Jaguar XF.Интродукция

Мы решили вырвать «Ягуар» из привычных для него асфальтовых джунглей на свидание с российской действительностью07 июля 2016текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Кирилл Калапов  /  07.07.2016

Jaguar XF. Цена: от 2 810 000 р. В продаже: с 2015 г.

Трехзонная приборная панель весьма современна и информативна

Дикий нрав яркого и утонченного, стилизованного под спортивное купе Jaguar XF в сочетании с еще более «диким» российским асфальтом, на первый взгляд, грозили дать гремучую смесь, не сулящую «кошке из Ковентри» ничего хорошего. На деле же интродукция в суровый мир российской глубинки далась Jaguar XF на удивление легко и, что самое главное, обошлась без последствий.

Первое, что радует в преддверии загородного теста, — полноценная докатка в подполе багажника. Для России, особенно за пределами МКАД, деталь совсем не лишняя. Впрочем, продуманность внутреннего мира модели с индексом XF вообще способна поразить самую взыскательную публику. Основу стилистики интерьера задает многоуровневая приборная панель с декоративным элементом Riva Hoop (впервые представленным на XJ), плавно переходящая в отделку дверей. Именно она, по сути, и формирует единое пространство салона.

Деревянные и алюминиевые вставки, 10 цветов декоративной подсветки, обитые рельефной кожей Windsor сиденья и горизонтальная ориентация многоуровневой приборной панели создают  привычную для Jaguar атмосферу роскоши и эксклюзивности.

Залогом функциональности и эргономики является 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с технологией Dual View. Интерфейс сенсорного экрана, схожий в управлении с интерфейсами смартфонов и планшетов, нареканий не вызывает. А вот качество навигации откровенно разочаровывает. Замечательно, конечно, что карты теперь хранятся на полупроводниковом накопителе объемом 60 Гб, скорость которого значительно превосходит показатели традиционных жестких дисков, а система отслеживает координаты автомобиля до 40 раз в секунду…

Но беда в том, что уже за МКАД все это оказывается бесполезным. Оперативность обновления карт явно отстает от темпов развития как автомобиля, так и российских дорог. Навигация XF не знает даже тех шоссе, что были открыты год-два назад, не говоря уже о более свежих. К примеру, М11, даже на ее самом первом участке, для Jaguar все еще абсолютная терра инкогнита.

Несмотря на деревянные и алюминиевые вставки и асимметричный руль, салон выглядит несколько угловатым

Если верить пресс-релизам, ощущение элитарности бизнес-седана усиливается еще и его объемами: пространство для ног во втором ряду увеличилось на 15 мм, в коленной зоне — на 24 мм… Однако, несмотря на увеличение колесной базы XF, на практике преобразования относительных величин в абсолютные выясняется: для того чтобы комфортно разместиться сзади, передние кресла приходится сдвигать довольно далеко вперед, что не слишком благотворно сказывается на удобстве тех, кто сидит в первом ряду.

А вот что действительно радует с точки зрения комфорта, так это почти идеальная шумоизоляция салона. Заполненные пеной алюминиевые секции кузова надежно защищают от проникновения внутрь звуков извне. Алюминиевое шасси ZF — вообще одна из ключевых особенностей «британской кошки», определяющая не только комфорт, но и характер автомобиля.

Алюминиевые сплавы, самопроникающие заклепки, конструкционный клей лежат в основе структуры каждого современного Jaguar. Передовая модульная структура и широкое использование легких алюминиевых сплавов позволили не только облегчить конструкцию (современный XF на 190 кг легче предшественника), но и значительно повысить жесткость на кручение и общую прочность конструкции (наш XF на 28% прочнее автомобиля предыдущего поколения). По сути, в основе конструкции XF лежит адаптированная под серийное автомобилестроение структура клепаного алюминиевого монокока, полвека назад, с подачи Колина Чепмена, совершившего революцию в гоночном автомобилестроении. Именно предельно легкий и жесткий кузов и шасси с почти идеальной развесовкой по осям, близкой к 50х50, позволяют добиться отточенной управляемости XF.

В основе острых как бритва, поистине кошачьих реакций XF лежит тот же интеллектуальный электроусилитель руля EPAS, что разрабатывался для F-Type с фильтрами амортизации неровностей дорожного покрытия и системой компенсации перепадов температур. Впрочем, в рамках загородного теста куда важнее и интереснее устройство и эффективность сверхжесткой подвески нашего героя, нежели его проспортивная острота в управлении.

Ряды мелких кнопок — не лучший вариант в плане эргономики

Алюминиевая двухрычажная передняя подвеска XF во многом повторяет подвеску F-Type. Сзади — многорычажка Integral Link c независимой настройкой поперечной и продольной жесткости. Благодаря мягким втулкам крепления колеса могут двигаться назад и вверх в зависимости от направления сил, прекрасно поглощая энергию: повышая жесткость в поворотах и стабилизируя автомобиль на торможениях. Облегченные пружины для подвески Jaguar XF изготовлены из стали узкого сечения и низкого уровня трения. Кроме того, в конструкции использованы политетрафторэтиленовые втулки трубчатого стабилизатора поперечной устойчивости.

Дикая кошка на радиаторной решетке задает настроение

На первый взгляд, врожденная жесткость не сулит «кошке из Ковентри» сладкой жизни на русском асфальте. Но на практике подход к ее повадкам нам найти все-таки удается. У подвески нового XF есть один небольшой секрет. Благодаря усовершенствованной технологии пассивной амортизации она способна на низких скоростях самостоятельно снижать амортизационное усилие при помощи дополнительного клапана. Кроме того, есть система Adaptive Dynamics, 100 раз в секунду отслеживающая движения кузова автомобиля и 500 раз в секунду анализирующая движение его колес для выбора оптимальных настроек амортизации.

Да, чтобы сохранить здоровье Jaguar и обеспечить наиболее благоприятный режим работы подвески, по разбитому асфальту с ямами в полколеса нам приходится двигаться достаточно медленно — на 30–40 км/ч. Но, несмотря на кажущуюся жесткость подвески, низкопрофильные колеса и почти максимальную загрузку автомобиля, за 130 км испытаний адскими дорогами мы лишь раз, да и то совсем некритично, пробиваем подвеску, но при этом сохраняем автомобиль и резину. Докатка так и не понадобилась.

Сзади места совсем немного

Зато как приятно после четырехчасовой тряски по ухабам с ветерком прохватить на XF обратно в Москву. Вернувшись в естественные условия обитания, «дикая кошка» преображается, позволяя наслаждаться динамикой и комфортом. У нас под капотом самый скромный из представленных в России моторов — 180-сильный дизель c крутящим моментом 430 Нм. Поначалу кажется, что его возможностей не вполне хватает для столь агрессивного зверя, как XF, по крайней мере, в сравнении с дизельными моторами немецких одноклассников. Но на деле оказывается, что в управляемости и остроте реакций 2-литровый силовой агрегат Jaguar мало им уступает, разве что требует от водителя некоторого времени на адаптацию к картографии мотора и 8-ступенчатого автомата. Но на то она и «дикая кошка», чтобы показывать характер как на чужой территории, так и в естественной среде.

Вождение

На асфальте Jaguar XF практически идеален по меркам класса. Разве что для эффективного вождения картография дизельного мотора требует от водителя некоторого времени на адаптацию

    9

 

Салон

Стильный и изысканный, качество отделки выше всяких похвал, но сзади, несмотря на увеличение пространства, все еще тесновато

    8

 

Комфорт

С точки зрения поклонников комфорта, подвеска жестковата. Зато шумоизоляция одна из лучших в сегменте

    8

 

Безопасность

Практически максимальный набор опций безопасности и помощи водителю. Однако автомобиль слишком агрессивен, чтобы быть абсолютно безопасным

    8

Цена

На уровне конкурентов

    8

 

Средний балл

8

 

    Острая управляемость, неожиданно высокая степень адаптивности подвески к плохим дорогам, отзывчивый мотор
    При комфортном размещении водителя и переднего пассажира сзади все еще тесновато, обновление навигации отстает от времени

Технические характеристики
Габариты
4954х1880х1457 мм
База
2960 мм
Снаряженная масса
1595 кг
Полная масса
2250 кг
Клиренс
116 мм
Объем багажника
540 л
Объем топливного бака
55 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 1999 см3, 180/4000 л.с./мин-1, 430/1750–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
Размер шин
245/45R18
Динамика
229 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
5,2/3,8/4,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
9000 р.
ТО-1/ТО-2
23 400 / 23 400 р.
ОСАГО/Каско
12 080 / 199 450 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Мы убедились, что, несмотря на свою жесткость, «дикая кошка» способна выживать не только в условиях асфальтовых джунглей, но и в суровых условиях российской глубинки. В целом же лидеры этого сегмента настолько совершенны и близки между собой, что выбор автомобиля внутри класса — больше дело вкуса!

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий