Mazda 6 и CX-5.Код доступа

Я не сумел сберечь жизнь клиента, которого должен был охранять. Mazda 6, на которой он ехал, была испещрена следами выстрелов. Да и мне досталось — по стеклу водительской двери расплывалось
красное пятно…24 июня 2015текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Mazda  /  24.06.2015

Mazda 6. Цена: от 1 060 000 р. В продаже: с 2015 г.

Mazda CX-5. Цена: от 1 180 000 р. В продаже: с 2015 г.

И это реальность, а не начало детективного романа. Ну, или почти реальность. Во всяком случае, именно так началась презентация обновленных моделей Mazda 6 и Mazda CX-5. Но сначала небольшая предыстория. С «шестеркой» и «це икс пятой» предыдущего поколения мне довелось познакомиться самым небанальным образом: на Mazda 6 был организован пробег по Сибири, а на Mazda CX-5 мы с коллегами совершили путешествие Cape 2 Cape («От мыса до мыса») — от самой северной точки Европы до южной оконечности континента. Почему организаторы выбирали столь экзотические маршруты? Все просто: именно в таких режимах можно как нельзя лучше оценить комфорт и надежность автомобилей. Качества, которые в первую очередь и ценит среднестатистический покупатель. И при оценке по этим критериям автомобили Mazda оказались на высоте. Спросите, почему тогда этот бренд не отмечен запредельным числом продаж? Об этом чуть позже, а пока о том, с чего начинался этот материал. Рассказ об обновлениях моделей организаторы теста приберегли «на сладкое», а пока в Сербии, на небольшом полигоне NAVAK National Drivers Academy, курс занятий провели инструкторы, занимающиеся обучением полицейских и сотрудников спецслужб. Одной из частей программы как раз и было обучение прикрытию машины клиента автомобилем телохранителя, в то время как злоумышленники пытались подстрелить жертву из ружья для пейнтбола. А еще было исполнение «полицейского разворота» и даже обучение сталкиванию автомобиля врага с дороги. И главным героем в большинстве эпизодов была обновленная Mazda 6.

На Mazda 6 опционально может использоваться рекуператор энергии

Внешних изменений в экстерьере «шестерки» и CX-5 не так много, но они заметны: обновленная решетка радиатора, резкие росчерки светодиодных фар, эффектные 19-дюймовые колесные диски с черной тонировкой. Я бы не сказал, что в новом облике добавилось агрессии — это явно не термин, отражающий суть Mazda. Это, скорее, симбиоз строгости и элегантности — еще один шаг концерна на пути к премиальному сегменту. Если же говорить о перечне инноваций, то нужно остановиться на головных адаптивных светодиодных фарах (Adaptive LED Headlighter). Их конструкция не только обеспечивает световой пучок большей площади и позволяет фарам адаптироваться к изменению геометрии дороги. К примеру, водителю не нужно при наличии встречного или попутного автомобиля переключать свет с дальнего на ближний — матричная оптика просто «вырежет» встречный автомобиль из светового пучка, предотвратив тем самым ослепление водителя. Или зона освещения дороги при выезде на перекресток, площадь которой изменяется до и после скорости в 40 км/ч… В интерьере и оснащении Mazda 6 и Mazda CX-5 изменений куда больше, нежели в экстерьере. Обе модели обрели новый дизайн центральной консоли и панели приборов. В Mazda 6 над панелью приборов появился экран, на который проецируются показания спидометра, информация о дорожных знаках и графика навигационной системы. В отделке кожаных салонов обеих моделей теперь есть и белый цвет. Заднее стекло Mazda 6 имеет шторку с электроприводом, управляемым с места водителя, а в комплектациях с кожаным салоном теперь есть подогрев и задних сидений. Салон Mazda CX-5 располагает новым подлокотником, а увеличившийся в размерах центральный тоннель снабжен мягкими боковыми панелями (такими же панелями снабжены и «кожаные» версии «шестерки»). Водительское сиденье (на версиях с электроприводом) имеет память на два положения.

Что касается оборудования, то обе модели получили электрический стояночный тормоз. Помимо функциональности эта штука и эстетична, и эргономична. Да и отсутствие рукоятки делает более удобным пользование джойстиком на центральном тоннеле. Но одним из  главных достоинств обновленных версий стал спортивный режим АКП, обеспечивающий, помимо изменения алгоритма переключения  передач, более быстрый отклик на работу педалью акселератора. В том, что Mazda стала более спортивной, удалось убедиться на примере «шестерки». А вот с CX-5 вышла незадача… Но здесь, как говорится, «читайте инструкцию». Обе модели имеют все те же силовые агрегаты: Mazda 6 может комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 2,0 или 2,5 литра с соответствующей мощностью 150 и 192 л. с., а Mazda CX-5 — теми же бензиновыми двигателями плюс дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 175 л. с. Так вот, мы с коллегой в один из дней теста выбрали Mazda CX-5 с дизельным агрегатом, но оказалось, что это един ственная версия из всей гаммы обновленных Mazda CX-5 и Mazda 6, которая не оснащается спортивным режимом АКП. Если же продолжить тему нового оборудования, которое получили обе модели, то это, конечно же, и мультимедийная система, аналогичная той, что установлена на Mazda 3. Ее функционал впечатляет: беспроводная поддержка смартфонов на платформах iOS, Android и Windows, возможность хранения и воспроизведение СМС и e-mail, работа с приложением Stitcher (погода, новости, музыка), при возможности выхода на зарубежные аккаунты доступно приложение Aha, обеспечивающее доступ в Twitter и Facebook… Разумеется, есть и приложения по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Еще одна тема, которая превалирует в обновлениях Mazda 6 и Mazda CX-5, — это системы безопасности. Собственно говоря, адаптивную систему освещения я уже упомянул. Но маркетологи Mazda действительно связывают с прогрессом систем безопасности большие надежды. Об эволюции покупателей красочно поведал директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков, отметив превращение потенциального клиента Mazda «из бесшабашного фрирайдера в думающего горнолыжника». Но мне куда больше понравилось другое сравнение. Не так давно была популярной шутливая дискуссия о том, что круче: автогонки или секс. И представители гоночных дисциплин склонялись к первому. Андрей Глазков проголосовал за «безопасный секс». И в этом он прав: от вождения автомобилей Mazda лично я получаю удовольствие, но не буду возражать, если уровень безопасности автомобиля позволит меньше думать о возможных последствиях. И в этом плане весьма неплохо зарекомендовала себя работа системы предупреждения о выходе с занимаемой полосы. Система не просто предупреждает водителя о выезде с полосы звуковым сигналом (который регулируется по силе звучания и тембру): если ответных действий со стороны водителя не следует, то она, система, подруливанием возвращает автомобиль в нужное русло. Эх, нам бы еще нормальную разметку на дорогах… Обе модели также снабжены системой предупредительного торможения сзади и системой мониторинга мертвых зон. Да и вообще, об активной и пассивной безопасности автомобилей Mazda красноречиво говорят пять звезд, полученных в тестах Euro NCAP.

А теперь о том, с чего я, собственно говоря, и начал: комфорт, который так необходим в дальних поездках, и от отсутствия которого автомобили Mazda и раньше особо не страдали. Теперь стало еще лучше: на обновленных Mazda 6 и Mazda CX-5 улучшена шумоизоляция (и это действительно заметно), а еще инженеры компании говорят, что обе модели получили новые настройки амортизаторов, а также была оптимизирована форма втулок нижних рычагов передней подвески.

Светодиодные фары снабжены адаптивной системой освещения

И в заключение о том, каковы перспективы на успех новинок на российском рынке. Как считают маркетологи Mazda, двумя главными отпугивающими факторами являются стоимость автомобилей и цена страховки. Если в 2008 году стоимость Mazda 6 не превышала 800 000 рублей, то сейчас она перевалила за миллион. А продажи модели в общей гамме сократились с 27% до 21%. В то же время интерес к сегменту кроссоверов привел к тому, что доля моделей CX-5 и CX-7 составила в 2014 году 50%. Понятно, что ценовая политика любой компании будет находиться в прямой зависимости от общей экономической ситуации. Надеются в Mazda Motor RUS и на то, что страховые компании изменят мнение об «угоняемости» автомобилей Mazda. Для этого достаточно посмотреть статистику угонов: если в 2011 году было угнано 113 автомобилей Mazda 6, то в прошлом году — всего 2 машины. Что же касается Mazda CX-5, то особых проблем с угоном этой модели не было: пик пришелся на 2013 год, когда было угнано 7 машин, а в прошлом году заявлено было лишь об одном угоне. Так что инженеры Mazda в этом случае своевременно среагировали на тревожные звонки. Остается ждать ответной реакции страховщиков.

Интерьер существенно обновлен: новые передняя панель и центральный тоннель, мягкие панели под колени, белый цвет кожаной отделки…

Технические характеристики MAZDA 6
Габариты
4865х1840х1450 мм
База
2830 мм
Снаряженная масса
1400 кг
Полная масса
2000 кг
Клиренс
165 мм
Объем багажника
429 л
Объем топливного бака
62 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/5700 л.с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
225/55R17
Динамика
223 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,7/5,2/6,5 л на 100 км

ДЕТАЛЬНО

ПРОГРЕССИВНО. На центральном тоннеле ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и клавиша спортрежима.

КРАСИВО. 19-дюймовые легкосплавные ТОНИРОВАННЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ.

Технические характеристики MAZDA CX-5
Габариты
4540х1840х1670 мм
База
2700 мм
Снаряженная масса
1580 кг
Полная масса
2140 кг
Клиренс
210 мм
Объем багажника
403/1560 л
Объем топливного бака
58 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндровый, 2191 см3, 175/4500 л.с./мин-1, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
225/65R17
Динамика
204 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
7,0/5,3/5,9 л на 100 км

 

Источник: 5koleso.ru