Каких-то 5 часов лету из Майами в Солт-Лейк-Сити, час езды на заднем сиденье S-класса и вот я в деревне в северо-восточной части штата Юта, где будет проходить глобальная ездовая презентация абсолютно нового флагмана внедорожной линейки Mercedes-Benz кроссовера GLS третьего поколения, который как водится претендует быть "S-классом среди внедорожников". Где-то я это уже слышал…

США тоже страна немаленькая

Шутки шутками, но буквально пару месяцев назад я тестировал первый BMW X7, который мы, разумеется, сравнивали с GLS предыдущего поколения. Надо заметить, что по многим параметрам X7 смотрелся выигрышнее, но недолго музыка играла и вот на сцену выходит совершенно новый GLS, которому уже не 10 лет в обед.

Современные автомобильные платформы позволяют использовать одну начинку для автомобилей разных классов. Далеко за примером ходить не надо. Представлять себе Volkswagen Golf… представили? А теперь представляем Volkswagen Teramont! Платформа одна, а классы "немного" разные.

В этом смысле родство GLS и GLE уже не кажется чем-то выдающимся. Они делят не только платформу MHA (Mercedes High Architecture), но и всю переднюю часть кузова.

В США Mercedes-Benz GLS ежегодно расходится примерно тридцатитысячным тиражом, в России за год продаётся около 6 тысяч (и это в лучшие годы). В Европе пик спроса на GL пришёлся на 2007 год, когда было продано 8 тысяч кроссоверов, но в последние годы объём продаж не поднимался выше 4‑х. Получается, что Россия на втором месте по потреблению люксовых внедорожников? Ну хоть в чём-то…

Аналоговых приборов нет даже в базовой комплектации — вместо них широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедийной системы, по бокам которой расположились дефлекторы системы вентиляции (один из них фейковый, а ещё четыре по центру панели и один в правом углу).

На втором ряду по-царски просторно, а как там может быть еще, если по сравнению с предшественником новый GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм) и шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Позади остался даже BMW X7 с длиной 5151 мм и колесной базой 3105 мм.

За центральной стойкой GLS дарит совсем другую степень свободы. Максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено сразу на 87 мм! Второй ряд может быть в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел с индивидуальными электрорегулировками и подлокотниками.

Третий ряд входит в стандартную комплектацию и может вместить двоих пассажиров ростом до 1,94 м. Сам пока не проверял, но сделаю это обязательно.

Роль флагмана в гамме будет исполнять Mercedes GLS 580 с битурбомотором V8 (489 л.с., 700 Нм), который до России скорее всего не доедет.

Mercedes GLS 580 с битурбомотором V8 (489 л.с., 700 Нм)

Mercedes GLS штатно оснащен пневматической подвеской Airmatic. Альтернатива — E-Active Body Control: активная гидропневматическая подвеска, работающая от той же 48-вольтовой электросистемы, что и стартер-генератор, и способная управлять отдельно каждым колесом.

А если машина застряла, то подвеска (если это возможно) будет имитировать раскачку, повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность, чтобы попробовать выбраться из западни.

Кстати, о колесах! Посмотрите на размерность задних.

Mercedes GLS будут выпускать на заводе концерна Daimler в американской Таскалусе (штат Алабама), где делали все поколения моделей ML, GLE, GL и GLS. А впоследствии новый кроссовер начнут собирать и на только что открытом российском заводе Mercedes. В продаже машины должны появиться к концу года.

Продолжаю наблюдение. Совсем скоро ждите репортаж о статической презентации нового Mercedes-Benz GLB, который хоть и мал, но удал и имеет три ряда сидений.

И не забываем подписываться ! 🙂

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий