Любого автомобильного дизайнера ценят и любят за его удачные работы. Удивительно органичные предвоенные "стримлайновые" Pontiac и Chevrolet Харли Эрла, выделяющиеся в общем потоке Studebeker Starlight и Avanti Раймонда Лоуи, волшебное преображение устаревшего Packard в середине 50-х и создание канонического образа Jeep Cherokee руками Дика Тига, "изгиб Хофмайстера", родившийся у Датча Даррина в 1951 году при создании Kaiser Manhattan и ещё, и ещё, и ещё… Между тем каждый дизайнер создал много плохих и слабых работ. Тяжеловесные модели GM начала 50-х, унылые послевоенные Chrysler, невнятно скроенные Rambler второй половины 50-х — всё это также сошло с дизайнерских кульманов.
Дизайнеры, автомобильные уж точно, всегда работают с оглядкой на хозяев и на конкурентов. В владельцы бизнеса присматриваются к конкурентам и финансовой отчётности.
Если у Эрла удачно зашли плавники, то и не только все модели General Motors, но и остальные автопроизводители начинают требовать от своих дизайнерских ателье кили, плавники, выступы. Если одна из компаний возвращается к забытому с середины 30-х цельному лобовому стеклу и цельному гнутому заднему, то на следующий же год (если не в этот) и конкуренты сделают тоже — слава росту технологий. И такое происходило, происходит и будет происходить повсеместно. Другое дело, что талант дизайнера заключается не только в том, чтобы сделать в духе времени, почти как у соседей, но иначе.
Лобовое стекло — "панорамное остекление", "аквариумное остекление". Эти фразы часто проскальзывают при характеристике автомобилей эпохи "детройтского барокко". Именно оно привлекает, притягивает внимание.
Присмотримся, как в разных компаниях шли к панорамному остеклению, как у них выходило и кто же вышел победителем в этой "битве стиля".
1953 Cadillac Eldorado — именно с него и начинается реальная эра панорамного остекления. Вглядитесь на этот кабриолет с инаугурации Эйзенхауэра — панорамное стекло в это январский день привлекло внимание всех американцев. А Айк смотрел на мир из-за панорамного шика.

В тот год остальные модели General Motors выходили с заводов с плоским стеклом, будь то Oldsmobile, Pontiac, Buick или Chevrolet

Ford, Mercury или Lincoln

Packard

или унылые Chrysler, Plymouth, Dodge

забытый Willys-Overland

1954 год ознаменовался началом парадного шествия панорамного стекла
Более высокие по классу General Motors Cadillac, Oldsmobile и Buick получили панорамные стёкла

А "пролетарские" Pontiac и Chevrolet остались с прежним.

Ничего не менялось в этом плане у Nash

Ford

Chrysler

В 1955 году практически вся американская автомобильная пормышленность усиленно использовала идеи панорамного остекления.

General Motors

Ford

Chrysler

Studebaker (с отставанием от остальныз, в моделях 1955 1/2, но, всё ж таки, успели)

Packard

Nash

1956-ой год не особо отличался от предыдущего 1955-го.

General Motors

Ford

Chrysler

Studebaker-Packard

Nash

Hudson

В 1957 году на устоявшемся за пару лет стилистическом поле произошёл резкий всплеск, ударивший по рынку. И сделали его Chrysler, Вирджил Экснер и "собачья нога"…

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий