После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.

В этом выпуске:
МотоГП. Гран-При Каталонии. Барселона. Этап 7/19
Чемпионат мира по ралли. Ралли Италии. Этап 8/14
24 часа Ле-Мана. Франция. Сартэ

МотоГП. Гран-При Каталонии
Испанский страйк

5 – завал, устроенный Лоренцо; 4 – Рабат на трассе в Барселоне; 3 –Ринс атакует Петруччи; 2 – Куартараро после финиша; 1 – победитель гонки Маркес

5. Хорхе Лоренцо
Два варианта. Либо Лоренцо был так рад, что смог квалифицироваться в первой десятке, что не мог думать ни о чем другом, либо за последнее время он окончательно забыл, как бороться во главе пелотона. Так или иначе, но в конце второго круга Хорхе, который к этому моменту прорвался на пятую позицию, даже не ошибся, а буквально швырнул свой байк в пилотов лидирующей группы. В итоге сразу с дистанции сошли Росси, Довициозо и Виньялес. Единственным из лидеров, кто не пострадал в этом «испанском боулинге» оказался партнер Лоренцо по команде Маркес… Совпадение?
4. Тито Рабат
Для Авинтии любое попадание в очки сродни победе. А уж когда их пилот попадает в топ-10! Да, во многом этот успех Рабата, конечно, связан с тем, что практически половина пелотона не смогла доехать до финиша. Но с другой стороны, сам то Тито смог, в то время как его напарник не проехал и круга. К тому же и финишировал испанец впереди гонщиков на КТМ и Априлии, которые тоже скоростью не блещут, но все же имеют куда большую заводскую поддержку. Да и мотоциклы у них, в отличие от Рабата, не прошлогодние.
3. Алекс Ринс
Очередная уверенная гонка в исполнении молодого пилота. И если бы не его собственная ошибка при атаке Петруччи в финальной стадии заезда, то Ринс вполне мог оказаться на втором месте. Причем не только в гонке, но и в чемпионате, учитывая сход Довициозо. Но из-за нехватки опыта Алекс пошел в слишком авантюрную атаку на Данило, которая чуть было не закончилась аварией: испанец своим передним колесом почти коснулся заднего колеса итальянца, из-за чего Ринсу пришлось резко отруливать от впередиидущей Дукати. Алекс чудом смог удержать свой мотоцикл в этом инциденте и финишировал в итоге на четвертом месте.
2. Фабио Куартараро
Очередной успех в квалификации от французского дарования – второй поул в своем первом сезоне в премьер-классе! И очередной провал на старте – минус 9 (!) позиций… Но после завала на втором круге Фабио удалось подобраться к паре Ринс-Петруччи, которые боролись за места на подиуме. И Куартараро выбрал довольно несвойственную для молодых пилотов тактику выжидания. Держась на расстоянии атаки, Фабио ждал, пока один из впередиидущих (а, может, и оба) ошибется и откроет ему дорогу к пьедесталу. В итоге ошибся Ринс. А Петруччи настолько убил свою резину, обороняясь от пилота Сузуки, что не смог ничего противопоставить Куарте, когда тот атаковал его за несколько кругов до финиша. Очень зрелая гонка в исполнении француза! Парень растет на глазах!
1. Марк Маркес
Впрочем, ничего нового — победил опять Маркес. Как только его напарник из-за очередной своей ошибки выбил всех соперников испанца (ну и, заодно, сам сошел), Марк в своем стиле уехал ото всех остальных гонщиков и всю гонку боролся только со своим мотоциклом и скукой. Под конец дистанции Маркес заметно сбавил темп, но это никак не было связано с какими-либо техническими проблемами или проблемами с износом резины. Просто преимущество его было настолько велико, что он решил поберечь и себя, и свой байк.

Ралли Италии
В шаге от победы

5 – Латвала ремонтирует свою машину после переворота; 4 – Ожье на СУ5 после удара о камень; 3 – Сунинен в третий день ралли; 2 – Тянак форсирует водную преграду в первый день; 1 – победитель гонки Сордо

5. Яри-Матти Латвала
Это становится уже закономерностью: если Латвала борется в лидирующей группе в начале ралли, то к его середине он попадет в аварию… На шестом спецучастке опытный финн, преследующий своего партнера по команде, ошибся и перевернул на бок свою Тойоту. Экипаж смог поставить машину обратно на колеса и продолжить выступление, но было потеряно уже более восьми минут. И на этом Яри не остановился: на СУ9 его Yaris вновь вылетел с трассы, похоронив последние надежды на результативный финиш в Италии.
4. Себастьен Ожье
И если ошибки Латвалы стали уже чем-то само собой разумеющимся в мировом ралли, то вылеты чемпиона последних шести лет до сих пор происходят довольно редко. И Ралли Италии стал тем редким случаем. Более того, так же как и финн, француз дважды попал в аварию на апеннинском полуострове. Сначала при прохождении 5-ого спецучастка ралли Сардинии 2019 Себастьян Ожье налетел на большой булыжник в одном из поворотов и повредил переднюю подвеску, но все же смог вернуться в гонку, пусть и с катастрофическим отставанием. А на восьмом километре СУ11 снова попал в аварию и повредил уже заднюю подвеску… Спустя 10 минут действующий чемпион смог вернуться на трассу и доползти по сервис-парка, но речи о том, чтобы попасть в топ-10 по итогам трех дней уже не шло…
3. Тиму Сунинен
Выступая на откровенно более слабом Форде, Тиму всю дистанцию вполне уверенно держался в темпе лидеров, что после многочисленных проблем фаворитов позволило ему подняться на вторую ступень подиума по итогам итальянского ралли, и стало его лучшим результатом в премьер-классе чемпионата мира на сегодняшний день!
2. Отт Тянак
Тянак довольно аккуратно наращивал темп по ходу этого этапа, и на лидирующей позиции оказался только к двенадцатому спецучастку. К этому времени большинство его потенциальных соперников либо сошло, либо столкнулось с различными проблемами. В итоге перед стартом финального пауэр-стэйджа Отт опережал ближайшего соперника более чем на полминуты. «На самом деле, я не люблю такое большое преимущество. Очень легко из-за этого потерять концентрацию и допустить ошибку…» — сказал перед последним СУ Тянак. И будто сам себе напророчил… В финале гонки эстонец ехал откровенно медленнее своих соперников, чтобы не рисковать. Но все равно ошибся! А в довершении всего у него отказал усилитель рулевого управления, и Отт, проиграв за последний спецучасток более двух минут, оказался в финишном протоколе лишь на пятой позиции…
1. Дани Сордо
А первую победу с 2013 года и в вторую в карьере одержал испанец Даниэль Сордо! По ходу всей дистанции он выглядел намного быстрее своих партнеров по команде Невилля и Миккельсена, и лишь немного уступал в скорости Тянаку. Но в отличие от лидера чемпионата, Дани провел гонку более стабильно и смог практически полностью избежать ошибок, что в итоге и позволило ему поднять над головой победный кубок.

24 часа Ле-Мана
Гоночная бессонница

5 – экипаж AF Corse на финише марафона; 4 – пит-стоп команды G-Drive; 3 – победители зачета LM P2 Signtech; 2 – болид команды SMP Racing на кольце Сартэ; 1 – победители марафона и чемпионы Суперсезона – Алонсо, Буэми и Накаджима

5. Гран-Туризмо
Учитывая то, что в главном классе победитель был известен заранее, а в LM P2 болиды настолько похожи друг на друга, что в ночное время их в принципе сложно различить, одним из главных украшений прошедшего марафона стала борьба в классе GT. Более того, именно здесь, фактически, были представлены сразу шесть заводских коллективов: Форд, Астон Мартин, БМВ, Порше, Шевроле и Феррари на протяжении всех суток с переменным успехом на «полу-серийных» машинах вели между собой непримиримую борьбу! Большое количество обгонов, контактов, аварий и стратегических уловок, по сути, решили исход гонки. В итоге первым в классе пересек финишную черту болид команды AF Corse, тем самым отметив 70-летний юбилей с момента первой победы болида из Маранелло в знаменитой гонке.
4. G-Drive
Команда, выступающая на таком же шасси, как у президентского лимузина (судя по названию), большую часть гонки лидировала в своей категории, но за пять часов до финиша марафона болид G-Drive не смог стронуться с места после очередного пит-стопа. Как оказалось, отказал стартер. На его ремонт у механиков ушло практически 20 минут, из-за чего российский экипаж вернулся на трассу в 4 кругах отставания и финишировал в итоге на 7 месте в классе.
3. Младшие прототипы
Борьба в младшем классе прототипов кипела не меньшая, чем в GT. Помимо драмы российского экипажа, поломок и аварий по ходу дистанции хватило всем командам. Не подвел своих болельщиков и Пастор Мальдонадо: на 16-м часу венесуэлец эффектно отправил свой болид в ограждение трассы, чем вызвал появление пейскара. А после 24 часов гонки победителем в классе LM P2 стал экипаж команды Signatech, ставший к тому же и победителем Кубка Мира в рамках Суперсезона 2018-2019!
2. SMP Racing
Российская команда на легендарной трассе выглядела более чем убедительно. После десяти часов гонки болиды SMP Racing располагались на третьем и пятом местах в общем зачете. Впереди были только две Тойоты, а между двумя BR1 оказался болид под номером 3 команды Rebellion. Но на 11 часу Егор Оруджев, шедший третьим, разбил машину, и в гонке остался только один экипаж от СМП. Правда, пилоты швейцарской команды тоже были не безупречны, трижды вылетая в трассы. В итоге экипаж Виталия Петрова, Михаила Алешина и Стофеля Вандоорна смог подняться на подиум после изнурительных суток погони за лидерами, которым, к слову, они проиграли всего лишь шесть кругов. Учитывая разницу в техническом оснащении болидов – достойный результат!
1. Тойота
Помешать победить Тойоте могла… только Тойота. Вернее надежность их машин. Но, в отличие от гонки двухлетней давности, никаких неприятных сюрпризов суточный заезд для японцев не приготовил. Единственным инцидентом стал медленный прокол лидирующей машины под номером 7 за час до финиша. Но последствием этой проблемы для команды стало лишь то, что ее болиды просто поменялись лидирующими позициями.
Кстати говоря, после финиша пошли слухи, что никакого прокола на самом деле не было. Повреждения покрышки на пит-стопе заметно не было, а механики слишком быстро унесли покрышки в свой гараж. Многие любители теории заговора уже успели заявить, что это было ни что иное, как командная тактика, разыгранная для того, чтобы дать победить экипажу Алонсо… Так это или нет, но благодаря этой победе Фернандо вместе с Казуки Накаджимой и Себастьеном Буэми стали не только триумфаторами марафона, но и чемпионами мира по гонкам на выносливость!

Одной строкой

5 – Марклунд на трассе в Норвегии; 4 – Турк на ралли Хорватии; 3 – Тизер болида Aston Martin Valkyrie для сезона’20-21; 2 – современный двигатель Тойоты для WRC; 1 – партнеры по команде Довициозо и Петруччи

5. Ралли-Кросс
В минувшие выходные в Норвегии прошел очередной этап ралли-кроссового чемпионата мира. Победитель финального заезда Антон Марклунд после технической инспекции его Renault Megane RS был исключен из всех протоколов этапа в связи с тем, что такой стратегически важный узел болида, как крепление переднего бампера, не соответствовал техническому регламенту. А финишировавший вторым Кевин Хансен был наказан штрафом в 1 секунду за толчок Гронхольма в финале. В итоге победу на пятом этапе отдали финишировавшему третьим Николасу Гронхольму, Кевин Хансен остался вторым, а третьим стал Янис Бауманис. А вы говорите, что только в Формуле 1 победителей определяют решения судей после финиша…
4. Ралли
Во время местного ралли в Хорватии произошел одновременно курьезный и пугающий инцидент: прямо навстречу мчавшемуся болиду гонщика Рока Турка и штурмана Бланки Касин выехал автомобиль местного жителя! Реакция пилота спасла жизни заплутавшего автолюбителя и экипажа на Хендэ, но вопросы к организаторам соревнований остались и после завершения ралли.
3. Гонки на выносливость
Как и ожидалось, в Астон Мартине в партнерстве с Ред Буллом официально подтвердили свое участие в чемпионате мира в рамках регламента «Гиперкаров» с моделью Valkyrie в сезоне 2020-2021.
И вслед за британцами о планах выступления в обновленном чемпионате и 24 часах Ле-Мана заявили и действующие триумфаторы из Тойоты. Японцы собираются участвовать в гонках на прототипе, за основу которого возьмут недавний гибридный концепт GR SuperSport.
2. Чемпионат мира по ралли
В минувшую пятницу Всемирный совет Международной Автомобильной Федерации по автоспорту постановил, что начиная с сезона 2022 года чемпионат мира по ралли перейдёт на гибридные технологии. В период с 2022 по 2024 в первенстве будут использовать унифицированные электромоторы и батареи, а затем участвующим производителям предоставят большую техническую свободу в этом аспекте.
1. МотоГП
Спортивный директор Дукати Паоло Чиабатти заявил, что состав команды в следующем году останется неизменным — Андреа Довициозо и Данило Петруччи продолжат выступать за заводской коллектив. Более того, в сателлите Прамак также останутся и Джек Миллер и Франческо Баньяйя. А молодому итальянцу в следующем сезоне к тому же достанется актуальный, а не прошлогодний как сейчас, мотоцикл. Так что всем слухам, согласно которым нынешний лидер зачета Мото2 и младший брат Марка Маркеса Алекс должен был присоединиться к «младшей итальянской команде» уже в следующем году, пришел конец.

Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В следующем выпуске:
Формула 1. Гран-При Франции. Поль-Рикар. Этап 8/21
Формула 2. Франция. Поль-Рикар. Этап 5/12
Формула 3. Франция. Поль-Рикар. Этап 2/8
ИндиКар. Роад Америка. Висконсин. Этап 10/17
Супербайк. Италия. Мизано. Этап 7/13
НАСКАР. Сонома. Калифорния. Этап 16/36

#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага
#MotoGP #WRC #Rally #WEC #LeMans24 #WordRX #SMPRacing

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, crash.net, racefans.com, twitter.com, youtube.com, smpracing.ru,
motogp.com, wrc.com, fiawec.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий