развал по нам плачет. Завтра поедем поликлинику искать, надеюсь подлечимся амбулаторно, без стационара. Ну и наши дополнительныефары — полное говно. Вернее, способ их крепления. Фуфло. Надо предьявить «автору». Если не оторвем где-нибудь по дороге.

У нашего Дефендера дела хуже. Позавчера оторвали задний стабилизатор. Вчера упали в колею лесовоза, завалились на бок, замяли дверь и крыло. Потом не заметили березу (пипец как они ее втроем там не заметили, мы там же ехали — все ровно), ну и влупились в нее. Загнули передний бампер так, что ехать не могли, к колесу прижали. Выпрямляли лебедкой другого Дэфа.

Сегодня сожгли сцепление. Оттащили его на яму, сейчас разбирает машину и ждет комплект из Питера. В общем, попортил кто-то ему карму. Его экипаж в ахуе. Саша сегодня жалобно так на меня посмотрел и проблеял, чтоб никто не слышал: Возьмите меня к себе. 😂Весело в общем.

Из печального — сегодня перевернулся Шерп и скатился через уши с горы. У водилы компрессионный перелом позвоночника. В сознании, но не двигается. Эвакуировали на вертолете. Жесть в общем.

Орговские новые трек-логеры — полное фуфло. Нам даже не засчитали вчерашний день, т.к. эта срань трек не отследила. Слава Богу, Паша все аккуратненько фотофиксирует. Отбадаем, но неприятно отфигачить пятьсот км по говну, которое они дорогами называют и получить незачет. Все бонусы — ок, все берется без проблем, кроме отбитой на карельских ямах жопы, сложностей никаких. Ну и сход-развал, мать его.

День следующий…
Доброе всем утро. Хотя оно ни разу не доброе. Дубарь лютый. Ночью мороз обещали даже. Прогноз не оправдался, но все равно холодно. Ужос.

Предыдущие зачеты и бонусы все зачли, все ровно. Хорошо идем. Сегодня скалы Импилахти. Будет красиво. С собой тащим какую-то журналистку. Рябинин чем-то заболел. К айболитам не идет, пилюли не хочет (пить отказывается – прим. редактора). Ну и хрен с ним (как это хрен со мной? – прим. редактора).

Герцев «замучился» кататься, сегодня едем одним экипажем.

Цветковы разобрали машину, помимо сцепления там повело маховик, навернулся подшипник коленвала. В общем, поедет на эвакуаторе. Как раз утром появился наш клиент-эвакуаторщик Шубин, повезет их Дэф в романтическое путешествие обратно в Питер.

Сегодня же будет первый ДСУ. Дсу прямо скажем – (вырезано цензурой). Маневрирование. Между конусами. С нашими габаритами первое место нам там не светит. Дай Бог, фишки вместе с судьями не подавить.

Ну в общем, у нас все нормуль, если не считать раскорячившиеся в разные стороны колеса. Все еще надеемся сегодня найти сход-развал. Заканчиваем брифинг. Появится связь — доложим новости из Жопы мира. Всем хорошего дня!

Дальше – глубже…
Мы лагере. Закончили день.

Подза…сь, честно говоря. Тяжелый день. Но интересный.

ДСУ прошли ровненько, без пенальти, хотя и не очень быстро. Арсений, таки очень крупный мальчик. Дальше скалы Эмпилахти. Красиво, драйвово и все такое. Миша наснимал кучу видео.

После скал поехали брать оставшиеся два бонуса. И вот тут мы нихрена не поняли. До первого 408-го бонуса не доехали, т.к там шлагбаум. А до бонуса 800 метров. А радиус взятия — 100 метров. Тут бы позвонить оргам и спросить что за прикол, но связи нету. Жопа.

Посмотрели внимательно карту — со стороны 409-го бонуса в сторону 408-го вроде как есть дорожка. Через лес. И через речку. Ну ладно, надо ехать смотреть. До 409 все просто, тупо по дороге. А от него реально уходит дорожка в лес. Узенькая. Заросшая. И никто туда явно ооочень давно не ездил. Ну ладно, будем первые.

Через несколько десятков метров поваленное дерево. Потом второе. Потом третье. Ну и так далее. И дорожка все уже, кусты все плотнее. Жесть. Паша с помощью саперной лопатки прорубил реальную просеку. Паше респект:) Ну и реально уперлись в речку. Вроде неглубокая. Вся в камнях, очень больших. Напрямую никак, камни обьезжать надо. Спуск и подьем оч крутые, но сухие. Обошлось. Брод преодолели. Точку взяли. Судя по всему, единственные кто это слелал. Ненормальные (исправлено цензурой), одним словом 😂.

В общем, все обошлось, все взяли, никто не пострадал, включая Арсения. Арсений — огонь, сегодня показал класс: и на скалах, и в лесу, и в броде. Зверь. Даже лебедку не разматывали.

Всем доброе утро!
Лежу сейчас в палатке. В спальнике. Одетый. Дубарь — пипец. Внутри палатки ветер гуляет. Слышен шум прибоя Ладожского озера. По палатке стучит накрапывающий дождик. Вылезать отсюда мягко говоря не хочется. Лежу и думаю…

Как я вообще оказался здесь? Что я здесь делаю? Условно, лет пять назад я при виде фото и видео с офф-роад покатушками, непременно думал — какие-то больные🤕. Сейчас смотрю в потолок трясущейся на ветру палатки и невольно думаю — блин, я тоже заболел? Ну приехали блин. Вообще в свое оправдание я вам скажу, что прям совсем больных и отшибленых здесь не так уж и много. Остальные что здесь делают?

Мне видится, что сюда, как и доугие офф-роуды, люди ездят по трем причинам:

1. Азарт. Много участников, борьба сначала за создание автомобиля, который «поедет», потом за место на подиуме. Ну или на эвакуаторе. Как повезет. С этим все просто, наверное, в той или иной степени эта мотивация у каждого в крови. Или в голове? Хз. Надо будет подумать.

2. Преодоление себя, собственной лени и тд. Скажете, что это красивые лозунги? Приезжайте, попробуйте. Хрен там! Знаете сколько раз за день хочется на все плюнуть и уехать в лагерь? Спина и задница ноют от постоянной непрекращающейся тряски, на улице то жара, то долбаный холод и из машины не хочется выходить. Пыль! Это исчадие ада! Она везде! Мы без нее уже не едим! Комары, мошкара, слепни размером с хорошего воробья — это вообще пипец. Впрочем, без них мы уже тоже не едим 😂. Как там спортсмены в болотах — я вообще не представляю. Я бы застрелился. Ну и лааааагерь 😁…Я не буду рассказывать про все прелести проживания в лагере, назову один пункт: белый, чистый, теплый, такой манящий… унитаз! Вернее (вырезано цензурой) его отсутствие! Уже только это превращает твою жизнь пускай не в ад, но в его предчувствие… Жесть в общем.

3. Ну и третий пункт. И как ни странно, это… Лагерь! Вернее, не бытовуха и отсутствие неудобств как таковые. А ЛЮДИ. С которыми ты живешь бок о бок, кушаешь бок о бок, общаешься, рассказываешь, слушаешь, смеешься, грустишь, помогаешь чем-то, и сам помощь получаешь. И это главный пункт, почему люди сюда едут. Здесь люди сильнее проявляются: кто они и чего они стоят. Мы все сюда попали благодаря одному человеку — Герцеву Роме. После вчерашнего подтвердил свое мнение о нем: жесткий, циничный, высокомерный и чистолюбивый, НО честный, справедливый, порядочный и оооочень интересный человек.

И таких тут много.

Это я все к чему.
Вчера выехали из лагеря поздно. Часов чуть ли не в 12. Это очень поздно. Ну оно и понятно — половина личного состава 🤕. Много, ох много они выпили. Неприлично много. Ну пока лагерь собрали, пока выехали… Рома и его экипаж из борьбы в соревновании выбыли: лень и синдром Герцева взяли свое. Слабаки.

Что такое синдром Герцева — не спрашивайте, расскажу потом — это целая история. Ну а нам надо на сервис, Арсения подлечить, чтоб не хромал. Герцев везет с собой экипаж Цветкова — куда же их денешь. Но и нас не бросает — едем в Сартавалу вместе. С третьей попытки находим сход-развал. Герцев пропускает нас вперед — нам еще точки собирать.

Схождение сделали (левое колесо сильно «подвернули»), а вот развал. эксцентрик уже в крайнем положении. Баста. Не поправить. Рычаг под замену? Оставим эту проблему Самсонову. Вернемся — пускай разбирается.

Герцев и Миша Рябинин на двух машинах остались. Решили, что они поедут в приозерск, там сняли коттедж в гостинице: душ, туалет, сауна и все такое. Нам предложили тоже приехать туда, но кто ж знает во сколько мы вернемся. Спринтер с лагерем отправился в лагерь.

Прим. редактора: Коттедж случился не сразу, т.к. решив не ждать Герцева, Рябинин и два «фиксика» рванули брать точки, а только потом поехали в баню, которой тоже не случилось. Хотя… душ был. Не отрицаем. Теплый. Горячий. Чистый. Настоящий!

А мы на точки! Отфигачили в обратную сторону (точки решили брать не сразу, а после сервиса, иначе бы на сервис не успели) ну и погнали по точкам. Нас трое: я, Паша и Миша Курасов. Точек много. Но места интересные и красивые. Ехали быстро, но оч часто останавливались, отсняли много интересных видео. Да и просто провели хорошо время.

Обедали (или ужинали?) часов в 6 вечера (Евгений держись!) местной тушенкой из оленины, а так как нож не нашли, хлебушек резали лопаточкой. Фотки еще вам добавим, колоритно получилось)). Маршрут оказался пипец не коротким, в лагерь мы приехали в 12 ночи.

И вот возвращаясь к вопросу людей. Мы-то думали — все бухие парятся в баньке в гостинице, а они… А ВСЕ они сидят в лагере и нас ждут! Живо расспросили как у нас дела, где были, что видели и тд. Накормили нас супчиком, бутерами с красной икрой, чай-кофе, тортик (правда, как потом оказалось, тортик Карина принесла в честь дня рождения мужа — но ведь не сожрали, нам оставили!) в общем, респект! И только после этого уехали в гостишку, а сейчас уже приехали (пускай и не все) в лагерь и кормят нас завтраком перед стартом.

Сегодня у нас обязательные точки, а вечером — старт ночного ориентирования. Завтра финальная гонка.

А я спокоен как никогда. Я вообще не переживаю за результат. Да мне и не важно, какой он будет. Он будет таким, каким он должен быть. А у меня есть главное — ЛЮДИ, которые меня окружают. ЭКИПАЖ, в котором я уверен. Парни, которые меня не бросят и не подведут. И я вас не брошу. Все кто здесь в чате — вы лучшие! Я всегда с вами!

Всем пока, пошел на брифинг. Будут новости и связь — сообщу!🙃

Во денек (вырезано цензурой).
Очень противоречивый. С одной стороны, очень тяжелый и муторный, с другой стороны — очень насыщенный, интересный и, конечно же, апогей — ночное ориентирование. Впрочем, обо всем по порядку.

Утро выдалось холодным. Очень холодным. И очень ветреным. Проснулся от того, что палатка ходуном от ветра ходит, фонарик внутри от того самого ветра раскачивается. И холодно.

Слава, как и обещал, с двумя Фиксиками приехал в лагерь еще до девяти. Завтрак, брифинг, короткие сборы — и в путь.

Вопреки нашим ожиданиям (думали, сегодняшний день будет легким с точки зрения количества точек и бонусов — ночное ориентирование впереди ведь), орги (как всегда 😉) выдали легенду с 25! Точками. С дуба рухнули, не иначе.

Расстояние до дальнего бонуса — чтоб они туда сами сходили, да пешком. Впрочем, на том самом дальнем бонусе пешком таки пошли, только не орги, а мы — заповедная зона, машину на парковку, дальше — на 11-м номере. В гору. На скалы. Мать их. Остальные точки и бонусы — тоже не подарок. Расстояния большие, и все по разбитым дорогам. Ну как дорогам. Наш Гармин (навигатор) обозначал их как «дорога без покрытия». Напрыгались по кочкам так, что не то что задницы — спину и плечи к вечеру не чувствовали. Жесть. Последний бонус был тупо через бурелом, в котором кое-как проложили колею между распиленными бревнами, в которую мы местами тупо не пролезали по ширине.

Увы, Арсений получил первые травмы, правда, несерьезные: с левой арки немножко содрали наклейки, да подмяли правый порог. Ну ничего, говорят мужиков шрамы украшают. Арсений — мужик, никаких сомнений. Стойко все вынес. В общем, из лагеря мы выехали в 11, вернулись обратно в 21. Сильно. 10 часов безбожной тряски и прыжков.

Быстрый ужин (Слава, солянка была супер! Большое спасибо), и пулей на брифинг. Правила ночной гонки вроде не такие уж и сложные, но кто первый раз — вопросов много. Разьяснять и формулировать — это точно не конек оргов. Брифинг затянулся.

Из новостей: тайминг — 2(!) часа, гонка по лесу с камнями (бля, конкретные булыжники а не камни), колеи, деревья, ветки по бортам и прочие карельские прелести. Евгений, прошлогодняя гонка — просто теплица для растений. О прошлогодних скоростях можно было даже и не мечтать. ВСЯ! гонка на пониженном ряду! Трэш.

Старт — в 23.00.
Наш экипаж — в 23.05 следом за Дискавери 888. О нем еще расскажу, сыграл свою роль.

Экипаж: Паша, Миша Курасов и я. Я за рулем, отслеживаю рассточние между точками легенды (Жень, ты бы видел эту легенду — пачка бумаги!), текущую и среднюю скорость. Обнуляю расстояние между точками и среднюю скорость между секторами.

Секторов — восемь. Паша: на шее фонарик, в руках легенда и ручка, справа от него — гармин с картой, на которой курсор показывает наше местоположение, схему перекрестка и следующий перекресток. С его помощью было проще ситать легенду. Это было наше ноу-хау, и реально полезное. Миша Курасов — сзади с секундомером.

Старт. Паша озвучивает расстояние до следующего перекрестка, среднюю скорость и время, в которое мы туда должны прибыть. Да. Для справки. Гонка заключается не в том, чтобы быстрее приехать. А приехать вовремя: в то время, которое указано в легенде. Приехал медленнее — пенализация, быстрее — то же самое. Я веду, стараясь удерживать необходимую скорость. Паша уже читает следующий поворот. Миша следит за временем, незадолго до поворота начинает обратный отсчет времени, я стараюсь попасть точно во время. Паша тоже корректирует. Не поверите, но в какой-то момент уже наблатыкались так, что в поворот попадали секунда в секунду.

Но это было позже. С самого начала все шло идеально. Ровно до первого ВКВ (внезапный контроль времени). В него попали практически идеально. Во всяком случае, согласно нашим приборам. А потом… мы свернули не туда. Вернее, туда куда надо — не свернули. Доезжаем до перекрестка — а на него выезжают машины с другой стороны. Пипец.

Первое решение — обратно ехать! Но! Быстро сориентировались (спасибо Паше, Гармину и Дискавери) — поняли где мы, вычеркнули два поворота которые мы проскочили (срезали по факту), пропустили вперед Дискавери ( он-то по времени правильно едет, а мы его обогнали), на следующих двух перекрестках проверили и откалибровали легенду — и вперед!

Не долго, правда. На следующем ВКВ тупанули уже не мы, а Лендкрузервпереди и Дискавери, оттормозился, начал сдавать назад и чуть не влупил британца по морде. Тот в ужасе врубил заднюю и начал уходить от крузака и направил свой зад акурат в морду нашему Арсению. Чуть не обосрались со страху, но тоже успели в два прыжка отскочить назад и увернуться от Дискача.

В лесу раздавались автомобильные гудки и маты. Обошлось. Никто не пострадал. Но первый косяк и этот инцидент привели к тому, что время на ВКВ мы точно не отследили. Большой разницы там быть вроде не могло, но несколько секунд — наверняка было. Пенализация. Но (что хуже) — это сдвинуло нашу временную таблицу в легенде и самое фиговое — мы не знаем на сколько. Соответственно, это самое время потянуло и время на остальных вкв. И хз насколько.

Ладно, утром разберемся.

И главное — орги (вырезано цензурой) — поняли что с трассой они переборщили (она конкретно под ПРО) и озвучили — кто очкует (за себя и за машину) — не ссыте, можете вообще не ехать, много не потеряете — и уменьшили коэффициент с 0,2 до 0,1. Т.е изначально можно было привезти 20 баллов, после этой поправки — 10. Ну никто особо и не поехал. Зачем? Всего за 10 призрачных балла. (Далее вырезано цензурой).

Остаток трассы оттарабанили как Отче наш, с поворотами и финишем проблем не было (Паша — просто лучший!), Миша отслеживал время и тоже был непревзойден. Отличная работа.

Закончили в 1 ночи как предполагалось и уже под дождем.

Дождь идет и сейчас, тарахтит по палатке.

Нас все ждали в лагере, приготовили и разогрели нам ужин, налили по рюмашке и уехали в гостиницу. Куда и мы завтра утром поедем чтобы помыться. Устали как Бобики. Но дело сделали, получили моральное удовлетворение. Drive Team одним словом 😉

Завтра финальный день с финальной гонкой.

А сейчас — баеньки. Спокойной всем ночи.

Вот и вывесили результаты вчерашнего (вернее, уже сегодняшнего) ночного ориентирования.
Первое место, однако. Пенализация 6 секунд на почти двухчасовой гонке — это круто. Хз как мы это сделали. Очень круто.

Все бы хорошо, но…

Основные баллы начисляются сегодня — на финальной гонке.

А за ночное ориентирование орги поставили коэффициент всего 0,1, те максимум 10 баллов.

За финальную гонку дают 100 очков максимум, и у нас был шанс выступить не просто хорошо, а выиграть гонку, но…

Первый сюрприз — точек только три. Что повышает шансы каждого. Ну да ладно. Второй сюрприз: с момента получения Пашей задания до момента, когда мы стартанули, прошло всего 4 ! минуты. Это не просто быстро — это пипец как быстро. За это время Паша добежал с заданием до машины, посчитали точки, вбили их в навигатор, определили направление и поперли.

Приехали на точку пулей, но тут и началось… В общем, на точке мы не нашли базовую станцию. Бегали втроем, промокли насквозь — точки нету. Что делать, где-то видимо ошиблись. Поперли на другие две точки. Там без проблем. Быстро собрали. Но где третья точка?

Пересчитали пять раз — в экселе, вручную — все одно и то же выходит. Покатили опять туда. Рядом с нами в поисках этой точки блуждают лабусы на патруле. Приезжаем вместе опять туда же, пять минут и … Миша Курасов : НАШЕЛ!’ Я даже не поверил сначала, что оказалось. Базу орги закрепили не на дереве, а в зарослях травы на валяющемся бревне.

Почему мы это сразу не нашли — понятно. Вопрос — как это нашли первые пациенты? Второй раз мы пришли на вытоптаную траву. А первый раз — заросли. Подозрительно все это. (Вырезано цензурой) одним словом. Прыгаем в машину и пулей на финиш. Долетели за минуту (потом по треку посмотрели) — реально летели, а не ехали. Но… В итоге только восьмые.

Хреновые из нас грибники. Вы уж не обессудьте. Не сложилось в этот раз.

Но история там действительно мутная, часть меток не отбилась на базе, результатов финальных все еще нету. Ждем. Как появятся – напишу…

‼️‼️‼️‼️

Жаль… очень жаль всем в этом "чатике". Мы правда ждали "Аркашу" и экипаж Сергея, Паши и Миши на подиуме. Но, ничего… главное – заезд Isuzu Drive Team был классный, пусть и грязный, пыльный, мокрый, холодный, гадкий. Всего выше была команда и было бы классно еще разок где-то всем собраться. Пусть даже в "коттедже" у озера, с банькой и всем остальным…

Про то, каково было ехать в Трэвеле я расскажу чуть попозже 🎁, а больше фоток можно найти в моем Instagram и в инстаграме официального аккаунта Isuzu Russia.

Оригинал публикации на канале "Путешествия за рулем".

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий