Живописные серпантины с высоты птичьего полёта, приветы из советского прошлого и семейный праздник в доме на колёсах.

После прогулки по кладбищу самолётов на окраине аэропорта города Ош, мы решили заселиться в гостиницу. Всё-таки уже почти три недели в дороге, так что захотелось переночевать на "обычной" кровати. Заодно пополнили запасы еды в супермаркете и нашли банкомат. А следующим утром снова отправились в путь — нас ждала очень интересная дорога в сторону высокогорного озера Сон-Кёль.

1. Базар в городе Узген. Говорят, самые вкусные специи для плова продаются именно здесь. Именно за такой колорит мы и любим Азию. По пути ещё запомнился посёлок с красивым названием Бостон ("Not Austin" ©…).

А вот областной центр Джалал-Абад проехали как-то быстро, это был наш второй визит туда и снова почему-то не сделали ни одной фотографии. С виду город как город, хотя пограничная служба Казахстана очень настороженно относится к тем, кто оттуда едет, и вроде бы регулярно находит в машинах то, о чём нельзя упоминать в блоге. 🙂

2. Логичнее (и быстрее всего) было отправиться по главной трассе страны, которая соединяет две столицы, на север, в сторону Бишкека, и оттуда уже выдвигаться к озеру Сон-Кёль. Но, как известно, там, где асфальт, нет ничего интересного, а там, где интересное — нет асфальта. Вспоминаем наше любимое правило ("всегда выбирай живописный маршрут") и решаем ехать по горным перевалам. Вскоре за посёлком Таран-Базар асфальт предсказуемо заканчивается, а мы, сделав эту фотографию, останавливаемся на обед в тени деревьев. Пока Юля готовила вкусные сосиски местного мясокомбината, мы с Витей и собаками гуляли вокруг.

3. Ну а дальше начался тот самый "живописный маршрут" по ущелью реки, названия которой мне, к сожалению, не удалось найти.

4. Справа скала, слева обрыв, всё как мы любим.

5. Вскоре ущелье заканчивается и начинается крутой подъём. В поездках я веду дневник, куда записываю всё интересное, что произошло с нами за день. И в заметке за тот день сказано, что высота дороги возле реки составила 1900 метров над уровнем моря. Запомните, это важный момент. 🙂

6. Попробуй, обгони! Уровень сложности: 15.

7. Пока мы неспешно закупались утром в супермаркете, пока доехали по трассе, пока обедали в начале ущелья — начался закат, а в горах темнеет рано. Так что по-хорошему надо бы поспешить, но когда ещё увидишь такое зрелище? Так что не останавливаться просто не получается. Высоко?

8. А так? Вроде каких-то 10 минут назад были на участке дороги в середине кадра!

9. Но это только начало! Дорога неустанно ведёт всё выше и выше. Некоторые участки приходится ехать против солнца, когда через пыльное лобовое стекло становится вообще ничего не видно.

10. Где-то далеко внизу ездят крошечные машинки, а на другой стороне ущелья виднеются тропы пастухов.

11. Попробуй, обгони! Уровень сложности: 84.

12. Вроде как дальше дорога должна спускаться вниз. От видов реально наступает эйфория! Сворачиваю на грунтовку, газ в пол — и наш микроавтобус, буксуя всеми четырьмя колёсами, взлетает на вершину холма для очередной фотографии. Приходится торопиться, так как за спиной активно нагоняет стадо, да и закат ждать не будет.

13. Хорошая попытка, но нет, это ещё не верхняя точка! За очередным поворотом продолжается стремительный набор высоты.

14. В итоге через какое-то время мы всё-таки забрались на перевал Калдамо, откуда открывается такой вот умопомрачительный вид. Высота над уровнем моря по ГПС — 3080 метров. То есть мы просто взяли и поднялись почти на 1200 метров на своём автомобиле меньше чем за час. Где ещё найдёшь такие дороги? Дует сильный ветер, но от пейзажей просто захватывает дух!

По-хорошему надо бы спускаться вниз, но через полчаса станет темно, и есть риск проехать красивый кусок дороги, ничего не увидев. Но ведь у нас же кемпер! Так что находим небольшой съезд в сторону и встаём на ночёвку прямо на перевале. Крышу, правда, я поднимать не рискнул, так как думал, что её оторвёт ветром. За день пути проехали ЦЕЛЫХ 180 километров.

Утром, наверное, можно было бы снять очень красивый рассвет на высоте, но мы его традиционно проспали. Пока завтракали, пришёл местный пастух, который не говорил по-русски. Жестами показал, что ему приглянулся Звездулькин, а так как собак породы такса у нас две, то предлагает обменять одну на бычка. Я начал было прикидывать, сколько же этот бычок весит и сколько вяленой говядины можно из него приготовить, но тут вмешалась жена и сделка не состоялась! 🙂

15. Решение заночевать наверху оказалось непростым, но очень правильным. Спуск с перевала довольно красивый. Дорога уходит куда-то вниз, проходит по центру кадра, дальше пересекает ущелье и въётся где-то очень далеко на другой его стороне.

16. Очередные серпантины, которые мы могли бы просто не заметить в темноте. В самом низу дороги зачем-то стоял шлагбаум, я уже думал объехать полем, но прибежал киргиз и без лишних вопросов его открыл. Что это было — мы так и не поняли. Вдалеке виднеется село Казарман. Судя по тому, что в советские годы здесь даже был АЭРОПОРТ, село довольно крупное.

17. Привет из далёкого прошлого. Нельзя проехать мимо и не сфотографировать такую красоту!

18. Перед селом снова появился асфальт, и я радостно накачал шины нашего микроавтобуса до 3 атмосфер. В 2015 году мы ехали в сторону посёлка Баетов (тоже, кстати, с аэропортом) по прямой и более короткой дороге. Но есть ещё один путь, который делает петлю южнее. Решили отправиться по нему, так как здесь ещё не ездили. Вскоре асфальт неожиданно перешёл на другую сторону ущелья, но нам туда было не надо. Дорога новая и хорошая, но у меня не получается понять на спутниковой карте, куда же она ведёт. По идее, должна идти куда-то на юг, в сторону границы с Китаем.

19. Ну а мы тем временем едем по классической грунтовке возле обрыва. Горные дороги красивые и коварные одновременно. На той стороне ущелья находится какой-то рудник — на моей карте присутствовало здание с отметкой "Склад ВВ".

20. Перевал Аккыль, высота 2924м. Вокруг ни единой души!

21. Давно закрытая заправка.

22. "Мир — Труд — Свобода — Равенство — Братство — Счастье". Очередной неожиданный привет из далёкого прошлого.

23. За день на одометре прибавилось ещё 150 километров. Но в тот день мы решили встать на лагерь пораньше, просто свернув с дороги и заехав в небольшую рощу. А почему?

24. Да просто на дворе стояло 29 число августа, а у кого-то маленького и очень хитрого был День Рождения! Что примечательно — свой первый годик Витюшка тоже встречал в путешествии по горам Кавказа, а за два года жизни почти пять месяцев провёл в тех или иных поездках!

25. Так что мы надули компрессором шарики, развесили гирлянды и устроили праздник!

26. В комментариях меня периодически спрашивают, нравится ли ребёнку ездить с родителями?

27. Даже не знаю, что ответить. Ты становишься лагерем на новом месте, открываешь дверь — а за ней оказывается окружающий мир, такой большой и такой интересный! Столько всего надо успеть исследовать! Возможно, когда он подрастёт, что-то изменится, но пока что заманить его в машину с улицы можно только вкусняшкой или мультиками. 🙂

28. Конечно, и сами наши путешествия поменялись, особенно в том, что касается графика. Встаём относительно поздно (ложимся, правда, тоже поздно, так как по ночам я долго снимаю). Позавтракать и собраться втроём всегда занимает дольше, чем это было раньше, когда ездили вдвоём. Но мы стараемся никуда не спешить. Если это не перегон по трассе, то дневной километраж у нас тоже значительно уменьшился. Когда видим днём какое-то красивое место, не задумываясь встаём на обед.

Пока Юля готовит еду, я гуляю вокруг с Виктором и пёсиками. Точнее, сыну, как правило, предоставляется абсолютная свобода, я лишь смотрю издалека, чтобы он не лез туда, куда прям вообще нельзя лазить. Но его такой расклад полностью устраивает.

В машине у нас есть штатный компрессорный холодильник — а значит, купленные в супермаркете продукты могут храниться долгое время. За исключением "праздничных" случаев, едим из одноразовой посуды — её не надо мыть, что существенно экономит силы, время и — главное — запас воды в баках, пополнять которую — тоже время. Мусор сортируем на "сжигаемое" и "органику". Когда того, что можно сжечь, накапливается достаточное количество, я выкапываю яму и сжигаю его там, а потом закапываю обратно. После наших стоянок никаких следов не остаётся.

После обеда, как правило, у Виктора дневной сон в его любимом автокресле, тем более, что за утро он успевает набегаться, и очень быстро засыпает в едущей машине. Когда просыпается вечером, то у нас есть 30-40 минут, чтобы найти место для ночёвки. Впрочем, вставать на лагерь всё равно стараемся посветлу, чтобы неспешно всё сделать и успеть на съёмку заката, во время которого Виктор обычно помогает мне столь усердно, что не успеваешь отмахиваться. :)))

29. В общем, пока что ему, к счастью, всё нравится в длительных поездках. Да и когда "вкатываешься" в дорогу, оказывается, что в путешествии с маленьким ребёнком нет абсолютно ничего сложного. Первые несколько дней идёт привыкание к немного изменившемуся графику, ну а дальше начинается сплошной позитив!

В следующей части покажу высокогорное озеро Чатыр-Кёль на границе с Китаем, древний караван-сарай Таш-Рабат и разломы земли с перевала Мэлс-Ашуу.

Не переключайтесь! 🙂

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий