Как только зимние снегопады стали стихать, а погода начала радовать почти весенним солнцем, я отправился на поиски интересных и необычных мест и объектов.

Подкинул монетку, выбрал направление и поехал. Ехал долго. Сначала ничего глобально интересного не попадалось.

[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]

Разве что старый и усталый «Запорожец», укрытый от непогоды коврами, внушал некоторый оптимизм на то, что день будет насыщенным.

В поездку я отправился на компактном кроссовере Mitsubishi Eclipse Cross. Помимо дизайна машина интересна своей фирменной системой полного привода S-AWC, которая использует тормозные механизмы колес для управления распределением крутящего момента с целью контроля вектора движения автомобиля.

Работает это так: датчики продольного и поперечного ускорения оценивают угловую скорость автомобиля и сравнивают с углом поворота рулевого колеса. На основании этих данных идёт корректировка недостаточной или избыточной поворачиваемости, которая, так или иначе, возникает при манёвре.
Что это даёт народному хозяйству? — Возникает ощущение, что Mitsubishi Eclipse Cross сам корректирует траекторию движения. Чего уж там, прохватывать на нём по неровной и скользкой дороге очень азартно.

Накатавшись по полям и по долам, выскочил на берег Оки. И ОПА. За высоким забором увидел нечто.

Это нечно было оранжево-белого цвета с огромным авиационным двигателем и сдвоенным пропеллером позади.

Крутизна неимоверная!
Никогда ничего подобного не встречал.

Итак, это Аэросани-амфибия А-3 ПС (Поисково спасательная). Эти машины выпускались с 1964 года и использовались в поисково-спасательной службе космонавтов.

Амфибия могла свободно передвигаться по несудоходным водоёмам, снегу, битому льду, траве и даже по невысокому кустарнику! Автор идеи создания амфибии — ведущий конструктор ОКБ им. Туполева Глеб Васильевич Махоткин.

Мощность девятицилиндрового авиационного двигателя типа «звезда» 350-380 л/с. Скорость по снегу и льду — более 100 км/ч.

Максимальная скорость по воде до 80 км/ч.

Ёмкость топливных баков по бортам кабины — 700 л.

Может перевозить до тонны груза.

Запас хода:

по рыхлому снегу с 650 кг груза на борту — до 500 км;

по воде с 300 кг груза на борту — до 200 км.

Управлялась амфибия двумя вертикальными воздушными рулями. Когда она шла на малой скорости, рули оказывались частично в воде. Это существенно облегчало маневрирование.

Благодаря такой конструкции радиус разворота на снегу не превышал 6 метров, а на воде — 20 метров.
Даже в нашем 21 веке всё это звучит фантастически!

Близко рассмотреть этот агрегат можно вот тут.
Спасибо, что прочитали. Всем МИР, ЛАЙК, РЕПОСТ. Дальше будет еще интереснее. =)

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий