Всё случилось случайно. Я приехал на переговоры в одну многочисленных производственных компаний. Лица уполномоченные провести переговоры задерживались. Чтобы не терять времени даром решил прокатиться по близлежащим окрестностям.

Автомобиль на котором я приехал, не располагал к серьёзным приключениям и поэтому, прежде чем ехать по точкам, осмотрелся сверху.

Моё внимание привлёк странный аппарат посредине поляны с мусором. Я бы его и не заметил, если бы не два верхних люка.

Забив точку в навигатор, выдвинулся к странному объекту пешком. Вот так буднично, на полянке поросшей одуванчиками я и нашёл уникальный ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход.

Вездеход изначально проектировали как машину способную преодолевать практически любое бездорожье и форсировать водные преграды.

Он должен стойко переносить низкие температуры (-50) и высокие температуры (+40), при этом быть ремонтнопригодным в экстремальных условиях. И в шестидесятых годах прошлого века, такую машину сделали.

Название ГТ-СМ С расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как Гусеничный транспортёр Средний (груз — 1 тонна) модернизированный.
Словари и энциклопедии на Академике
Для обеспечения большей живучести вездехода, двигатель, «раздатку» и 4-х ступенчатую КПП установили с военного грузовика ГАЗ-66.

Мощность мотора всего 115 лошадиных сил. Объём 4,25 литра.

Одна из особенностей этого транспортёра-снегоболотохода возможность преодолевать водные преграды.

Да, эта машина весом в более пяти тонн (полная масса с нагрузкой и экипажем ) кг. умеет плавать со скоростью в 5 км/ч. Управляется на воде гусеницами.

Кабина водителя и пассажира сделана полностью герметичной.

При преодолении водных преград (нырков) более метра кабина оставалась сухой.

Центральная консоль с основными приборами.

Покрупнее.

ГАЗ -71 мог перевозить на грузовой платформе одну тонну груза, или 10 человек десанта. Даже два спальных места были. При аскетизме техники СССР, это было было роскошью. При этом он мог тянуть прицеп по тяжёлому бездорожью весом до двух тонн. И это без потери вездеходных качеств.

Основной проблемой был невсебешный расход топлива. По шоссе вездеход расходовал 100-150 литров топлива на 100 километров, а на тяжёлом бездорожье более 200 литров. Проблема решалась установкой дополнительных баков.

Уникальная машина. Некоторое «Газушки» исправно работают и по сей день. Простая и крепкая конструкция, недорогое обслуживание и доступность запчастей сделали ГАЗ-71 легендой русского бездорожья.

Всем мир, лайк, репост.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий