Вторую серию уличных съёмок закономерно посвящаю своей самой любимой марке в во всей истории мирового автомобилестроения. Но в отличие от тов. Карпунина, я не шарахаюсь, как чёрт от ладана, от переднего привода. Особенно в исполнении любимого завода. Если в первой, «грузовой-автобусной» части подбор персонажей был весьма бессистемным, то далее в «легковых» сериях пойду по маркам, а иногда даже по сериям моделей.

В нашем дворе.

«Москвичи-2141» я снимал на улицах много, иногда тупо ради советских номеров. Откровенные хосписы и неинтересные выпуски глубоких 90-х я постарался не включать в эту запись. Уклон пойдет в ранние экземпляры с поворотниками впереди арок, машины, окрашенные в металлик и кузовные модификации.

Синий цвет «Босфор»: сорок первое наследие сорокового.

Та же эстафета поколений — изумительная ёлочно-зелёная «Пихта».

К «Москвичу-2141» и большинству его производных я отношусь однозначно положительно. Недоумение поначалу вызывали только две его мутации «Калита» и «Дуэт», но, под давлением времени и обстоятельств, и я готов причислить их к олдтаймерам категории «Лимитед идишн» – «Ограниченная серия». Правда, данные изделия в подборку фото не войдут.

Два нуля, советский знак — выше нет карьеры.

«Москвич-2140» всё 80-е уверенно привозил заводу 22-25% прибыли в год. Сорок первый сразу же притащил на хвосте 13% убытка. Но с новыми машинами так бывает всегда. Самое поганое, что одновременно весь СССР провалился в неисчислимые проценты убытка навязанной политиканами перестройки. К тому же заводу жутко не хватало сильной стальной руки. Такой, какая была у Андронова. Вонючая демократия к добру не приведёт.

«Снежная королева» собственной персоной.

Он с кем сами знаете цвета одного!

Если есть серебро, то найдётся и бронза.

Сам по себе автомобиль был отличный. Я ездил на нём за рулём немного – несколько рейсов из Москвы во Фрязино и обратно. Тот экземпляр лет 10 служил основным средством передвижения моему соседу по Москве и Фрязино Вьюгину. «Москвич» был с самым правоверным мотором УЗАМ-1500, но околхоженный карбюратором «Солекс» от ВАЗ-21083 и электронным зажиганием. Для моего стиля езды двигатель «Уфа 1,5» абсолютно приемлем. Правда, гордый обладатель машины при таком моторе и рысачил и «бомбил» и таскал груженые тоннами прицепы. Эргономика шоферского места мне нравилась безоговорочно, как и в «Москвиче» классических серий. Несколько удивляло, что с боков не плоские, а круглые, как фюзеляж самолета, стенки, но обзорность там точно лучше современных иномарок. Объём багажника я оценил, когда понадобилось перебросить с балкона моего московского дома во Фрязино комплектный двигатель от ЗАЗ-968 с двумя колхозными глушителями. Этот безобразно громоздкий агрегат вошел в багажник 41-го так, что заднее сиденье складывать не пришлось, и еще осталось свободное место. Потом Вьюгин продемонстрировал мне чудеса ремонтопригодности. Оказалось, что снять-поставить приводы с парой ШРУСов и трос сцепления там, как два пальца об асфальт. Тот экземпляр выдержал тысяч 300-350 безжалостной езды на убой, потом горбатый медведь пришел к кузову. Когда беспощадный Вьюгин решил слить машину в чермет, кузов мы разобрали, не применяя какого-либо инструмента. Прямо на земле остались ковры, салон и силовой агрегат. Виновата экономика 90-х, когда, распиливая лэвэ, на всех наших заводах использовали прокат, изготовленный с ужасающими нарушениями ГОСТов и ТУ. У ГАЗ-24-11 1992-го, ИЖ-2715 1995-го и вазовских изделий сверстников кузовное железо не лучше.

Самый популярный вкус и цвет 90-х. А на заднем плане кто?

Мне особо жалко «Москвич-2142» седан с нормальной колёсной базой 41-го, несбывшийся ответ ВАЗ-21099. Их было мало, но они не сгинули, как какие-нибудь «Туристы» или 3-5-1. Без ценителей, умеющих спасти и сохранить от лагеря смерти-чермета, они не останутся.

Неспетая песня моя.

Зарасту пускай я грязью…

…только не хочу быть «Князем».

Помесь универсала с фургоном и минивэном «Москвич-2901», киевское авторемонтное изделие. Воспоминание о домайдановских и дооранжевых годочках, когда преступники-политиканы не успели столкнуть лбами РФ и Украину.

Переведи меня через майдан!

Пикап «Москвич-2335» примеряет на себя топ ИЖа. Так они будто созданы друг для друга!

ВОТ ЭТО находка!

Тёмную и длинную заваруху мне не обойти.

Всадник апокалипсиса скачет по Тверской.

Будешь с виду барин важный – русский дворянин.

И в заключение парочка сюжетных картинок.

Это город Ленинград. Здесь дубняк и снегопад.

Ах, сверху, наверное, что-нибудь вдруг упадёт.

Говорят пусть, что хотят, но я Москвы не представляю без московской машины «Москвич».

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий