Лада Ларгус – это тот автомобиль, без которого мой блог точно бы не осиротел… Тем не менее, я хочу сказать свои пару слов об этом универсале.

Будучи изначально достижением вражеской науки и техники в виде Dacia Logan MCV, назвать ее гордым именем «Лада» или уже более родным «Жига» язык поворачивается очень неохотно. Ну да, собирают машинку в Тольятти, поставили наш ВАЗовский мотор, но даже это не особо сроднило Logan с АвтоВАЗом.

Сейчас все объясню по порядку. У всех автомобилей, которые производится одними и теми же людьми большой промежуток времени присутствует какая-никакая, но все же своя порода. Под породой я понимаю какие-то свои отличительные черты, присущие именно этой марке. Как бы то парадоксально ни звучало для скептиков, у автомобилей Лада тоже есть своя порода, которая чувствовалась во всех переднеприводных автомобилях, начиная с зубил, заканчивая Приорами, Калинами и Грантами. Сейчас же все стало иначе, глобализация, мир, дружба, жвачка, и реношная платформа В0 теперь стала основой для так сказать наших отечественных автомобилей, локализация сборки у которых по какой-то причине ниже, чем у некоторых калужских VAGов. К слову сказать, и самый продаваемый отечественный автомобиль Лада Веста, тоже мало имеет общего с автомобилями Лада, на чем остановимся чуть позже.

Ну да ладно, к сути.

Рассказывать про чудесною реношную эргономику, или феноменально вместительный багажник – прослыть капитаном очевидность.

Очень понравилась полка на потолке

Я предлагаю поговорить о том, как этот автомобиль ведет себя на дороге! И вот с этого момента начинается все самое интересное!

Совместив в себе длинную колесную базу Рено, тяговитый ВАЗовский мотор, не воющую реношную коробку, рейку с гидравлическим усилителем рулевого управления и невообразимо прочную и энергоемкую подвеску, Лада Ларгус на мой взгляд, является лучшим автомобилем, который на данный момент можно купить в автосалоне ЛАДА.

Автомобиль буквально плывет по дороге. Это не Лада Гранта, которая под газом елозит по всей дороге мордой, и не Лада Веста в которой брякает и скрипит подвеска, да и связь руля с ЭУР и колес ловится не всегда. Тут же, всегда понятно, где у машины руль, где колеса, и сколько надо довернуть, чтобы машина завалилась в поворот, при этом присутствует эта самая аналоговая обратная связь, которую на современных тазах можно почувствовать в полной мере только на минимальных комплектациях, где вовсе нет усилителя руля.

Я очень соскучился по гидравлическому сцеплению. Трос на тазиках никогда не давал такого контроля тягой, и схватывая где-то вверху, уже почти на полном отжатии педали, не позволяет тронуться плавно и без рывков, не задирая обороты мотора в 1500 и выше. Так что каждодневная толкотня в городских пробках на Ларгусе, будет куда приятней, чем на той же Весте или Гранте.

Сама коробка радует передаточными числами. Заявленную максималку в 165 км/ч при такой связке мотора ВАЗ 21129 и реношной коробы JR5 будет достигать не в отсечке на пятой передаче, что очень не по-вазовски, и это очень хорошо.

Вообще, замену реношного K4M на наш доработанный мотор от Приоры я считаю очень верным решением. Давайте загибать пальцы: топливная экономичность лучше, приемистость выше, капиталится он дешевле, дешевле навесное, да и после того, как на ВАЗе догадались уже на заводе ставить поршневую с выемками под клапана, чтобы при обрыве ремня ГРМ всю ШПГ не превращало в хлам, надобность в ней на маленьких пробегах просто на просто отпала.

Напомню, K4M строго на 90 000 рвет ремень с загибом всего и вся. Стоимость капиталки мотора рено не оригинальным железом ощутимо выше, чем приди в магазин Лада Деталь и купить все в наличии в оригинальных синих коробках. Да и 21129 мотор первой комплектации в том же магазине в наличии стоит в районе 90 000 рублей.

Стоит еще уточнить что нужно брать Ларгус только на шеснаре, так как моторчика мощностью 87 сил для тушки снаряженной массой 1260 кг маловато. А ведь у нас универсал, с заявленной грузоподъемностью 450 кг, да еще если и ехать не одному, то совсем кисло получается, и на выходе имеем повышенный расход топлива и большую нагрузку на мотор и сцепление.

А как же мне понравилось ездить на версии кросс по городскому бездорожью в виде колей, неочищенных дворов, ледяных шишек… ммммм, это просто песня. Логоновской подвеске спели оду все таксисты и им сочувствующие, а тут еще на АвтоВАЗе придумали поднять клиренс до 170 мм. Можно ехать почти где угодно, не думая о том, что можно что-то оторвать.

Вообще, вот эта тема с кроссами, она какая-то не правильная. Точнее не продуманная. В минималке у Ларгус не крашеные бампера, машина стоит около 600 000 рублей, максималка кросс с такими же не крашеными бамперами и фендерами на арках стоит уже 750 000 рублей. Ну да ладно, моя Гранта в минималке с некрашеными бамперами всегда была для меня кроссом, да и клиренс там такой же, на сколько я помню. (Лирическое отступление)

Теперь вернемся к нашей царице – Лада Веста. Версия универсал, да еще и в варианте кросс – просто великолепно выглядит. Ей бы еще полный привод приколотили от дастера, так вообще бы Audi A6 allroad quattro в русском прочтении получилась. Но чисто идеологически я эту машину не приемлю. Для меня, жига – это автомобиль, который должен выручать. Он должен быть недорогой, с копеечным обслуживанием, простой как шпингалет, утилитарный кусок железа с колесами и рулем. Собственно, этим и является Лада Гранта. Но веста, так как она больше рено, чем лада, ценник на ее деталье тоже соответствующий. Назвать цены на оптику или на оперение и пластмассу гуманными просто невозможно. Конечно лично мне льстит, что наши «вагоновожатые» так хорошо про нас думают, что мы можем позволить себе купить жигу за 700 000 рублей, но к сожалению, это не так.

Сегодня перечень купивших Лада Веста – это перечень тех людей, которые в принципе могут себе позволить купить новый автомобиль в автосалоне. Дело не в особой любви к Лада, дело в том, что Веста просто заняла нишу Рио и Солярисов, так как эти корейские Чип и Дейл вообще стали недосягаемы. Просто кто – то ищет в этом романтику, а другие просто ездят.

Так вот, чудесный автомобиль Лада Ларгус. Есть у него в его простоте свое очарование. Обычная утилитарная железная машина, которая может простить многое. При этом большим плюсом является надежность агрегатов Рено и наличие в открытом доступе каталогов запасных частей, что делает эту машину, наверное, самой лучшей покупкой сегодня за 700 + / — минус тысяч рублей.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий