Renault Kaptur.Первый из могикан

Французы немало преуспели на поприще производства бюджетных автомобилей. В том числе и кроссоверов. С появлением Renault Kaptur имидж массового «паркетника» поднят на новый уровень05 июля 2016текст: Игорь Кузнецов  /  фото: автора  /  05.07.2016

Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.

В верхней части передней панели имеется емкий отсек для мелочей

Сколько раз мне доводилось ощущать нотки неудовлетворенности при оценке своих автомобилей владельцами Renault Duster. По большинству показателей этот компактный кроссовер устраивает практически всех. Но нюансы подчас заставляют «терпеть» машину. Главным образом, «фе» дастероводов относятся к примитивному салону. А допотопный селектор автомата чего стоит! А «никакая» шумоизоляция… В общем, все недовольства сводятся к ярким (вернее сказать «тусклым») проявлениям бюджетности. Renault Kaptur вызывает иные чувства. Он воспринимается самодостаточным и вполне полноценным продуктом. Более того, после общения с новым французским кроссовером возникает крамольная мысль о том, что благодаря совокупности качеств Kaptur способен дать фору более дорогим и рейтинговым конкурентам. Он построен на универсальной платформе Global Access — по сути, глубоко модернизированной знаменитой «логановской» В0. Говорю это так, для общего развития, потому что родство Kaptur с соплатформенными «реношными» бюджетниками не очевидно.

Впрочем, это и не важно. Гораздо любопытнее, что Kaptur — первая глобальная модель Renault, созданная в России. И не надо ссылаться на европейский «аналог» — Renault Captur, который с большим успехом продается «у них» уже три года, ведь «российский» кроссовер Renault Kaptur — это совсем другая машина. Хотя внешне автомобили похожи. Более того, у них даже имеются общие кузовные детали, например двери. «Наш» Kaptur существенно больше по габаритам, по клиренсу… А схожесть дизайна — это своего рода бонус «россиянину», ведь его европейский родственник — общепризнанный симпатяга. Относительно Duster, хотя и по-своему привлекательного, но все равно стопроцентного «фермера», Kaptur воспринимается полноценным «горожанином». Оформление салона, по сравнению с Duster, вообще «день и ночь». Здесь чувствуешь себя цивилизованным человеком. Взять, к примеру, сиденья. По достоинству оценив элегантность кресел и качество материалов, располагаешься на них высоко и с удобством, а после некоторого времени в пути понимаешь, что не утомлен и готов провести в дороге хоть весь день. В значительной мере это относится и к заднему дивану. Здесь тоже вполне комфортно. Даже места для ног — с запасом. Ну а если привередничать, не помешали бы центральный подлокотник и регулировка угла наклона спинки. Среди козырей стоит отметить стильный и удобный руль, а также приборный щиток, эстетике которого могут позавидовать даже пилоты межгалактических звездолетов. Впрочем, докопаться можно и тут. Полагаю, водителям с некритично просевшим зрением шкалы приборов и данные бортового компьютера покажутся мелковатыми. Чего никак не скажешь о сверхнаглядной оцифровке электронного спидометра. В целом интерьер лаконичен. Но лаконизм этот только на пользу: меньше «ребусов», проще управление.

Для водителя предусмотрен откидной подлокотник. Правда, не регулируемый

К слову, простота не значит аскетизм. Kaptur на удивление прилично оснащен. Даже базовая версия кроссовера располагает электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, ключ-картой, электрозеркалами, светодиодными ходовыми огнями, легкосплавными дисками, а также системами антиблокировки тормозов, помощи при трогании в гору и противозаносной. Стоит ли говорить, что «старшие» модификации экипированы почти «по полной». В них, к примеру, имеются не только ставшие привычными климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, но и такая «экзотика», как дистанционный пуск двигателя для прогрева салона в холодное время года или для охлаждения в жару. Причем активизировать силовой агрегат можно либо кнопкой на ключ-карте с расстояния до 200 метров, либо запрограммировав пуск двигателя с помощью соответствующей опции мультимедийной навигационной системы. Последняя, кстати, модернизирована. Помимо ускорения работы и увеличения оперативной памяти, навигация теперь отражает изменения режимов внутрисалонного микроклимата и другие данные.

Мощная кузовная стойка при поворотах скрадывает обзорность

Интересно, что при желании кроссовер можно персонализировать двухцветной окраской кузова и оранжевой отделкой дверей, гарантирующими чистоту одежды при посадке. Еще — металлической защитой картера двигателя и топливопроводов…

Новинка заявлена в моно- и полноприводном вариантах. Первый оснащается 114-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» (или вариатором, который будет доступен с осени). Второй — 2,0-литровым 143-сильным двигателем и 6-ступенчатой ручной коробкой или 4-ступенчатым классическим автоматом. Kaptur 1.6 с «ручкой» легко стартует и едет довольно бодро. Манипуляции с коробкой отличаются непринужденностью, а сама трансмиссия — грамотным подбором передаточных отношений. А вот на бездорожье, которое подразумевается даже для моноверсии с учетом 205 мм клиренса, тяги порой не хватает. Справедливости ради стоит отметить, что происходит это на серьезных (типа крутых подъемов) участках. В большинстве же случаев моноприводной кроссовер ведет себя вне дорог вполне адекватно. Более того, даже с не отключаемой (в отличие от полноприводной версии) системой ESP машина уверенно карабкается вверх по каменистому склону. Возможно, грязь или снег создали бы больше проблем, но, похоже, электроника в этом автомобиле не является «цербером». Как бы то ни было, мне представляется, что монопривод в основном — для города. И не с «механикой», а с недоступным ныне вариатором. Что касается Renault Kaptur 4х4, это по ездовым повадкам тот же Duster или близкий к нему автомобиль, по крайней мере, кроссовер с автоматической трансмиссией, на котором довелось поездить. Он так же всемогущ на бездорожье и так же скромен при асфальтовом спринте. Впрочем, это неудивительно. Ведь конструктивно и по «геометрии» машины близки. Как и у Duster, у Kaptur впечатление несколько смазывает своенравный, но «неубиваемый» автомат. Так же восхищает «всеядная» подвеска. Хотя по ощущениям у новинки она несколько жестче. Тормоза, обзорность — без нареканий. А вот шумоизоляция гораздо лучше. Как и общее впечатление от нового кроссовера. Но положительные эмоции без стоимости — ничто.

Впрочем, с этим все в порядке. Вилка цен на Renault Kaptur — от 859 000 до 1 149 990 р., что в топе дороже стоимости «Дастера» на 150 000 р. И Kaptur явно того стоит. Ведь он, оставаясь бюджетным автомобилем, способен не только производить впечатление, но и полноценно радовать.

Под «ручником» находится клавиша круиз-контроля и кнопка экономичного режима

На дисплее навигационной системы отражаются изменения климата в салоне

Сзади сидится вполне вольготно. Но нет подлокотника и регулировки спинки

В 387-литровом багажнике предусмотрен висячий сеточный «карман»

С ключ-карты можно дистанционно запускать мотор с расстояния до 200 м

Вождение

Если не ставить целью гоночную езду, любая из версий ведет себя адекватно

    7

 

Салон

Простор, практичность, простота, стиль — салонные козыри новинки. Бюджетность выдает жесткий пластик торпедо

    8

 

Комфорт

На приличном уровне. Особенно радует работа подвески и хорошая шумоизоляция

    8

 

Безопасность

Соответствует мировым стандартам безопасности

    8

Цена

Более чем разумна, с учетом качеств машины

    9

 

Средний балл

8

 

    Элегантность, простор салона, клиренс, шумоизоляция, цена
    Неадекватная АКП у 4х4, нерегулируемая спинка сзади, ограниченный обзор в поворотах

Технические характеристики
Габариты
4333х1813х1613 мм
База
2673 мм
Снаряженная масса
1290 (1426)* кг
Полная масса
1738 (1874) кг
Клиренс
205 мм
Объем багажника
387/1200 л
Объем топливного бака
52 л
Двигатель
бензин., 4-цилиндр., 1598 (1998) см3, 114/5500 (143/5750) л.с./мин-1, 156/4000 (195/4000) Нм/мин-1
Трансмиссия
мех., 5-ступ., привод передний (автомат., 6-ступ., привод полный)
Размер шин
215/65R16 (215/60R17)
Динамика
171 (206) км/ч; 12,5 (11,2) с до 100 км/ч
Расход топлива
7,4 (8,9) л на 100 км в смешан. цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
5005 р.
ТО-1/ТО-2
8900 / 12 500 р.
ОСАГО/Каско
9880 / 85 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Автомобиль получился удачным, особенно с учетом экономической ситуации в России. Это касается обеих версий — и моноприводной, и полноприводной. С большой долей вероятности, по совокупности качеств в соответствии с адекватной ценой Renault Kaptur станет лидером своего сегмента.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий