На то, чтобы написать об этой машине несколько абзацев, мне потребовалось чуть меньше двух лет на размышление.

Когда осенью 2015 года эта машина появилась на нашем рынке, и моя жена еще работала уместного дилера Lexus, я был одним из немногих, кто первый потрогал дизельного «Алексея» в Сургуте.

Его у нас в стране ждали, очень сильно. Многие люди, беря LX 570 на лонг тест, возвращали машину со словами о том, что машина непомерно много жрет, и шли в Тойоту за дизельными TLC.

Разговоры о том, что состоятельным людям плевать на расход и налог – в кроне неверны. По факту выходит так, что те, у кого деньги есть, те их и считают. Но стоимость машины складывается не только из стоимости покупки, расхода топлива, стоимости ТО, но и со стоимости запасных частей, и необходимости их замены.

В классе дорогих премиальных внедорожников, Lexus LX стоит особняком. Будучи по определению «люксовой тойотой», эта машина очень лояльно относится к своему владельцу, без нарочитого желания оставить его без денег.

По большей части именно поэтому, люди и выбирают эти машины, мирясь с архаичностью конструкции и высоким расходом топлива, имея на другом конце палки уверенность в том, что машина не пасанет, и проездит без серьезных денежных вливаний несколько сотен тысяч километров.

К Lexus у меня весьма специфическое отношение. С одной стороны, LX мне нравится, но даже в самых смелых мечтах, я бы не хотел эту машину себе. И дело далеко не во внешности. Я влюбился в новый LX ровно в тот момент, когда его увидел, и на сегодняшний момент, это наверное самый красивый SUV, который когда-либо выпускавшийся Toyota Motor Corporation.

Все дело в том, что сегодня нет особой разницы между Toyota и Lexus. Все эти утверждения о том, что тойота – рабоче-крестьянская повозка, а лексус – это совсем другая машина были справедливы ровно до 2013 года, когда вышел Хайлендер третьего поколения и эта машина была лучше технически схожего Lexus RX. Следом за ним подтянулись и рамники, да и Рав 4 сегодня уже не вызывает рвотных порывов.

И вот именно поэтому, моя пролетарская натура не понимает, зачем за одинаковую технически и функционально машину платить много больше денег.

Почему я долго думал про дизель? Ну да просто по тому, что принципиальная разница между бензиновым TLC J200 и LX 570 J200 – в моторе и коробке. Там стоят большие V8 серии UR, но разного объема, и на тойоту продолжают ставить шести ступенчатый Aisin, когда «Алексей» комплектуется восьми ступенчатым агрегатом.

А вот у дизельных «близнецов – братьев» мотор один — 1VD-FTV, но он как бы «имеет разную форсировку».

С 2017 года TLC не подпадает под налог на роскошь, да и сертификация под 249 сил, позволяет серьезно экономить на транспортном налоге, когда как «Леша» сертифицирован под 272 силы, да плюс повышающий коэффициент, обходится около 50 000 рублей (для ХМАО) в год. При этом паспортные показатели по динамике у Тойоты 8,9 секунд, а у Лексуса – 8,6. Выводы я думаю, каждый сделает сам.

Мотор 1VD-FTV является одним из моих любимых агрегатов в линейке Toyota Motor Corporation. Это – твинтурбовый V8, объемом 4,5 литра в чугунном блоке, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в ГБЦ. Так как Тойота заявляет, что для этого мотора привод ГРМ является необслуживаемой частью, которая рассчитана на весь срок службы мотора, а необходимости в регулировке зазоров клапанного механизма тут та же нет, то и лесть лишний раз в этот мотор тоже не придется.

Система питания — Common Rail с топливной аппаратурой Denso и ТНВД HP4. Российский спек как для Лексуса, так и для Тойоты имеет особенность в искусственно заниженном давлении в топливной аппаратуре, с прицелом на то, что у нас не ахти какое дизельное топливо.

Дует в мотор два турбокомпрессора IHI VB36, а для охлаждения нагнетаемого воздуха предусмотрен интеркулер.

В угоду экологии тут есть и сажевый фильтр, и EGR… от чего лучше сразу избавиться и не знать проблем.
По Японским рекомендациям, интервал замены масла у этого мотора на территории РФ должен быть сокращен до 5000 км, и разумеется далеко не каждый владелец дизельного J200 придерживался предписанному. Более того, моторы Toyota не любят неоригинальное масло, использование которого помноженное на большие интервалы замены может просто угробить цилиндры и поршни.

У меня на работе есть дизельный TLC 2008 года, на котором этот мотор пробежал уже более 600 000 км, и машина очень хорошо при этом себя чувствует.

Кузова J200 с дизельным мотором продолжают комплектовать старой – доброй Aisin AB60F, которая изначально рассчитана на большие нагрузки, паровозный момент большого твинтурбового дизельного V8, тягание прицепа, длительные пробуксовки, и все то, с чем может столкнуться внедорожник.

Кузов J200 – это уже порождение хорошей и сытой жизни, которое покупают люди очень часто далёкие от бездорожья и понятия «Land Cruiser» в принципе. Производитель, напихав в машину сотни килограмм электрики, кожи и настоящего пластикового дерева (а в случае с «Алексеем» настоящего деревянного дерева), в угоду своей целевой аудитории, сделал это поколение некогда легендарного проходимца, не очень любящими пачкаться.

Лишившись той аскетичности кузовов J80 и J100, у меня всегда складывается такое впечатление, что эти машины уже при рождении отправляют на пенсию, и там, они вместе со своими владельцами с дорожной насыпи с завистью смотрят на подготовленные для бездорожья УАЗы и Suzuki Samurai, и тешат себя мыслью о том, что вот если будет нужно, они все ровно всех объедут по ковровому болоту и умчатся в закат… но проверять это и тем самым пачкать низкопрофильные шины все ровно никто не будет.

Прелестью наших северных регионов является то, что жизнь тут несколько другая, чем на «большухе», и эти машины очень часто покупают как универсальный броневик для семьи, на котором по будням возят детей в сад, а по выходным ездят на охоту и рыбалку, где эти машины смотрятся более органично, нежели в городе.
А если надо сгонять в Башкирию или на Алтай за медом, взяв в двухосном прицепе 1000 кг? Эта машина даже не ощутит этого, без особого труда, разгоняясь на обгонах до 160 км/ч.

Дизельный Lexus LX на ходу мне нравится больше, чем бензиновый, и это при всей моей любви к большим бензиновым V8.

LX 570, ввиду ряда особенностей «тойотавских» настроек дросселя и АКПП имеет несколько дерганный характер. Чтобы он поехал, педаль газа нужно утопить в пол примерно на 1⁄4, и тут же трансмиссия получает целый шквал из 530 Н*м крутящего момента, ввиду чего машина резко срывается с места, раскачиваясь на длинноходной подвеске.

Дизельный «Алексей» более вальяжный. Имея 650 Н*м уже при 1600 об/мин, ускорение дозируется более плавно, и нужны в яростном топтании педали акселератора уже нет. При этом разница в ускорении до 100 км/ч будет лишь в одну секунду в пользу бензина. Думаю, что 8,6 секунд, для рамника, весом более 2500 кг – это очень неплохо.

Чисто технически, что наш LX, что асашай LX – идентичны. Любителям погонять, всегда можно залить прошивку от североамериканской J200, и получить на выходе уже 850 ньютонов крутящего момента и скинуть со времени разгона до 100 км/ч чуть менее двух секунд. Насколько это все будет целесообразно, я рассуждать сейчас много не буду, скажу только одну мысль, которую я услышал еще учась в техникуме от преподавателя по строительным машинам: «Тойота хороша в стандарте». Я уже не помню, при каких обстоятельствах это было озвучено, но я склонен соглашаться с этим тезисом.

Усевшись в кресло LX, переведя селектор АКПП в положение «D», через 15 минут перестаешь обращать внимание на кочки и ямы на дороге, через час забываешь о том, что есть бордюры. На восемнадцатом колесе с профилем 60, и пневматической подвеске, вообще нет ощущения, что все происходящее в лобовом стекле реально…

Но есть и отрицательные моменты, и так как город Сургут имеет очень широкие улицы, осознал я что такое большой автомобиль, в маленьком городе, когда поехал в Нефтеюганск.

Если городские улицы узкие, понимаешь, что при наличии двух полос в одну сторону, безопасней для себя и окружающих ехать посередине дороги, так как даже если ехать сугубо по ПДД, «Алексей» слишком широк для большинства городов, и когда очередной солярис из яндекс такси вынырнет из двора на четверть корпуса, обрулить его будет очень сложно, если по параллельной полосе будет ехать кто-то еще.

Со временем все это перерастает в привычку, и именно поэтому к владельцам габаритных автомобилей, у большинства соседей по потоку, такое негативное отношение.

В остальном, езда на таком мамонте, вызывает только положительные эмоции. Он просто великолепен на трассе. Гололед, сильный боковой ветер, что мелкие грузовики чуть ли не кладет на бок, а ты валишь со скоростью 140 км/ч и понятия не имеешь, отчего все плетутся.

Мелкое бездорожье для этой машины семечки, ну а крупное… в теории тоже семечки, но кому придет в голову машину за без малого 7 миллионов рублей тащить в снег или на зимник? Да, конечно есть очень много таких людей, но как правило они для подобных целей предпочитают Toyota Land Cruiser J200…

Так и я. Когда я брал у дилера Land Cruiser, у меня не было абсолютно никаких сомнений, когда я таранил на нем сугробы, скакал по замерзшей с осени «татровской» колее или спускался с дорожной насыпи там, где нет спуска. Уже потом в конце дня, когда я отдал Lexus LX450d обратно в ДЦ, я понял, что ни разу не притронулся к тумблерам управления раздаточной коробкой… Задав себе вопрос: «А зачем?» я уже через секунду сам себе на него же и ответил: «На что способна платформа J200 знаю по Land Cruiser, а тут только лак царапать о снег…»

Разница между базовой комплектацией Land Cruiser и базовой комплектацией LX450d равняется стоимости неплохой однокомнатной квартиры в новостройке… и если «Крузак» в базе на велюровом салоне и простой пружинной подвеске видится мне реальным утилитарным автомобилем, который переживет зомби апокалипсис, то «Алексей», будучи его очень манерной копией, уже в базе имеющий больше, чем Land Cruiser в максимальной комплектации, и в довесок ко всему этому, заимевший то, что не дает этим машинам быть теми, кто они есть… не дает такого драйва и такого простора действий.

Я не знал, что писать про эту машину, и переписывая этот текст несколько раз, возможно и превратил его в письмо дяди Федора, так как разные абзацы писал в разном настроении и как следствии разном отношении к машине, но написать я его все-таки должен был, как бы это ни было бы тяжело, и как бы я этого не хотел делать.

Спасибо всем тем, кто читал это. И спасибо тем, кто остается у меня в блоге, несмотря на редкие посты в последнее время.

С уважением, Червяков Андрей.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий