Длительный тест Lexus LS 350:спускаемся с небес на землю

В течение последних двух месяцев, за которые к одометру Lexus LS 350 прилипло почти 4000 км, мы выясняли, подходит ли этому 5,2‑метровому крейсеру атмосферный V6 («5 колесо» № 2/2019). Смаковали его внешний вид и интерьер. Рассуждали об эмоциях и впечатлениях. И сравнивали его с не менее эмоциональными Jaguar XJ L и Cadillac CT6 («5 колесо» № 3/2019). Но пришло время спуститься с небес на землю, подвести итоги и подсчитать затраты.22 апреля 2019текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Алексей Макаров  /  22.04.2019

Lexus LS 350 Цена: от 5 548 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Я хорошо помню свои впечатления от LS 500 с 422‑сильной «твинтурбошестеркой», который гостил у нас в редакции примерно год назад, и в любом режиме управляющей электроники провоцировал прокатиться с ветерком. LS 350, напротив, даже в режиме Sport+ не пытается вовлечь водителя в гонку (хотя, конечно, степень вовлечения у всех разная). Атмосферный V6 3.5 8GR-FKS, знакомый нам по многим другим моделям Lexus и Toyota, плавно разгоняет 5,2‑метровый седан. Он динамичен ровно настолько, чтобы с комфортом совершать обгоны на трассе, опережать поток и «прыгать» в быстрый ряд. Его прерогатива — комфорт. Впрочем, 6,5 секунды до сотни не назвать медлительностью.

10‑ступенчатый автомат Aisin практически без нареканий шелестит передачами. Практически, потому что к тестовому автомобилю было одно замечание: когда идешь накатом на скорости от 27–35 км/ч и плавно нажимаешь на газ, переключение на понижение сопровождается ощутимым рывком. На LS 500 такого не было. Проверить это на других 350‑х не удалось, поэтому не исключено, что это проблема одного автомобиля.

При том, что LS 350 значительно спокойнее, чем LS 500, в нем нет примочек для задних пассажиров. Нет экранов, встроенных в спинки передних кресел, нет дополнительной секции в кресле под икры ног (хотя само кресло раскладывается так же широко, а переднее правое уезжает вперед так же далеко), нет массажа (только в передних креслах). Получается, что автомобиль, характер которого лучше вписывается в историю с личным водителем, не может порадовать заднего пассажира тем, чем может автомобиль, который приятнее водить самому. Такой парадокс. В общем, Lexus не помешало бы добавить для LS 350 еще одну комплектацию, в которую входили бы все вышеперечисленные атрибуты для второго ряда.

350-му доступно 4 варианта оформления интерьера (У LS 500 выбор значительно обширнее). На фотографиях экземпляр с черной кожей Semi-aniline и вставками из черного дерева Shimamoku.

Кроме того, LS 350 экономичнее, чем старшая версия. Подбив чеки с заправок, резюмирую: средний расход топлива за время всего тест-драйва составил 18 литров 95‑го на 100 км. В конце материала традиционная табличка с расчетом годовых расходов на автомобиль. Важно отметить, что 90% времени тестовый LS 350 провел в городе с его пробками и криво настроенными светофорами. Я практически никогда не пользовался режимом Eco и каждый раз отключал функцию «стоп-старт». Уж лучше лишний литр на сотню пробега, чем эти вздрагивания в пробках, когда электроника решает, что пора запустить мотор.

За два месяца — на минуточку, зимних месяца — я не разу не пожалел, что, в отличие от полноприводного LS 500, у LS 350 вся тяга идет исключительно на заднюю ось. Если не отключать электронные ошейники и иметь голову на плечах, то 350‑й не намекнет на занос. На случай особо сложных погодный условий есть режим Snow — отлично страхует при неаккуратном обращении с педалью газа. Пригодилась пневмоподвеска, приподнимающая LS над землей на 4 см.

А еще за два месяца (на самом деле за четыре, так как до LS 350 был LC 500) я так и не нашел общий язык с мультимедийным комплексом с управлением через тачпад. Увы! Кое-как приспособился передвигаться по меню, учитывая, что все мои передвижения ограничивались выбором и интенсивностью массажа, настройками климатической системы и сменой источника аудиосистемы. Навигация в LS есть, но пользоваться ей неудобно. Из экономии времени предпочитал воспользоваться смартфоном. А так как поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет, то телефон приходилось держать под рукой.

Помните, я жаловался на гремящий при закрытии передний подлокотник? Проблему с ним уже решили добавлением дополнительного уплотнителя. Работы по установке возьмут на себя официальные дилеры. Кстати, гарантия на LS — 3 года, плюс 2 года постгарантийного обслуживания.

20-дюймовые многоспицевые диски входят в комплектацию. Можно заказать диски на дюйм меньше, но придется доплатить 126 000 рублей. Комплект зимней резины Michelin Latitude Alpin 2, в который обут тестовый Lexus LS 350, обойдется примерно в 75 000 рублей.

Надо бы подвести какой-то итог, но он вряд ли чем-то будет отличаться от того, что я уже говорил ранее про LS 350. Эксплуатация на то и эксплуатация, чтобы выявить какие-то нюансы. У Lexus LS они есть. Но в сравнении с харизмой, которая даже у 350‑го LS зашкаливает, на них без колебаний закрываешь глаза. Взгляните на внешность, на этот кузов, окрашенный в светло-серый металлик. Загляните в салон, где почти от каждого дизайнерского элемента вырывается «Ого!» Да, все сводится опять к ощущениям и эмоциям, которые мы решили подчеркнуть этой ночной съемкой.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста
3703 км
Средний расход топлива
18 л/100 км
Периодичность техобслуживания
10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)
22 900 / 26 700 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля
11 500 р.
Стоимость каско для данного автомобиля
175 335 р.
Транспортный налог
94 800 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)
25 р./км

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий