Транспорт королевских семей занимает в автомобильной культуре особое место. К ним можно отнести не только черные лимузины, но и электрический Jaguar E-Type, на котором английский принц Гарри увез молодую жену со свадьбы. А еще автомобили с откидным верхом, как, например, огромный кабриолет голландской королевской семьи на базе Mercedes-Benz S-класса, построенный швейцарской кузовостроительной компанией Caruna в 1984 году.

Автомобиль предназначался для принцессы Юлианы Беатрикс и использовался в официальной резиденции королевской семьи на побережье Италии. Швейцарцы взяли за основу топовый Mercedes-Benz 380 SEL, находящийся на острие технического прогресса (он и сегодня внушает уважение!) и добавили роскоши и комфорта, а также главную фишку: тканевый верх с электроприводом, складывающийся за 25 секунд. Боковые стекла лишены рамок, что делает огромный четырехдверный кабриолет очень красивым и не грузным.

В 1980-е годы уже думали о безопасности, поэтому большие автомобили без жесткой крыши серийно не выпускались. Некоторый спрос все равно был и удовлетворялся он силами частных ателье. Компания Caruna строила четырехдверные кабриолеты и по заказу простолюдинов, на шасси с короткой или длинной базой. Однако, поскольку жесткость огромного кузова серьезно страдала от удаления крыши, с надежностью была беда… Вот и автомобиль принцессы после многолетней, хоть и бережной эксплуатации, серьезно износился и был полностью восставлен в 2009 году.

Такую красоту надо беречь. А то придется ездить на чём то, столь же ужасном, как Bentley королевы Британии…

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий