Новая модель ЗАЗ-1102 впоследствии получившая имя — "Таврия", готовая к производству еще в конце 1970-х годов (подробнее тут!), добралась до конвейера лишь в 1987 году. К этому времени машина, несмотря на все свои изменения по сравнению с первоначальными прототипами, выглядела вполне современно, как на то время. Но на заводе понимали, что этой модели скоро понадобится кардинальное обновление дизайна, тем более в конве перемен творящихся в стране. Так и появились пара пластилиновых макетов автомобилей выполненных в натуральную величину, передающих видение концепции нового дизайна хетчбеков ЗАЗ будущего

Концепты получившие имя — ЗАЗ-1106 были впервые показаны в экспозиции ЗАЗа в закрытом зале на выставке «АвтоДизайн-88». Где макет ЗАЗ-1106 занял место в ряду с первым опытным вариантом ЗАЗ-1105 (будущая модель Дана), и прототипом грузопассажирской модификации ЗАЗ-1102 с кузовом типа "фургон"

Кстати не меньшее внимание на себя обращал прототип будущей модели ВАЗ-21099,пошедший в серию лишь двумя годами позже
И действительно, концепты будущего дизайна трех и пятидверных хетчей из Запорожья, в то время производили неизгладимое впечатление. Машины выглядели красиво и футуристически. Художникам удалось воплотить преемственность поколений. Ведь в дизайне концептов проглядываются черты, тогда еще свежей модели "Таврия", совмещенные с "биодизайном" только входящим в моду для того времени

Автожурналы того времени описывали новую модель как возможного будущего преемника Таврии

Но глобальные изменения в государстве не дали возможности ЗАЗовцам реализовать смелые проекты "Таврии" нового поколения. В то смутное время больших перемен, было точно не до нового кузова. Так модели 1106 и остались лишь на стадии макетов, занявших место спрятанными на заводских задворках, а потом в музее завода

Кстати тогда же, еще в конце 1980-х годов, на заводе планировали создать даже некий модельный ряд. В маленьких макетах воспроизвели не только седан и разные вариации хетчбеков

Но даже своеобразный полноразмерный макет спорткара — ЗАЗ-1104

Но все это к сожалению были всего лишь фантазии, реализация которых в металле даже не предполагалась.
Но вот с наступлением нового тысячелетия, на ЗАЗе решили вспомнить о своей легендарной массовой модели из прошлого и опять взяться за промышленный пластилин.
Так как до начала 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция возрождения реинкорнаций легендарных автомобилей. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд, пытался реализовать ранее популярные модели из прошлого, в обработке современности. Речь шла о качественном редизайне разнообразных ретрокаров. Ярким примером успешно выполненной работы, стала популярная модель — Volkswagen Beetle, который получил огромное распространение и стал одним из символов бренда. Отечественные разработчики также не стали отставать. В Нижнем Новгороде решили реинкорнировать легендарную 21-ю "Волгу" в лице модели ГАЗ-3111, а вот на Запорожском автозаводе за основу конечно был взят "горбатый Запорожец".
Подобная модель должна была ознаменовать собой появление прямого потомка старого доброго ЗАЗ-965 в современной обработке. Автомобиль по принципу "старой школы" был выполнен в версии пластилинового полноразмерного макета дизайна внешней формы и показан в 2002-м году

По сути, это была своеобразная вариация на тему немецкого "Жука", поскольку во многом формы повторялись и были чем то похожи. Однако, даже не смотря на относительную юмористическую славу "Запорожца", "Горбатый-2", а именно так окрестили новинку, получил положительные отзывы. Фотографии новой модели тогда появились в журналах, а также попали в сеть.
Главной особенностью автомобиля стал обтекаемый кузов с хорошей аэродинамикой. А вот по своей начинке автомобиль скорее всего собирались строить на базе "Таврии" и " Славуты", от которых "Горбатый 2" должен был получить современные инжекторные моторы 1.3л. мелитопольского производства и возможно 1.5-1.6л. от Daewoo Lanos. Коробки передач соответственно механические, или как вариант "ланосовский" автомат.
Однако, добиться конвейера у модели не получилось. "Горбатый 2" был выпущен исключительно в виде макета. В результате выпуск автомобиля закончился исключительно несколькими концептами и фотографиями, которые так и остались в истории. Причин, почему неоретро авто не появился на дорогах, много и главная из них это финансовые проблемы. Дело в том, что в начале двухтысячных завод переживал не лучшие времена. Наметился спад производства, а также ощущались последствия кризиса. В такой ситуации рассчитывать на появление новых моделей, которые к тому же требовали серьезных финансовых вложений, не приходилось.
Примечательно, что "Горбатый-2" мог иметь вполне актуальный успех. Во-первых, в настоящее время широкую популярность начали набирать ретро автомобили. Причем это не просто машины восьмидесятых годов, а именно модели из шестидесятых, которые уже тогда стали настоящим достоянием истории. Кроме того, автомобиль ЗАЗ-965 нового поколения выглядел вполне по-европейски, что наверняка могло позволить заполучить аудиторию на зарубежном рынке, ведь в свое время оригинальный 965-й продавался и там под именем "Ялта". Необходимо обратить внимание и на тот факт, что машина отличалась компактностью, что для европейских городов также было весьма актуальным. Если на модель был бы установлен качественный силовой агрегат, а также использованы передовые европейские технологии, наверное новый ЗАЗ-965 получился бы более маневренным, динамичным и комфортабельным по сравнению со своим предшественником. Возможно все здесь планировалось сделать добротно, чтобы автомобиль мог функционировать без ремонта долгие годы.
Но, к сожалению, надо констатировали, что "Горбатый-2" так и остался навязчивой идеей в уме украинских инженеров, поскольку руководство проекта свернула программу разработки так же быстро, как и начала перспективный и потенциально успешный проект.
Многие из макетов новых автомобилей ЗАЗ хранились в заводском музее

Но в первой половине 2000-х годов часть из них по непонятным причинам была уничтожена и осталась теперь лишь на фотографиях.

P.S. Похожие статьи —
Эпилог, или каким мог быть дизайн автомобилей «Москвич» ХХI века (часть III)
Как могли выглядеть модели ЗиЛа XXI века (часть I). Макеты новых "лимузинов", «АМУР-Буран» 2001 год
О том как могли выглядеть современные потомки легендарных отечественных автомобилей

И прочие статьи тут — Навигация по блогу

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий