В моем личном списке стран, решительно разрушающих представления о себе, на первом месте теперь стоит Израиль. Ожидания — назвать их знаниями трудно — базировались в основном на сообщениях СМИ и рассказах журналистов и блогеров. Каждый из них находился на одном из полюсов: либо неправдоподобно нахваливал еврейское государство, либо решительно заявлял — мол, сюда больше ни ногой.

За несколько дней путешествия по стране на прокатном Opel Zafira, я, конечно, не смог получить полное представление о жизни в Израиле. Поэтому в этом посте не будет попыток делать далеко идущие выводы или давать оценки. Только личные впечатления и яркие краски на фотографиях.

Признаюсь, лететь в Израиль было страшнее, чем в Чечню. Слишком много я слышал про свирепствующих пограничников. Все оказалось совсем не так страшно. Визы россиянам не нужны. Вместо печати в паспорте — бумажная карточка с фотографией и штрихкодом, наверное, чтобы не было проблем при последующих поездках в арабские страны. Все прошло настолько быстро, что я не успел опомниться, как вместо кресла самолета мы сидели в автобусе, везущем нас в отель. Израиль за тонированными стеклами совсем не выглядел пустыней, количеством зелени и качеством дорог напоминая скорее южную Европу, чем Азию.

Вечером, искупавшись в теплом декабрьском море, попивая чай на балконе номера отеля в Герцлии, я любовался закатом. Посмотреть, как захлебнется в красном средиземном море солнечный диск, выбрались десятки местных любителей парусного спорта, украсив закатные снимки своими яхтами.

На рассвете яхт уже не было — акваторию заняли каяки и SUP-серфы. На пляж потянулись бегуны и любители йоги. А мне нужно было отвлекаться от всей этой красоты и делать то, ради чего я сюда приехал — тестировать шины, а именно — российские летние шины Cordiant Comfort 2, впервые выпущенные в низкопрофильных легковых вариантах.

Конкуренты — Continental ContiSportContact 5 и Bridgestone Turanza T001, все в размере 225/45R17. Не в первый раз российские шинники предпочитают сравнивать свою продукцию с моделями премиум-класса, хотя их шины гораздо дешевле. Но это оправдано. В прошлый раз, когда мы испытывали SUV-версию Cordiant Comfort 2, они показали себя вполне на уровне, а в ряде моментов и лучше конкурентов. Аналогично — при тесте зимних шин Snow Cross 2.

Моим компаньоном в этом путешествии стал журналист "Авторевю" Олег Растегаев, знающий о шинах буквально все. Поэтому первым делом — установка рекомендованного давления (которое, как и на прошлом тесте, оказалось ниже нормы). Затем — попытка вырваться из Герцлии сквозь пробку на магистраль. Разглядывая от нечего больше делать водителей в соседних автомобилях, я был крайне удивлен тем фактом, что большинство из них… держало руки на руле, и практически никто не тыкал в смартфон. А потом я вспомнил, о чем нам говорили на брифинге.

С целью повышения безопасности движения, в Израиле запрещается убирать даже одну руку с руля, для выполнения действий, не связанных напрямую с управлением автомобилем (например, переключение передачи). Неформальное исключение составляет лишь момент когда вы второй рукой берете бутылку с водой и пьете из нее. Не кофе, не газировку, а только воду.

За кофе или использование телефона за рулем может последовать строгое наказание в 500 шекелей (10000 рублей), повторное — 4500 шекелей. Штраф возможен, даже если водитель просто положил телефон скажем на бедро и смотрит вниз. Взгляд, направленный вниз, даже если телефона не видно, считается законным основанием для штрафа.

Как это контролируется? Во-первых, специальные камеры высокого разрешения, нацеленные на водителя. Во-вторых, в междурядье ездят полицейские на мотоциклах и заглядывают в автомобили. Говорят, иногда в городских пробках полицейские переодеваются в нищих и ходят вдоль рядов. В-третьих, повсюду есть автомобили скрытого патрулирования.

Несколько раз я видел в потоке водителей, курящих за рулем, или держащих руль одной рукой, но при этом на моих глазах за несколько дней за рулем из потока полицейские выдернули как минимум полтора десятка водителей, чтобы выписать им штраф. Большинство — в вялотекущих пробках, которых в Израиле на подъезде к городам оказалось немало.

Для человека непривычного — страшновато. Расслабиться непросто, как и сконцентрироваться на езде. А ведь нам надо не только ехать, но и фиксировать нюансы поведения шин! Видимо, израильские прокатчики эту проблему предвидели, поэтому все наши "Зафиры" были оснащены устройством Mobileye, помогающим оценивать дистанцию до впереди идущего авто, считывающим дорожные знаки и предупреждающим о нежелательном сближении с другим ТС или пересечении линий разметки. Надо сказать, что именно основанная в Израиле компания Mobileye является мировым лидером автомобильных систем обработки изображений, эти технологии и алгоритмы используют мировые гранды -GM, Volvo, BMW, Tesla, Kia, Hyundai, VW и тд. А сама компания Mobileye была пару лет назад куплена Intel за 15.3 миллиардов долларов. Работает Mobileye и правда неплохо, точно так же, как в хорошей премиальной иномарке, но без функций подруливания и автоматического торможения.

Дороги в Израиле чем-то похожи на португальские. Все умеренно хорошо, но без гигантомании развязок или эстакад.

Слева от шоссе, на морской стороне — цветущие богатые израильские поселения с высотными домами из стекла и бетона, справа — арабские деревни. Там колоритно и грязно, но наш гид настойчиво просит туда не заезжать, и, тем более, там не фотографировать. Хотя израильские арабы и делают огромное количество работы на благо Израиля, туристов они не очень-то жалуют. Свернув в сторону одной из таких деревень, мы оказались одновременно на свалке, разборке автомобилей и складе старых шин. Пьющие чай арабы прекратили свое занятие, и действительно, смотрели на нас недружелюбно. Но, может быть, нам это просто показалось.

Первая точка интереса — древний город Скифополь, он же Бейт-Шеан.

Тут можно полюбоваться руинами одного из самых старых городов эллинистического времени. Греческий и римский периоды сменялись владычеством египетских Фараонов. Византийская история, завоевание арабами… Но разрушили город не века, а землетрясение VIII века, навсегда преобразившее его облик.

Вскоре после Бейт-Шеана — пустая горная дорога. Проверяем сцепные свойства шин в предельных режимах. Zafira имеет серьезную склонность к сносу, при этом ESP отключается полностью — так себе сочетание. Все шины показывают себя очень похоже, но на фоне именитых конкурентов Cordiant выделяется более высоким уровнем ездового комфорта — при том же давлении, автомобиль идет мягче и тише, во всяком случае, мне так показалось. Это касается и отработки неровностей — независимо от их масштаба, шины Cordiant Comfort 2 оказались чуть комфортнее. С точки зрения поперечного зацепа в предельном повороте, они однозначно выигрывают у Turanza, но Continental в этом упражнении оказался чуточку лучше — на грани субъективных предпочтений. Олегу, например, показалось, что шины Cordiant — более вибронагруженные на высокой скорости, но я этого не заметил.

Дорога петляет вдоль реки Иордан. Слева — финиковые плантации, справа, за рекой — Иордания. В месте выхода реки Иордан из Тивериадского озера (оно же Галилейское море) обустроен паломнический комплекс Ярденит, где каждый может погрузиться в мутные речные воды и повторить обряд крещения Иисуса Христа, проведённый им в водах реки Иордан.

Вид на Галилейское море

Из курортной Тверии сворачиваем налево, обратно к настоящему морю. Следующая цель — старинный город Акко, основанный за полтора тысячелетия до упомянутого чуть выше крещения.

Его называют арабским городом, но не потому, что арабы доминируют среди жителей, их тут меньше трети. Город был построен в нынешнем виде во времена турков-османов.

Здесь, в узких улочках, выстланных крупной брусчаткой, остро ощущаешь уникальный симбиоз восточной и западной культуры, которым мне запомнился Израиль.

Простой пример. Я фотографировал уютный дворик, когда из скрипучей двери выскочила маленькая девочка. Увидев камеру, она скорчила рожу, сложила козу пальцами и замерла на время достаточное для длинной выдержки. Потом устремилась ко мне, показывая жестами, что ей что-то нужно. Скажу честно, я потянулся за монетками — не первый раз на востоке, знаю… Но шекели ей были не нужны — просто посмотреть фото. Поняв, что тут нет крупного плана, и толком ничего не видно, девочка помотала головой и убежала в темноту. Что осталось в файле — цифровом отпечатке с светочувствительной матрице моего “олимпуса”? Только дворик, девочка, котик на капоте "Пыжика", и тускло светящееся окно на третьем этаже.

Ночевка — в 20 километрах, в Хайфе. Гигантский отель стоит на холме, высоко над уютными старыми кварталами. Отсюда город не ощутить, не оценить… За высоким, от пола до потолка стеклопакетом воет ветер.

Утром центр Хайфы напоминает мне основательно причесанный Батуми. Небоскребы на фоне стареньких домов, отделанных туфом.

Мы едем строго на север вдоль береговой линии. Близ города Нагария на берегу стоит этот монумент, сделанный из частей корабля "Хана Сенеш", одного из первых успешно прорвавшим британскую блокаду в 1945 году и севшего на мель в этом месте при высадке пассажиров — нелегальных еврейских репатриантов.

Все чаще встречаются военные автомобили и предупреждающие таблички. “Вход в воду с вечера до утра запрещен, нарушители будут задержаны”. Мы в погранзоне. Наша следующая точка — гроты Рош-Ха-Никра, расположенные непосредственно на границе Израиля и Ливана.

В горе, скрывающей гроты, в 333 году до нашей эры армией Александра Македонского был прорыт тоннель для прохода на юг сквозь горы после завоевания ливанского города Тира (Сура). В 1918 году тоннель был расширен для передвижения автомобилей британской армии, а в 1942 году сквозь белую гору прошел первый поезд регулярного сообщения между Ливаном и Палестиной. Спустя шесть лет тоннель вместе с путями был взорван еврейскими подпольщиками во время арабо-израильской войны. Сегодня в уникальные гроты ведет маятниковая канатная дорога.

Ко въезду в тоннель также можно подъехать и по низу, по неширокой дорожке вдоль берега. Делая эти снимки, я вскоре услышал над головой едва слышное жужжание. В сотне метров надо мной кружил большой белый беспилотник. На всякий случай, съемку я прекратил, и через пару минут белый самолетик полетел куда-то в сторону границы. В Израиле — все под контролем…

После этого у нас в плане был небольшой крюк вдоль Ливанской границы, с посещением друзской деревни Далият-Аль-Кармель и возвращение в Тель-Авив. Организаторы обещали добавить в маршрут грунтовый участок, поэтому мы с Олегом не раздумывая пошли по маршруту, еще не понимая, что у нас в навигаторе была отмечена не та дорога.

Грунтовка с крупным щебнем вскоре сменилась серпантином с кустами и булыжниками, по которому кроме нас за последние лет тридцать никто не ездил. Регулярно мы делали остановки, чтобы разобрать каменные россыпи перед автомобилем, удивляясь такому смелому выбору маршрута. Шины Cordiant, впрочем, не подвели — показали отличную стойкость к острым камням и приличный зацеп на сухом и сыпучем грунте. Автомобиль наших коллег, впрочем, в процессе езды лишился подкрылков и защитных щитков под днищем. Шины устояли. Когда дорога кончилась, стало окончательно понятно, что полчаса мы ехали не туда…

Правильный маршрут оказался обычной грунтовкой. Коллеги, впрочем, тоже заплутали — причем в сторону границы, и были встречены пограничниками на HMMWV с направленным на них крупнокалиберным пулеметом. К счастью, в составе экипажа оказался русскоговорящий юноша, который смог быстро объяснить начальству, что на "горячей" границе с Ливаном русские журналисты снимают тест-драйв, шин произведенных в далеком Омске.

Новый Тель-Авив — город отелей, бесконечных пляжей и спорт-площадок. Эдакий Сочи здорового человека.

Старый Яффо — домашний, уютный. Жаль, что на знакомство с ним совсем нет времени.

Гулять от одной достопримечательности к другой — достаточно бессмысленное занятие, не имеющее ничего общего с желанием действительно познать страну.

На обратном на таможне уже было не так все просто, как по пути сюда. В течение 20 минут меня спрашивали когда и с кем я был в той или иной мусульманской стране, задавая вопросы повторно. Затем — тотальный досмотр всего багажа, с демонтажом объективов и съемных батарей со всей электроники. Досмотр занял не менее 40 минут, но не скажу, чтобы он вызвал какие-то неприятные ощущения. На обратном пути в самолете я долго думал о том, какие же именно мои представления о себе разрушил Израиль.

Во-первых, страх оказаться в полицейском государстве оказался сильно преувеличенным. Да, почти у каждой экскурсионной группы мы видели вооруженных охранников, да и вообще люди с оружием встречаются на улицах. Но это не вызывает чувства, что они тебе как-то угрожают, скорее, наоборот.

Во-вторых, люди тут не живут в пустыне — они превратили ее в цветущий край. С точки зрения туриста, в Израиле очень комфортно и на первый взгляд абсолютно безопасно. Большое количество русскоговорящих людей помогает решить бытовые вопросы, вдобавок, все говорят по-английски.

В-третьих, отправляясь на восток, я не ожидал такого высокого уровня цен — на уровне Дании или Норвегии. Этот момент стоит учитывать заранее при планировании поездки.

В-пятых, местная кухня оказалась гораздо разнообразнее, чем я думал. Морепродукты, мясо, рыба, сыры, и даже вино по грузинской технологии. А вот если хотите покушать традиционной еврейской еды, знайте — это будет дорого и в хорошем ресторане столик нужно заказывать заранее…

Из еды запомнились друзские лепешки, сыры от господина Шварцмана, вино в грузинских квеври и черная икра с осетровой фермы

Ну, а что касается шин Cordiant Comfort 2 — то их достойное поведение меня уже не удивило. Теперь мне бы очень хотелось протестировать их инструментально, на полигоне, чтобы расставить все точки над i. Но уже сейчас очевидно, что российские шинники идут в правильном направлении.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий