Nissan Murano.Войти в резонанс

Похоже, эволюция флагманского кроссовера Nissan достигла апогея. Murano третьего поколения способен удивить совокупностью своих качеств даже очень привередливого человека07 сентября 2016текст: Игорь Кузнецов  /  фото: автора  /  07.09.2016

Новый Nissan Murano. Цена: от 2 460 000 р. В продаже: с августа 2016 г.

Водительское место хорошо продумано и отменно обустроено

Своим появлением, а точнее своей эстетикой, новый Murano обязан концепт-кару Nissan Resonance, который, в свою очередь, был засвечен на Детройтском автосалоне в 2013 году. Нельзя сказать, что серийный кроссовер копирует своего идейного вдохновителя, но родственная связь прослеживается совершенно отчетливо. Источником вдохновения для создателей концепта Resonance и, соответственно, Murano третьего поколения, якобы, стала мечта человечества о космических путешествиях. Не уверен, что тема раскрыта полностью, однако же стремление стилистов воплотить в облике автомобиля ощущение стремительного полета, по-моему, увенчалось успехом. Художественная концепция Nissan последних лет, именуемая V-Motion и характеризующаяся динамичными линиями, расходящимися от V-образной радиаторной решетки вдоль всего корпуса, принесла плоды. Изящества и легкости в облике нового Murano хоть отбавляй. К тому же кузов нового Murano отличается не только футуристичным дизайном, но и отменной аэродинамикой. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,31. Чтобы было понятнее, аналогичный показатель, скажем, у спорткара Audi R8 равен 0,34, а у бескомпромиссного Ferrari California — 0,32. Вот вам и кроссовер!

Информативный щиток приборов дополнен многофункциональным информационным дисплеем

Салон флагмана — воплощение комфорта и стиля. Внутри, особенно в машине со светлой кожаной отделкой, необычайно светло и просторно. По сравнению с предшественником (Z51), у нового Nissan Murano зона остекления крыши увеличилась на 29%. К тому же появилась фоновая подсветка салона, демонстрирующая максимальный эффект в темное время суток. А прирост пространства наиболее заметен сзади, где не перестаешь удивляться вольготности пребывания. Предметом особой гордости ниссановцев являются сиденья. Дело в том, что над их конфигурацией, обеспечивающей минимальную утомляемость седоков, целых шесть лет бились специалисты NASA. В результате в 2013 году на Nissan Altima были впервые установлены кресла ZeroGravity, способствующие, по словам создателей, снижению утомляемости аж на 50%. Разумеется, эти «антигравитационные» сиденья, только еще более выверенные, используются и в новом Murano. Причем как спереди, так и сзади. Возможно, чудесные свойства кресел и соответствуют действительности, но прочувствовать их проблематично. Да, сидится удобно. Да, во время длительной поездки не устаешь. А вот процент преимущества относительно конкурентов определить сложно. К слову, все кресла оснащены быстрым подогревом, а фронтальные электрифицированы, имеют память настроек и могут оснащаться вентиляцией. Памятью, кроме упомянутых сидений, у флагманского кроссовера снабжены руль, боковые зеркала, мультимедиасистема и многофункциональный дисплей на приборной панели. Вообще, с оснащенностью у нового Murano все в порядке. Здесь, как говорится, «все включено». Помимо типичных, в «меню» автомобиля имеются такие вкусности, как подогрев руля, электропривод подъема спинок задних сидений, датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, система контроля давления в шинах, дистанционный запуск двигателя с брелока и многое другое. Причем большинство «лакомств» доступны в начальной комплектации. Скажем, полностью светодиодные фары, или передний парктроник, или камера заднего вида. Конечно, в последующих комплектациях все еще обильнее, еще «аппетитнее». Есть и система мониторинга слепых зон, и функция голосового управления, и камера кругового обзора, и мультимедиа для задних пассажиров, и стеклянная крыша, и пр. Но и в «базе» ощущаешь себя VIP-персоной. Вероятно, во многом это чувство возникает благодаря высокому качеству отделочных материалов и сборки, которое осязаешь в прямом и переносном смысле.

Сев за руль, открываешь для себя новые грани безграничного потенциала нового Murano. И в первую очередь удивительно приятную поступь машины, связанную с хорошо настроенной подвеской. Вернее, перенастроенной, ведь изначально новый Murano был ориентирован на заокеанский рынок, и его ходовая отличалась характерной американской вальяжностью. Российскому и европейскому сердцу ближе другой, более жесткий вариант настройки. Работа, в результате которой изменились характеристики амортизаторов и пружин, была кропотливой и долгой, но позволила избавиться от американского синдрома валкости, практически не потеряв при этом в комфорте. Конечно, речь идет о приличных дорожных условиях езды. «Сверхнормативные» выбоины ощутимо подчеркивают возросшую жесткость. Но в обычных условиях подвеска позволяет кроссоверу быть комфортабельным и вместе с тем хорошо управляться. Последнее качество дополняется увеличенными, относительно предшественника, колеей и жесткостью стабилизаторов поперечной устойчивости.

В качестве движущей силы для флагманского кроссовера используется хорошо зарекомендовавший себя бензиновый V6 мощностью 249 л. с. Машина с ним обладает ровным напористым ускорением и достаточным запасом тяги. Полностью реализовать все возможности мотора помогает новый вариатор, трение в котором, по сравнению с предыдущей трансмиссией, существенно снижено, а диапазон передаточных чисел расширен. Это позволило увеличить плавность и без того плавного движения, а также улучшить топливную экономичность. Если продолжить говорить «кулинарным» языком, новый Murano едет «вкусно». Скорее всего, «гурманам драйва» будет маловато темперамента машины, но обычным пользователям — в самый раз. И не стоит забывать о полноприводной сущности машины, что позволяет раскрепоститься где-нибудь на песчаном пляже. Кстати, новый Murano доступен и в переднеприводном, чуть более динамичном варианте. А также в гибридной версии, 2,5-литровый турбированный двигатель которой в сочетании с 15-киловаттным электромотором приближают характер кроссовера к чисто бензиновому «собрату», но снижают потребление топлива. Гасить скорость на новом Murano благодаря понятным тормозам получается без проблем. Маневрировать и парковаться — тоже. Да и вообще, ведешь машину без напряжения. Все органы управления под рукой. Все понятно и наглядно. Один дополнительный 7-дюймовый многофункциональный дисплей на приборном щитке чего стоит.

Над сиденьями 6 лет трудились специалисты NASA

Что и говорить, автомобиль получился сбалансированным, гармоничным. И с точки зрения водителя, и на взгляд пассажира. Он не вызывает вопросов. На нем просто едешь и наслаждаешься процессом езды. Процессом жизни. А в ходе этого процесса, между делом, осознаешь, что это дорогого стоит.

Для задних пассажиров предусмотрены персональные мониторы

Американское наследие — «ножной ручник»

Благодаря камерам кругового обзора парковаться легко и просто

Объем багажного отделения больше среднего и составляет 454 литра

Задним пассажирам предоставлен «лимузинный» комфорт

Вождение

Автомобиль ведет себя образцово на любых дорогах

    9

 

Салон

Имеет великолепные отделку и оснащенность

    9

 

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, просторный салон, достойная плавность хода

    9

 

Безопасность

Соответствует мировым стандартам в своем классе

    9

Цена

Могла бы быть и пониже, но в целом соответствует уровню автомобиля, с учетом его качеств и характеристик

    8

 

Средний балл

9

 

    Высокий уровень комфорта, хорошая оснащенность и ездовые качества
    Относительно высокая стоимость

Технические характеристики Nissan Murano
Габариты
4898х1915х1691 мм
База
2825 мм
Снаряженная масса
1818 кг
Полная масса
2320 кг
Клиренс
184 мм
Объем багажника
454/1603 л
Объем топливного бака
72 л
Двигатель
бензиновый, V6, 3498 см3, 249/6400 л.с./мин-1, 325/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия
вариатор
Размер шин
235/65R18
Динамика
210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива
9,9 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
18 675 р.
ТО-1/ТО-2, р.
8 800 / 22 300 р.
ОСАГО/Каско
20 237 / 170 800 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Автомобиль производит довольно благоприятное впечатление. Садясь в него, «окунаешься» в атмосферу комфорта и роскоши. За рулем все на месте, все под рукой. Хорошо едет по любым дорогам. Вызывает ощущение законченного продукта. Вполне соотвествует своей стоимости.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий