Skoda Yeti против Jeep Renegade.Борьба сердца с головой

«Йети» и «Ренегат» — отличный вариант для тех, кому нужен узнаваемый кроссовер с полным приводом. Разбираем на реальном примере, кто из них лучше08 августа 2016текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Евгения Любимова  /  08.08.2016

SKODA YETI 1.8 TSI oт 1 471 000 р.

Выбран из-за: хорошего соотношения цены, качества и функциональности.

JEEP RENEGADE 1.4L FWD oт 1 945 000 р.

Выбран из-за: отличной проходимости и яркого, эксцентричного, молодежного дизайна.

ИМЯ: Мария Плисс

РАБОТА: менеджер

ЕЗДИТ: личного автомобиля нет

ХОЧЕТ: небольшой полноприводной кроссовер для передвижения по городу и поездок на природу

БЮДЖЕТ: 2 000 000 р.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ

Мне некомфортно в слишком большом автомобиле, но хочется такой, с которым будут считаться на дороге.

СТИЛЬ

Люблю автомобили с изюминкой. Это может быть что угодно: необычный цвет, особая отделка салона, запоминающееся название модели или серии. Было бы здорово ездить на яркой, сразу узнаваемой машине. Но прекрасно понимаю, что это тот момент, которым можно пожертвовать.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Так как я ищу автомобиль для поездок на дачу, проходимость машины имеет большое значение. Хочется чувствовать себя спокойно и уверенно, не беспокоиться о том, кто мне поможет, если вдруг застряну.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

В целом экономичность машины имеет для меня умеренное значение. Я собираюсь больше использовать машину для поездок за город, чем ежедневно в Москве. Но в идеале, конечно же, хочется поэкономичнее.

ИНТЕРЬЕР

Удивительно, но особых предпочтений по интерьеру у меня нет. Мне может одинаково понравиться как дизайнерский суперинтерьер, так и спартанско-минималистический вариант. Главное, чтобы было продуманно.

ОСНАЩЕНИЕ

Дополнительные опции комфорта — это всегда хорошо, но и без них не конец света.

Это будет моя первая машина. Права я получила совсем недавно, но в силу специфики работы порой оказываюсь в роли пассажира на длительных перегонах в совершенно разных автомобилях и не всегда хороших дорожных условиях. Поэтому для себя определила уже давно, что мне нужен кроссовер, причем обязательно полноприводной.

Во-первых, потому что автомобиль главным образом требуется для поездок за город, на дачу, а там такие дороги, по которым на легковом автомобиле бывает сложно проехать и в хорошую погоду. Часто говорят, что машина — это свобода. Для меня это будет выражаться в том, что я смогу спокойно и комфортно добраться из точки А в точку Б даже по разбитой дороге и даже если еду одна.

Во-вторых, хочется поберечь свои нервы зимой в городе и не рассуждать о работе коммунальных служб. В моих мечтах идеальный автомобиль должен быть необычного цвета или вида, чтобы у друзей и знакомых при виде него на дороге сразу возникала мысль, что, мол, кажется, это едет Маша! А если чуть больше приблизиться к реальности, то достаточно каких-нибудь отдельных харизматичных деталей, которые смогут придать машине характер.

И наконец, в-третьих: для меня, в силу моего небольшого опыта за рулем, необыкновенно важна обзорность автомобиля. Именно поэтому я в первую очередь обратила свое внимание на пусть и немного угловатые, но, как говорят, «невероятно обзорные» Skoda Yeti и Jeep Renegade. Пора делать выбор! Поехали!

SKODA YETI

Багажник Skoda Yeti на 54 литра больше, чем у Jeep Re negade: 405 против 351 литра и радует разумной организацией пространства

Признаюсь честно, изначально Skoda не была для меня фаворитом в этой дуэли. Дизайн первого поколения с круглыми «бородавками» противотуманок вообще вызывал у меня негативные эмоции. Не нравился, и все тут. После обновления и пластической операции на «лице» негатив прошел, однако в финал моей автомобильной фантазии Skoda Yeti пробился исключительно из-за своей функциональности и рекомендаций друзей. Поэтому можно сказать, что в этот автомобиль я садилась с неким предубеждением. Но, как оказалось, напрасно…

Желая немного выделиться, а может, еще свежи воспоминания о московском чемпионате мира по хоккею, на котором мне довелось даже немного поработать, для теста я выбрала не обычную Yeti, а специальную версию — Hockey Edition. Благо, ценовая планка позволяла ей вписаться в мой бюджет.

Интерьер Yeti оказался сдержанным, салон без особенных наворотов. Но ромбовидная прострочка кресел моей спецверсии несколько оживила салон, придав ему индивидуальности и утонченности. В итоге внутри я почувствовала себя очень комфортно. Приятный информативный руль, все кнопки на нужных местах, достаточно удобное регулируемое кресло. К эргономике и управляемости по большому счету претензий нет. К динамике — уж тем более! 9 секунд до сотни для меня — более чем. Даже при моем небольшом опыте такая резвость позволяет уверенно совершать обгоны. Жаль, конечно, что мотор самую малость перевалил за 150 л. с. Будь он на три «лошадки» поскромнее, можно было бы сэкономить еще и на налогах.

Приборная панель Yeti не столь оригинальна, как у Jeep, зато трехмерна

Как я уже отмечала, в силу неопытности мне важен хороший обзор в автомобиле, чтобы чувствовать себя более уверенно за рулем. Водительское место в «Шкоде» мне понравилось. Достаточно высоко, и с него открывается отличный вид на всю окружающую действительность. То что надо! Я совсем не волновалась ни на шоссе, ни во время езды по бездорожью. Зеркала на вид маленькие, но практически без мертвых зон, разве что обзорности по вертикали немного не хватает, что затрудняет парковку у бордюра.

Машина очень компактная, легко едет и хорошо слушается руля. Возникает приятное ощущение, что на ней получится вырулить из любой ситуации. Подвеска довольно мягкая, поэтому, учитывая, что дорожный просвет у Yeti не очень большой — 180 мм, по-настоящему off-road с бродами и ухабами на ней ехать страшновато. Внедорожных качеств, а значит, и степени свободы, в моем понимании Yeti все-таки недостает, он больше ориентирован на город.

Зато порадовали разные «умные мелочи» от Skoda, особенно в багажнике… На первый взгляд, он совсем невелик, впрочем, как и у Jeep, зато пространство обустроено просто гениально, начиная с крючочков и удобных ниш и ящичков в подполе и заканчивая сетками для крепления груза, из которых можно свить настоящую паутину, не позволяющую вещам греметь и летать по багажнику.

Дополнительный бардачок на торпедо — огромный плюс!

Да, на мой взгляд, этой машине не хватает огонька в плане имиджа. Однако соотношение цена/качество просто потрясает, а если прибавить сюда еще и функциональность, то Yeti однозначно стоит своих денег.

В плане эргономики Skoda близка к идеалу: все на своем месте и интуитивно понятно

Стиль

Не самый яркий автомобиль с точки зрения экстерьера, но благодаря своей нетривиальности все-таки выделяется в потоке

    7

 

Ходовые качества

Динамичен. Но по сравнению c Jeep, Skoda, конечно, более городской автомобиль и в проходимости однозначно уступает сопернику

    9

 

Интерьер

В топовой комплектации спецверсии, которая вполне вписывается в мой бюджет, очень приятен, эргономика — вообще выше всяких похвал

    10

 

Экономичность

8 литров на 100 км в смешанном цикле и 6,8 в загородных поездках для мотора такого объема вполне приемлемо

    8

Оснащение в стандарте

Учитывая, что в бюджет вписывается максимальная комплектация с топовым набором опций, «база» для меня значения не имеет

    5

 

Средний балл

7,8

 

    Эргономика, функциональность, цена
    Не самые выдающиеся внедорожные качества, простенький дизайн

Технические характеристики SKODA YETI 1.8 TSI
Марка и модель
Skoda Yeti 1.8 TSI
Габариты
4222x1793x1691 мм
Двигатель
бензиновый, 1798 см3, 152/5000 л.с./мин-1, 250/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия
робот., 6-ступ., полный привод
Динамика
192 км/ч; 9 с до 100 км/ч

JEEP RENEGADE

Водные преграды Renegade форсирует играючи

В отличие от Skoda Yeti, Jeep Renegade сразу бросается в глаза. И дело не только в его ярком цвете. Он выглядит почти как игрушка и буквально приманивает к себе. Мне очень понравилась проработка деталей снаружи и внутри автомобиля. Классные фары, крутая решетка и приятные внешние формы, стильный и продуманный дизайн внутри. Вот только так много разных кнопок, что с непривычки можно растеряться. Удивили и порадовали разные мелочи, которые замечаешь лишь постепенно, проводя в автомобиле все больше времени. Например, нетривиальное оформление приборной панели, и в частности — спидометра. Или крошечный джиповский профиль на лобовом стекле. Мелочь, но очень стильная.

Понравились аккуратные с тактильной точки зрения подрулевые джойстики управления аудиосистемой: там, где у спорткаров располагаются кнопки переключения передач, в Renegade — управление музыкой. Что еще нужно девочке!

А вот приспособиться к электронному стояночному тормозу я так и не смогла

Багажник на поверку оказался даже меньше, чем у Skoda, и не столь продуманным. Впрочем, для меня это пока некритично.

В плане общей эргономики водительского места Jeep чуть прогрывает Skoda: слишком много мелких кнопок в ряд

В динамике 1,4-литровый мотор Jeep абсолютно не уступает 1,8-литровому Skoda, а по расходу — даже экономичнее. В целом, в более брутальном Renegade я почувствовала себя увереннее. Особенно на бездорожье! Подвеска по ощущениям пожестче, чем у Yeti, но при этом, что удивительно, мелкие ямы, камни и кочки на дороге вообще словно исчезли. Там, где на Yeti я пробиралась с трудом и опаской, Renegade проходит легко и с огромным запасом: дорожный просвет у него больше (198 мм), колесная база — короче, отсюда и хорошая проходимость. Особенно это ощущается при преодолении бродов: там, где на Skoda я думала, что утону, в Renegade таких мыслей не возникает вовсе. В общем, это настоящий «Jeep для девочек», я в него просто влюбилась!

Высокая «капитанская» посадка определяет хорошую обзорность, сопоставимую с обзорностью в Yeti. Зеркала тоже большие, намного больше, чем у Skoda, но, на удивление, при этом не без мертвых зон… при выезде на МКАД в них неожиданно «утонул» целый грузовик. Хорошо хоть есть электронный помощник, который предупреждает о машинах в мертвой зоне при перестроении. А вот его брат — электронный ручник, напротив, вызвал у меня некоторое недоумение. Возможно, это дело привычки, но я с ним постоянно путалась, традиционный как-то проще и функциональнее.

Машина отлично слушается руля, и хотя по сравнению со Skoda внутри она кажется намного больше, снаружи при этом оставляет ощущение компактности. Салон очень просторный и светлый. Представляю, какое удовольствие ездить в Renegade с панорамной крышей! Но мне эта опция пока точно не по карману.

А вот приборная панель очень оригинальна

Впрочем, и без нее в машине чувствуется прогресс и юный дух, что отлично сочетается с ощущением уверенности, которое несет с собой марка, давно ставшая именем нарицательным. Теперь и у нас — у девочек есть свой Jeep! Это здорово, вот только цена кусается. Какой же он красивый, но какой дорогой!

Стиль

Яркий, стильный, молодежный! Просто игрушка! Настоящий Jeep для девочек

    10

 

Ходовые качества

На шоссе не столь комфортен, как Yeti, зато на offroad предоставляет куда больше свободы в выборе дороги, даже при полном ее отсутствии

    9

 

Интерьер

Несколько уступает Skoda в плане эргономики, но в остальном салон очень понравился: светлый, просторный и элегантный

    9

 

Экономичность

6,9 литра на 100 км в смешанном цикле впечатляют, однако реальный расход во время теста составил около 10 л на сотню

    6

Оснащение в стандарте

Неплохо, но при моем бюджете, учитывая стоимость базовой полноприводной версии, не останется денег не то что на стеклянную крышу, но даже на страховку

    8

 

Средний балл

8,4

 

    Яркий стиль и молодежный дизайн, отличная геометрическая проходимость
    Наличие «мертвых зон» в боковых зеркалах, высокая стоимость

Технические характеристики Jeep Renegad 1.4L
Марка и модель
Jeep Renegade 1.4L 4×4
Габариты
4255x1805x1667 мм
Двигатель
бензиновый, 1368 см3, 170/5500 л.с./мин-1 , 250/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., 9-ступ., полный привод
Динамика
194 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч

Мой выбор

Выбор в итоге превратился в драматическое противоборство сердца и головы. Душой я, конечно, стремлюсь к Renegade, но из-за его дороговизны в рамках моего бюджета могу себе позволить только самую дешевую базовую полноприводную версию. По комплектации она неплоха, но хотелось бы большего. Впрочем, даже при таком раскладе со всеми страховками я выйду далеко за бюджет. В плане функциональности и соотношения цена/качество Yeti «на целый корпус» впереди. Кроме того, самая топовая версия полноприводного Yeti — Hockey Edition на 150 000 дешевле базового полноприводного Renegade. Будь я более рациональным человеком, купила бы Skoda. Но я все-таки совершенно не способна бороться со своей тягой к прекрасному. И еще для меня очень важны более продвинутые внедорожные качества Jeep. Так что пусть придется «затянуть потуже поясок», но душой и сердцем я выбираю все-таки Renegade!

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий