К путешествию на эту локацию мы готовились за двое суток. Хотелось не только посмотреть на интересные объекты, но и поколесить на навтомобиле по интересным и красивым местам. Загрузив утром багажник «Патра» туристическим снаряжением выдвинулись в сторону заранее определённых координат.

План был такой. Неспешно едем, ночуем в поле, а утром внимательно размариваем объекты.

Вечер на Оке выдался чудесным, наблюдая за закатом потратили больше время чем планировали.

К точке где по плану должен быть разбит лагерь, прибыли уже в полнейшей темноте по приборам. Утром проснулись бодрыми и весёлыми, рядом с огромными ИЛ-78.

Отличить Ил-78 от транспортника Ил-76 можно по трём устройствам. Два из них под крыльями, а одно в кормовой части фюзеляжа с левой стороны. Это УПАЗ (Унифицированный подвесной агрегат заправки).

Едва солнце начало забираться над горизонтом, в лесном просвете, сквозь редеющий утренний туман показались две турбины ракетоносца Ту-22М3.

Прибыли туда, куда планировали. В лечебницу для дальних стратегических бомбардировщиков.

Я был первый раз так близко к этим грозным машинам. Первое что меня сильно удивило, что вблизи они не кажутся такими уж и грозными.

Второе — что эти машины красивы и изящны.

Даже увалень Ту-95 выглядит молодцом, хотя и с перебинтованной шеей.

Ту-95 покрупнее.

На Ту-95 в 2010 году был установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов — за 43 часа бомбардировщик пролетел 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе. А все говорят «Медведь» =)

Это авиабаза по модернизации этих красавцев. Тут им делают капитальный ремонт узлов агрегатов, окрашивают эмалями, настраивают и практически новыми сдают заказчикам.

Техническое состояние у самолётов разное. Но те, что на стоянке выглядят «уставшими», а у некоторых буквально переломаны крылья. Ведь Ту-22М3 это самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

Изменяемая стреловидность крыла замечательная вещь. Если представить пикирующего на высокой сокола, то у него крылья прижаты к телу — это бо́льшая стреловидность, а когда сокол взлетает, площадь крыльев у него больше, а больше площадь крыльев больше подъёмная сила — это ме́ньшая стреловидность.

Два в одном.

Первыми запатентовали такую систему немцы аж в в 1942 году, но первый серийный самолёт построили американцы в 1967 году.

Пушечка =)

Быстренько затолкав вещи в наш необъятный Патриот — выдвинулись на Москву, но по дороге решили набрать яблок. Пока искали яблоки, наткнулись на феерическое место 😱 Продолжение будет.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий