Прямо перед нашим выездом Мозамбик, Зимбабве и Малави накрыл тропический шторм «Идай». Особенно пострадал Мозамбик, некоторые города и деревни ушли под воду, начались эпидемии тифа и холеры, часть дорог оказалась закрытой. В какой-то момент вообще возник вопрос, ехать в Мозамбик или нет.

У нас было три варианта попасть в Мозамбик из Танзании. Мы выбрали самый сложный и малопредсказуемый: переплыть на пароме через речку Ровума. Остроты добавляло то, что в тех местах неспокойно, плохие ребята из «Аль Шабаб» терроризировали население, убивали людей и жгли деревни. Ночью ездить нельзя. Но там было пересечение реки и бездорожье. И мы поехали там.

Несколько недель мы списывались с капитаном парома, Гастоном и убеждались, что паром ходит, и мы не застрянем на танзанийском берегу. Пройдя КПП, мы наконец оказались на «пристани».

Место более чем колоритное. Несколько соломенных лачуг, куча народу и приличная грязь. Стоит загруженный паром, но капитана нет…

После долгих выпытываний у местных, стало понятно, что утром паром пытался переплыть, но чуть не сел на мель в середине пути. Теперь же мы ждем большого прилива, который начнется в 10 вечера.
К вечеру выяснилось, что капитана зовут не Гастон, а Ахмед и мы вообще не понятно с кем переписывались всю неделю. А прилив будет в 6 и по словам Ахмеда мы войдем на паром. Я попросил его сильно постараться, с нашей стороны будет за это благодарность.
Стоило парому только начать загрузку, как все это превратилось в АДъ. Не удивительно, ведь некоторые уже три дня ждали парома. Машины приехавшие раньше нас, начали пытаться заехать одновременно. Поднялся ор, крики, визги, за 5 минут произошло 2 (!) ДТП. Пока виновные разбирались, что и как, Ахмед кивнул нам: «Давайте теперь вы, все машины». Мы просто влетели на паром меж двух машин застрявших с разборками.

Через 10 минут мы уже кайфовали от проплывающих мимо берегов и легкого дождика.

За 20 минут, солнце успело уйти и наступила полная темнота. Паромщик высвечивал путь штатным фонарем. Вскоре луч выхватил толпу черных людей, которая кричала и улюлюкала. Вскоре мы узнали, чему же так радовались местные.

Стоило нам выехать с парома, как мы угодили в приличную грязь, с метровой глубины лужами, застрявшими траками и легковушками.

Даже идти по скользкому чернозему обильно политому тропическими ливнями было непросто. У местных бизнес простой: показать путь, куда бы машина «случайно» угодила в грязь, и за 100 долларов помочь в вытаскивании. Решено было делать все самим.

Картина вышла эпическая: ночь, орут лягушки, камыш выше роста человека, везде снуют и орут местные, идет дождь, наш первый Hilux неудачно соскальзывает в грязь. Начинается настоящий грязевой оффроад, с лебедкой и спуском колес.

Тут же из темноты выныривают люди в форме и с автоматами, это пограничники.
С полчаса битвы и мы выезжаем из грязи.

Но пограничники нас дальше не пускают, ночью езда запрещена. Тут неспокойно. Разбиваем лагерь прямо на КПП, там ставим палатки.

Утром улаживаем формальности и мчимся к Пальме.

Тут свое внедорожье с глиной, но это уже сущие пустяки. Мы в Мозамбике!

Посмотреть наше передвижение в режиме онлайн можно по ссылочке:mirnash.kamerzanov.su/agakat/
Подписывайтесь на мой инстаграм instagram.com/kamerzanov
Вконтакте: vk.com/kamerzanov
Все фильмы из путешествий собраны на моей страничке в Youtube www.youtube.com/kamerzanov
Сайт проекта www.kamerzanov.su

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий