Приветствую, уважаемые читатели!

Почему некоторых людей называют «собачатниками», а некоторых «кошатниками»? Может быть потому, что чувства к определенному домашнему животному формируется взаимно за счет обоюдных теплых эмоций и отношений? Так же происходит и в случае с автомобилями. Не зря к владельцам той или иной марки часто применяется старая добрая поговорка: всяк кулик своё болото хвалит. По факту, любой из брендов имеет определенное количество «плюсов» и «минусов», которые могут кого-то устраивать, а кого-то категорично отталкивать. Сегодня мы поговорим про автомобиль, хозяина которого, можно назвать «кошатником».

Кошачий кроссовер? Всего лишь каких-то десять лет назад, скажи любому британцу о таком новшестве, он бы усмехнулся и прописал тебя в психиатрической клинике на постоянное место жительства. Однако лавры Porsche не давали покоя и Jaguar. Сначала они опробовали перо дизайнеров и инженеров на F-Pace и, вкусив запретный плод популярности подобного форм-фактора, решили — остановит их только каменная стена в темном тоннеле.

В три четверти спереди он сильно напоминает F-Pace, а сзади F-Type.

На тесте автомобиль в топовой комплектации HSE, одетый в обвес R-dynamic. 20-е колесные диски, в сочетании с одутловатыми формами, смотрятся очень эффектно.

Чей будешь?
И вот в 2018 году на свет появился этот «котенок», который действительно маленький и готов конкурировать с такими автомобилями премиального сегмента, как Mercedes-Benz GLA, BMW X1 или Х2, Audi Q3, Lexus NX. Зовут его И-Пейс. Да, вы не ослышались, именно «И» — исключительно так правильно произносится его имя. Платформа E-Pace совсем ненова — это кусочек моего любимого, но медленно умирающего Ford, который распродал всё что можно лишь бы остаться на плаву. Невооруженным взглядом видно, что его прямыми родственниками являются Range Rover Evoque и Discovery Sport.

Премиальный компактный кроссовер? Кстати, это не первая кошка с переднеприводным характером. В модельном ряду Ягуара существовал зверек с именем X-Type, который был создан на коляске от Форд Мондео.

Пасхалок в E-Pace хоть отбавляй: тиснение на лобовом стекле, аналогичная проекция околодверной подсветки. Зеркала небольшие, на тонкой ножке- смотрятся очень эффектно на фоне широких плеч задних крыльев.

Сытый кот
Сколько инженеры ни пытались облегчить немолодую платформу, сделать им этого как следует не удалось. Мой подопытный весит почти 2 тонны, при этом алюминий везде: крылья, крышка капота, подрамники, крыша, пятая дверь… Но вопросов по управляемости такой тяжёлой машины нет, однако удорожание конструкции сильно скажется при кузовном ремонте и стоимости КАСКО, так как по регламенту такие поврежденные детали не восстанавливаются, а чаще меняются на новые.

Для E-Pace существует два типа полноприводной трансмиссии. 1. Для младших комплектаций- это обычная муфта Haldex. 2. Старшие комплектации с самыми мощными моторами (240л.с. дизель и 300л.с. бензин) комплектуются системой Active Driveline- это дифференциал, плюс пакет фрикционов на каждое из четырех колес.

Многие элементы интерьера/органов управления мне напоминают о родстве с Форд и Вольво пятилетней давности. Интересно организовано управление обдувом и обогревом передних кресел. Для активации данных функций необходимо нажать на шайбу регулировки температуры климатической установки. И левое, и правое кресло оборудовано электроприводами с ячейками памяти. Но куда подевалась всеми любимая шайба PRND? Такой джойстик, на мой взгляд, не лучшее решение… Слишком часто, по ошибке, я переводил коробку в нейтральную передачу. А кнопочки обогрева заднего дивана вам ни чего не напоминают?

F+F=I
Чтобы понять, чем вдохновлялись дизайнеры E-Pace, необходимо поставить рядом, а потом скрестить F-Type и F-Pace. В итоге получится гибрид в виде компактного кроссовера, который выглядит спереди, как спортивное купе, а его профиль напоминает о родстве со старшим братом из семейства городских «внедорожников». Одутловатые формы боковых деталей кузова визуально увеличивают его размер, а 20-е диски добавляют не только спортивный характер, но и скрадывают комфорт. Мизерный задний свес, закругленная губа переднего бампера так и просят заехать в глубокий снег или в грязь, но низко посаженые противотуманки стирают в пыль это желание.

Внедорожный потенциал в этом автомобиле действительно есть, это я проверил в снегопады, пытаясь забраться в лесную чащу как можно дальше. Чего ему не хватает, так это пневмоподвески, которая позволила бы увеличить дорожный просвет хотя бы на короткое время для покорения снежных брустверов.

На фото опциональные матричные фары- дорогая опция, которая несомненно удовлетворяет все возможные запросы по поводу освещенности дороги в ночное время суток. Варианты попроще? Есть и такие: диодная оптика или оптика диоды + обрамление ДХО. Поворотники в фарах и задних фонарях живые/динамичные, но это снова опция… Обратите внимание на низкое размещение ПТФ.

Большой снаружи, но маленький внутри
Расположиться удобно на водительском месте — не проблема. Спотыкания начинаются, когда пытаешься сесть сам за собой. Места сзади остается совсем немного и комфортно себя чувствовать за мной могут только пассажиры ростом до 175см. Багажник, хоть и заявлено, что его объем составляет 577 литров, на деле выглядит гораздо меньше. Расположить без проблем здесь можно около двух полноценных чемоданов и несколько пакетов с мелочевкой.

Шикарно! НО тесно! А внимательные читатели заметят еще один артефакт- это подлокотник, который перекочевал сюда из Форд Куга первого поколения.

Багажник небольшой, но максимально функциональный и подсвечивается сразу четырьмя диодными плафонами. Под обшивкой пола скрывается докатка. В максимальной комплектации есть электропривод пятой двери, который организован за счет обоих стоек крышки багажника.

Внедорожник для дороги
Казалось бы, колесная база 2681 мм — хороший показатель для паркетника, но клиренс 205 мм не позволит совершать подвиги вне каменных джунглей. Однако Haldex безупречно отрабатывает в снежную погоду и в сочетании с минимальными свесами, забыв про стоимость кузовных деталей, можно было бы пуститься во все тяжкие. При этом, муфта готова передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось, несмотря на то, что автомобиль по умолчанию имеет переднеприводный характер. Любителям раздавать боком должно понравиться. Глубина брода составляет 50 см. Воздухозаборник действительно находится высоко и вмонтирован в конструкцию капота — отличное решение.

Все детали ходовой части максимально спрятаны и снизу автомобиль кажется идеально плоским. Клиренс малыша составляет 205мм. Ягуар обещает появление на рынке E-Pace с адаптивными амортизаторами и 21-ми колесными дисками. Умные амортизаторы?- интересно, а новые диски здесь не к чему… Котенок даже на 20-х колесах жестковат.

Как красное и белое вино!
Как я уже и говорил, запрыгнуть на место пилота не проблема. Комфорта, особенно в зимнее время, добавляет околодверная подсветка, которая проецирует на асфальт силуэт дикой кошки, гуляющей со своим чадом. А внутренний порог, закрытый дверью, не даст испачкать брюки даже в самую слякотную погоду. Для любителей индивидуального дизайна доступна кожаная отделка на любой вкус: красная, белая, серая, черная. В нашем случае, салон выполнен в синих тонах, что очень удачно сочетается с цветом ЛКП и воспринимается очень уютно. Кстати, любители кастомизации могут выбрать несколько вариантов потолка (черный или светлый, ткань или замша). Снаружи авто так же можно максимально приблизить к своим собственным хотелкам. Допустим, окраска крыши может быть как в цвет автомобиля, так и контрастный вариант черного цвета, что симпатично смотрится вместе с панорамой, а рейлинги поставляются в двух цветовых вариантах (серебристый или черный).

Красный?- нет! Белый?- для садомазохистов! Такая расцветка мне действительно понравилась.

Кошачье сердце
D150 D180 D240
P200 P249 P300
Тот случай когда слова не нужны. Все двигатели турбированные двухлитровые. Определить в потоке, с каким именно агрегатом автомобиль перед вами, не проблема — просто посмотрите на крышку багажника и шильдик, который разместился в нижнем правом углу пятой двери. Petrol — бензин, diesel — дизель, а далее указано количество «лошадей». В моем случае под капотом D240 (на мой взгляд, это лучший вариант из всех представленных агрегатов). Все двигатели работают в паре с 9-ступенчатой АКПП и укомплектованы полным приводом.

На важном месте центральной консоли, рядом с рычагом АКПП расположился переключатель режимов. Кроме традиционных (эко, комфорт, динамичный) здесь есть зимний режим, который мне очень даже пригодился в снегопады. На третьем фото снизу ответная часть воздухозаборника впускной системы, ведущая прямиком в каркас капота.

Звука много не бывает
Топовый автомобиль на тесте — это хорошо с одной стороны, но с другой стороны — хотелось бы попробовать что-то попроще. Например, мне лично интересно, как будет звучать штатное устройство в стоке (6 динамиков / 125 Вт). Но помимо простого устройства, «Ягуар» предлагает нам еще одну систему премиального звучания Meridian с 11-ю динамиками мощностью 380 Вт. В моем же авто установлена самая дорогая «голова» с системой пространственного звучания Meridian (15 динамиков / 825 Вт). Сами понимаете, что вопросов к такой акустике быть не может. Тоже самое касается виртуальной приборной панели. Мало того, что я люблю аналоговые стрелки в сочетании с относительно большим дисплеем посередине, так еще, судя по обзорам других блогеров/журналистов, её основной функционал не сильно отличатся от дорогого 12.3-дюймового дисплея, который по размерам больше, чем 10-ти дюймовый экран мультимедиа.

Виртуальная приборная панель устанавливается опционально. Симпатично, но я бы за такой гаджет не отдал ни копейки… Такой я старовер))))

А вот матовый дисплей мультимедиа понравился. Идеальный размер и функционал. Максимально подробный бортовой компьютер, неплохая навигация, все возможные опции для современного развлекательного комплекса присутствуют. С помощью этого же гаджета можно программировать предпусковой подогреватель. Кстати машина оказалась очень даже теплой, несмотря на присутствие под капотом дизельного агрегата.

Стоит как котята брид-класса
Базовая цена за самую простую версию РФ составляет около 2,5 млн рублей. За эти деньги вы получите автомобиль, который можно сравнить с лысоватой кошкой. Наш же экземпляр с шерстью… упс… в обвесе R-Dynamic, спокойно переваливает за 4 млн. Благо, автомобили премиального сегмента не пользуются безумным спросом и сумма торга или скидки может составить несколько сотен тысяч рублей. В хороших комплектациях, что вполне естественно, вы найдете все возможные опции: активный круиз-контроль, удержание в полосе, топовую мультимедиа установку с классным звучанием, проекционный дисплей, обогревы всех сидений и лобового стекла, обдув передних кресел.

ИТОГО:
— Высокая цена в сравнении с конкурентами
— Мало пространства на заднем диване
+ Отличная шумоизоляция, комфорт, динамика
+ Дизайн и кастомизация

Вопросов к качеству, индивидуальному дизайну, эргономике в этом автомобиле просто нет и быть не может, но наш человек, а может быть и не наш, устроен просто — за большие деньги он хочет больше пространства. Поэтому считаю, что E-Pace, создан дарить комфорт и удовольствие от его управления в городских условиях исключительно любителям JLR, а я за такие деньги рассмотрел бы любую другую модель Jaguar, которая смогла бы удовлетворить не только меня, но и моих пассажиров. Что думаете по этому поводу вы? Совсем забыл вам сказать — я вообще ни разу не «кошатник»…

Обязательная вставка для любителей посмотреть 😉 Спасибо заранее за просмотр!

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий