Volkswagen Caddy против Citroen Berlingo.Дачный ответ

Изначально заточенные под перевозку грузов, «Кадди» и «Берлинго» должны понравиться любому дачнику. Однако даже в самый разгар дачного сезона продажи таких машин идут вяло. Мы решили выяснить почему
18 июля 2016текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  18.07.2016

Volkswagen Caddy. Цена: от 1 269 000 р. В продаже: с 2015 г.

Citroen Berlingo. Цена: от 1 190 000 р. В продаже: с 2015 г.

Одна из главных причин низкого спроса на «каблуки» — их высокая цена. Ведь и Caddy, и Berlingo собирают за пределами России, что дает производителю гораздо меньше возможностей для ценовых маневров. В итоге, даже отказавшись от дорогих дизельных версий с «роботом», французам не удалось удержать ценник пассажирской версии «Берлинго» ниже 1 190 000 рублей. А в нашем случае нужно прибавить еще 47 000 за пакет «топового» оснащения X-TR (не так давно он был пересмотрен и теперь включает в себя кожаный руль и двухзонный климат, которых не было на тестовой машине).

Мы мерили багажники не литрами, а пачками камменной ваты: здесь «каблучки» показали равные возможности

Но «Кадди» еще дороже! Там, где ценник французской модели упирается в «потолок», конфигуратор его немецкого оппонента лишь начинает свой отсчет. Причем речь идет о самой простой версии с бензиновым мотором 1.6 и «механикой», а тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline с 2,0-литровым дизелем, коробкой DSG и богатым набором опций (не хватает только кожаного салона и полного привода) стоит почти вдвое больше! Впрочем, наш «Кадди» — это особый случай, который имеет мало общего с реальными предпочтениями большинства покупателей. А они-то как раз берут версию с базовым 110-сильным мотором 1.6, где уже в стандартной комплектации есть кондиционер, подогрев лобового стекала и передних сидений, электрозеркала, ESP с функцией имитации блокировки дифференциала и многое другое.

На фоне скромняги Berlingo на штатной 16-дюймовой «штамповке» Caddy с 17-дюймовым «литьем» и биксеноном смотрится очень круто. Но еще разительнее отличие в салоне! Даже несмотря на жесткий пластик торпедо, внутри «Кадди» выглядит не хуже нового «Тигуана». Сев на роскошное алькантаровое кресло (посадка почти как в легковушке), взявшись за дорогой кожаный мультируль и бросив взгляд на большой сенсорный экран медиацентра, сразу забываешь, что сидишь в «гражданской» версии развозного фургона. Простые, строгие линии, выверенная эргономика, эталонные шкалы приборов — даже придраться не к чему! Такое впечатление, что все «фольксвагены» делают по одному шаблону. В этой немецкой упорядоченности нет места креативу, но, с другой стороны, если все настолько гармонично и удобно, зачем что-то выдумывать?

В отличие от «Кадди», в «Берлинго» ощущение, что сидишь за рулем маленького грузовичка, никуда не пропадает. И это не плохо — лично мне очень понравились высокая посадка и большие вертикальные зеркала — с ними никакая камера заднего вида не нужна. Но вот сам салон выглядит уж очень бюджетно. Оно понятно: «грузовику» излишества ни к чему, но с каких пор банальное удобство тоже стало излишеством? Ладно, к отсутствию клавиш стеклоподъемников на дверях владельцам «французов» не привыкать, но зачем прятать кнопки подогрева сидений так, что не каждый найдет их без подсказки? А вместо круглых ниш на передней панели, в которые, вероятно, предполагается засовывать бутылки с водой, лучше бы сделали подстаканники с нормальными бортиками, а то те, что есть, не удержат не только бутылку, но и чашку.

Но, несмотря на все эти недочеты, свои прямые обязанности французский «каблук» выполняет лучше немецкого. Благодаря почти 5-сантиметровому преимуществу в колесной базе у задних пассажиров «Берлинго» больше запас места в ногах. Да и садиться на задний ряд здесь проще: сдвижные двери требуют меньших усилий на открытие/закрытие. То же самое с трансформацией салона. В обеих машинах можно снимать сиденья заднего ряда, но если с простыми и легкими сидушками «Ситроена» справится даже хрупкая девушка, то монументальные кресла «фолькса» (здесь есть даже газовый амортизатор и ручка для переноски!) требуют крепкой мужской руки. Впрочем, выносить «мебель» не обязательно — багажники «каблуков» и без того огромные: даже при сложенных сиденьях они легко проглотили четыре пачки каменной ваты, и еще осталось место под пятую. К слову, в Suzuki Vitara влезало всего две таких пачки…

А еще «Берлинго» мягче на ходу. Хотя в обеих машинах подвеска «грузовая» (у «Кадди» вообще сзади рессоры!) и грузоподъемности отдан приоритет перед комфортом, французская модель лучше подготовлена к плохим покрытиям — трясет, конечно, но терпимо.

Немецкие же конструкторы, похоже, брали в расчет лишь местные автобаны: на большой скорости машина практически не замечает выбоин в асфальте, но стоит сбавить темп, как наезд на ямки и поперечные стыки сопровождается жестким ударом. Кстати, амортизаторы «фолькса» неважно работают не только на сжатие, но и на отбой. Так что переезжать лежачих полицейских приходится очень аккуратно.

Зато управляется «Кадди» отменно! «Ваговские» конструкторы снова использовали свой универсальный шаблон, который позволяет не только делать отличные интерьеры, но и настраивать руль так, как надо, вне зависимости от модели. А в нашем случае не только руль правильный, но и мотор, превращающий «каблук» в настоящий спорткар. Разница в мощности наших испытуемых не так уж велика — 20 «лошадей», но при этом по крутящему моменту дизель выигрывает у бензина с двукратным преимуществом. В итоге по разгонной динамике «немец» ожидаемо рвет «француза» и в городе, и, тем более, на трассе. Жаль, того же не сказать про расход — в среднем у «фолькса» выходит порядка 8 литров на 100 км (и это при спокойной езде), у «Ситроена» — 9,5.

Зеркала Caddy обеспечивают хороший обзор…

…но большие «лопухи» Berlingo еще удобнее

Так что в плане экономии на топливе выгоды от эксплуатации дизельной версии «немца» никакой, ведь она гораздо дороже бензиновой. А вот в плане затрат на содержание сюрприз преподнес уже «француз»: масло и фильтр в его моторе нужно менять каждые 10 000 км. Стоимость операции не так уж велика — 5–5,5 тыс. рублей, но при этом раз в год или при пробеге 20 000 км необходимо проходить ТО с заменой масла еще раз. Итого ежегодно дилерам придется отдавать 15–17 тыс. рублей. Регламент обслуживания VW более либеральный: ТО раз в год или через 15 000 км. И хотя замена масла и фильтра обойдется здесь дороже — в 7,5–7,8 тыс. рублей, при одинаковом пробеге с «Берлинго» заезжать на сервис владельцу «Кадди» придется реже, а платить меньше.

CITROEN BERLINGO от 1 190 000 р.

Вождение

Разгоняется не быстро, но управляется хорошо. Благодаря большим зеркалам удобно парковаться

    7

 

Салон

Бюджетная отделка расстраивает даже меньше, чем мудреная эргономика

    7

 

Комфорт

Энергоемкая подвеска, достаточно места для ног задних седоков

    8

 

Безопасность

Всего 3 «звезды» Euro NCAP. В «базе» 4 подушки, а ESP теперь не получишь даже за доплату

    7

Цена

За такие деньги хочется чего-то большего

    7

 

Средний балл

7

 

На трассе «французу» не хватает 6-й передачи

Второй ряд кресел Berlingo гостеприимнее к пассажирам, чем у Caddy, а сами сиденья хоть и не столь удобные, но зато весят меньше и снимаются легче

«Тайники» в ногах задних пассажиров есть и у Berlingo, и у Caddy

Кнопка включения подогрева сидений расположена неудобно

Спинку кресла можно откинуть

VOLKSWAGEN CADDY от 1 269 000 р.

Вождение

По динамике и управляемости — почти Golf GTI

    9

 

Салон

Такой роскошный интерьер в этом сегменте предлагает только VW; впрочем, и без алькантаровых сидений он смотрится неплохо

    9

 

Комфорт

На ровном покрытии все прекрасно, но на выбоинах передние стойки «пробивает»

    7

 

Безопасность

4 «звезды» Euro NCAP. Система ESP у всех версий, но подушек в базовой комплектации только две

    8

Цена

Дороже конкурентов, но и лучше оснащен

    7

 

Средний балл

8

 

Помимо газовых амортизаторов, дополнительную фиксацию сложенных кресел обеспечивают откидные упоры

Широкий задний ряд спокойно вмещает трех пассажиров, но места для ног хотелось бы побольше

Стихия дизельного Caddy — скоростной автобан

Оригинальная черта «каблуков» — «антресоли» на потолке

Столик защищает обивку сиденья при перевозке длинномеров

Для Caddy доступна не только камера, но и автопарковщик

Технические характеристики
 
CITROEN BERLINGO
VOLKSWAGEN CADDY
Габариты, вес
Длина, мм
4380
4408
Ширина, мм
1810
1793
Высота, мм
1801
1792
Колесная база, мм
2728
2682
Клиренс, мм
140
125
Снаряженная масса, кг
1405
1577
Полная масса, кг
2000
2280
Объем багажника, л
675/3000
750/3030
Объем топливного бака, л
60
60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
177
186
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,0
10,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
9,6
7,6
загородный цикл
6,0
5,5
смешанный цикл
7,3
6,3
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
дизельный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1598
1968
Мощность л.с. при мин-1
120 при 6000
140 при 4200
Крутящий момент Нм при мин-1
160 при 4250
320 при 1750–2500
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
роботизированная, 6-ступ.
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
полузависимая
зависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/дисковые
дисковые/дисковые
Размер шин
205/50R16
205/55R17
Цена
Базовая/тестируемого автомобиля, р.
1 190 000 / 1 237 000
1 269 000 / 2 340 000
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
3000
4900
ТО-1/ТО-2, р.
7500 / 7500
11 500 / 16 000
ОСАГО/ Каско (тестируемого автомобиля), р.
8237 / 86 300
9610 / 143 700

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
 
Citroen Berlingo
VW Caddy
Вождение
7 баллов
9 баллов
Салон
7 баллов
9 баллов
Комфорт
8 баллов
7 баллов
Безопасность
7 баллов
8 баллов
Цена
7 баллов
7 баллов
Финальный рейтинг
7 баллов
8 баллов

Наш вердикт

«Каблуки» выпадают из поля зрения россиян по вполне очевидным причинам. В цене они проигрывают бюджетным седанам, а в комфорте и проходимости — кроссоверам. Да и выглядят Caddy с Berlingo на свои деньги простовато. Главное их преимущество — огромный багажник, но оценить его готовы лишь корпоративные автопарки.

Автомобили предоставлены: Citroen Berlingo — «AXIS Петербург», Volkswagen Caddy — «Фольксваген Груп Рус».

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий