Фото — из в видео в конце поста

Здраститя.

Вот и прошло 10 лет с момента получения мной пропуска в полноценную жизнь, называемого водительским удостоверением. А это значит, что его пора менять!

Процедура, благодаря Госуслугам, крайне несложная, и состоит всего из трёх шагов – сначала надо получить медицинскую справку в одном из кучи медицинских центров.

Там проходим медкомиссию.

И получаем заветную справку.

Процедура простая, мне стоила 700 рублей и часа потраченного времени.

После этого надо подать заявку через сайт и оплатить пошлину там же (данные справки также понадобится предварительно ввести на сайте).

И в итоге в назначенный день и время идти в МОТОТРЭР или, в моём случае, экзаменационный пункт и получить новое ВУ. Мне дичайше понравилась организованность: в удобном мне филиале приём только по записи с Госуслуг, поэтому с момента входа до момента получения заветной карточки прошло около 15-20 минут, что для госконторы я считаю рекордным временем.

Что характерно, в очередной раз нашёлся-таки недовольный мужик, который начал вонять, что у него сегодня закончилось В/У (с нашим фирменным "в моей проблеме виноват кто угодно, но не я!"), и как это его не принимают, если очереди нет — подумаешь, не записывался на госуслугах, он ими вообще пользоваться не умеет и учиться не хочет. Всегда поражали эти индивиды. Пришлось мне с ним немножечко посраться — как бывший сотрудник розничного бизнеса (кредитный представитель банка, продавец автомобилей) понимаю, как бесит, когда неграмотное тело начинает за особенности работы твоей организации винить конкретно тебя, т.е. лицо, сидящее перед ним.

Но да ладно, благо, у меня всё успешно прошло. Старое В/У сдал.

Новое получил.

И на сайте ГИБДД написал благодарность сотрудникам данного филиала. Если хорошо работают — почему бы и не похвалить?

Удобно, что В/У мелкое, помещается в кардхолдер. Неудобно то, что свидетельство о регистрации транспортного средства по-прежнему огромное – если бы оно было такого же формата, я бы вообще перестал носить с собой кошелёк, т.к. наличными не пользуюсь (не-на-ви-жу), а все нужные документы были бы в кардхолдере вместе с пропусками и дебетовой картой. Но нет, тут, видимо, как с номерами американского формата по новому ГОСТу – сделали вроде как удобно, но только наполовину. Короче, снова печаль.

Кстати, что интересно, в новом В/У есть категория В1, что, как оказалось, даёт мне право кататься на квадрИциклах, с пометкой AS (automotive steering) напротив этой категории на задней стороне прав. Это значит, что мне можно управлять квадриками с рулем и посадкой, как у автомобиля — только, вроде как, умеющими ездить не быстрее 25 км/ч. Для квадрОциклов по-прежнему нужно получить удостоверение тракториста-машиниста. Короче, не до конца понятно, но да ладно, на пересечённой местности документы, вроде, не спрашивали)

Конец информативной части поста.

В общем, как и обещал, сделаю небольшую ретроспективу того, что было в эти 10 лет. У меня, кстати, есть интересная особенность – я меряю этапы жизни автомобилями. То есть когда другие говорят что-то типа «а помнишь, на первом курсе…» я говорю «ну, когда был Цивик…» и т.п.

Началось всё с того, что я хотел по-честному пойти отучиться в автошколе и сдать, но прямо перед записью выяснилось, что учиться-то я буду на месте (в Долгопрудном), а сдавать по прописке (в Москве) – что меня не устраивало, т.к. я понимал, что автошкола «тесно сотрудничает» с местным МОТОТРЭР, что ощутимо снижает геморройность сдачи, которая меня будет ждать "по прописке" — следовательно, давать денег автошколе смысла чуть менее, чем никакого. Посему я взял 3 занятия с инструктором и пошёл сдавать экстерном, замучив предварительно онлайн-экзамен ГИБДД. Сдал, как тогда полагалось, с третьего раза — два раза практику валили, чтобы никто не подумал, что проплачено. Что характерно, «сдать» экстерном получилось дешевле и быстрее, чем по-нормальному, через автошколу. Я для себя тогда сделал вывод, что если «сдать» проще, дешевле и быстрее, чем сдать – неудивительно, что у нас такое творится на дорогах. Благо, камер стало много, и они заставляют людей вести себя вежливее – хоть и принудительно. Но по-другому пока, видимо, никак — ментальность так быстро не изменить, у нас вон пристёгиваться-то только массово начали совсем недавно.

Короче, на момент получения прав мне уже был приобретён родителями полуторагодовалый 140-сильный Civic 5D VIII поколения на механике.

На машине я откатался чуть менее года, за которые успел наклеить по кузову чёрные матовые полосы (ну тянет меня на них!), после чего её притёрла фура (принцип «у меня стаж 30 лет – у меня хрен проскочишь», хоть он и ехал под кирпич, а оформления ДТП мы ждали с 9 вечера до 3 ночи), и пока она чинилась по КАСКО, появилась возможность купить автомобиль, о котором я изначально мечтал – 231-сильный BMW 330Ci 2002 года выпуска в кузове E46, который я по-прежнему считаю самым красивым. А отец продал свою E34 и решил покататься ещё несколько лет на Цивике — машина оказалась чертовски надёжной и неприхотливой.

Моя Бэха была в комплектации MClubSport – т.е. M-обвес со спойлером и доп. клыками, на механике и с выхлопом и дисками Hamann. Красивая, сволочь, и такая же громкая. Души в ней не чаял, за время эксплуатации проблем в целом не было – только из-за масложора заменил маслосъёмные колпачки и циклонный маслоотделитель, а также вместо кастрола стал лить BP Visco 2000, после чего масложор прекратился совсем. Проездил на Трёшке я чуть больше двух лет, после чего на горизонте замаячил 476-сильный Mercedes E500 W211 4Matic с компрессором Kleemann Stage 3 2004 года выпуска, который и был сдуру куплен.

Мерседес был монстром, при абсолютно невзрачном внешнем виде: всё сток, даже стоковый выхлоп скрыт под бампером – волка в овечьей шкуре выдавал только шильдик Е500, и то выдавал не полностью. Эта штукевина могла вздрючить Кайенны, Х6М и прочие членомеры, чем изрядно улыбала. При этом ломался Мерин по-немногу, но постоянно, чем, в свою очередь, очень раздражал (я до сих пор из-за него боюсь пневмоподвески).

Но самым мерзким было 2 момента: расход топлива и НЕВЫНОСИМО СКУЧНАЯ ЕЗДА. Первое – от 30л на 100км по городу. Второе – при 4,5 секундах до сотни и подхвате с любых оборотов, за счёт пневмоподвески, полного привода и максимальной комплектации Avantgarde (это та, в которой есть вообще всё мыслимое и немыслимое, включая массажные сиденья) автомобиль ощущался как отделённый от внешнего мира, а возможность с любой скорости и любых оборотов перестроиться в любой момент и обогнать кого угодно напрочь убивала азарт, который был так дорог юному Руслану. Это, пожалуй, был автомобиль, которого моя жена (на тот момент ещё в статусе девушки) боялась больше всего. Оно и неудивительно, ибо тогда мне казалось, что её Х6 по сравнению с Ешкой не ехала вообще.

Мерседес был продан через год, когда надоело вкладываться в постоянные мелкие поломки и топливо – я тогда работал продавцом-консультантом, простите, менеджером по продажам в автосалоне КИА. Когда я перед продажей Мерина приехал в МОТОТРЭР на Перерву в 4 часа ночи и снял его с учёта — загорелась лампочка топлива, после чего я заправил его на 500 рублей, приехал в Долгопрудный, и снова загорелась лампочка. Я хлопнул дверью, плюнул и пошёл спать. Перекупы спросили, почему я его не заправил, на что я ответил, что это теперь их геморрой.

Тем не менее, я всё равно рад, что у меня был этот автомобиль, потому что не у всех в жизни есть возможность получить опыт езды на ~500-сильном монстре.

Получив психологическую травму от аппетитов Мерина, захотел чего-то дизельного и переквалифицироваться из «гонщика» в «говномеса» (не в смысле ориентации), поэтому был куплен Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-D.

Грёб он прикольно, надёжный был, как слон, но, СУКА, РАЗГОН 12 СЕКУНД ДО СОТНИ! А после сотни каждые +10 км/ч давались ещё более долго и болезненно. Потому что в этом аппарате 3.2 литра были на 4(!) цилиндрах! 190 сил, лютый крутящий момент и никакой динамики от слова «совсем». Поэтому педаль в пол была перманентной, что и вело к расходу 14-16л на сотню. Откатался полтора года, оклеил стикер-бомбой (ну, там, пентаграмма на капоте, Микки-Маус, срывающий себе лицо, и всё такое).

И воткнул ксенон во все дыры приборы внешнего освещения — чтобы они были одного цвета с родным ксеноновым ближним. Каюсь, был сварщиком, честно, не понимал, что делал.

В общем, в определённый момент пришло понимание, что Пахеро надо менять, скорость из крови пока ещё не выветрилась. А после поездки в Лазаревское по М4 с другом так вообще чуть не поседел, ибо каждый обгон, который перед нами начинала фура, сопровождался отборнейшим матом — потому что приходилось оттормаживаться до 100км/ч со 140км/ч, которые это корыто до этого набирало минут 5. К концу поездки я даже охрип.

Душевные стенания не давали покоя — я хотел чего-то драйвового. На тот момент были прочитаны статьи о том, что Subaru BRZ — настоящий и правильный драйверский автомобиль. Нуок, приехал в салон Субару, сел в машину, не влез плечами в ковш, но решил, что с этим можно мириться. Попросил тест-драйв — запись была только на 2 месяца вперёд. Попрощался и вызвонил по объявлению о продаже частника, встретился, прокатился. Обплевался, т.к. то ли машина была ушатана (при 10к пробега), то ли она в принципе такая — но, к сожалению, впечатление было настолько испорчено, что я не захотел проверять ещё одну.

Хотел вернуться к родным баварцам и взять BMW 330Ci в кузове E92 на механике, и даже нашлась интересная машина (белая на красной коже) – но владелец отказался двигаться по цене вообще. Удивительный человек, ибо желающих заиметь 272л.с. на механике и с задним приводом в наше время явно не очень много. Так он её потом ещё полгода и продавал, снизившись тысяч на 150 – я скуки ради отслеживал её на авто.ру. А себе взял полюбившуюся с первого взгляда BMW 630i в кузове E63, также на заднем приводе и МКПП, ибо когда сел в салон, первыми моими словами было «ух ты, это же моя Трёшка!». Короче, влюбился и купил, по-быстрому продав Паджеро.

Отъездил около двух лет, поиздевавшись и над внешним видом, и над звуком (срезал банки), и это, кстати, был первый автомобиль, у которого я начал вести БЖ. Но где-то через год захотелось чего-то нового. Опять же, особенность характера: вещи, люди и обстановка мне имеют свойство надоедать – спонтанно и наглухо. А эта Бэха была почти точной копией моей Трёшки, на которой я уже ездил 2 года, и, соответственно, ностальгия прошла довольно быстро.

Тем не менее, именно в эру этого автомобиля я сделал последнюю на данный момент татуировку, которой решил увековечить свою любовь к автомобилям. И должен заметить, что хоть я и любил татуировки, но здравый смысл имел всегда, в том или ином виде — посему, поскольку все места работы у меня всегда были (и, предположительно, будут, ибо работу в своей сфере я делаю хорошо) "костюмные", забивался исключительно "под рубашку" — поэтому большинство людей, которые видели меня только в деловой обстановке, в принципе не в курсе об этих вещах.

Но всё же захотелось чего-то радикально нового. Так я порядка года вынашивал идею покупки Chevrolet Tahoe (активно поддерживаемую женой с её гигантоманией), ибо на тот момент пришло понимание возможности этот автомобиль содержать – тогда планкой адекватного расхода для меня стали 30л/100км, и налог в 325 сил после 272 сил уже не так сильно кусался. БМВ на механике продавалась долго и сложно, чем окончательно убила во мне желание покупать МКПП в будущем. Причём, что обидно, за пару месяцев до моего решения продавать Бэху, мне позвонил её бывший владелец и предложил выкупить её у меня за те же деньги, за которые я купил у него – соскучился. Но я тогда не был уверен. А когда стал продавать – он уже купил Ауди А5 и сказал, что ездит и плюётся, и вообще где я раньше был.

В качестве альтернативы Тахе рассматривались ещё Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Первый, даже в комплектации Sport (это которая максимальная и разгоняется, как моя Шестёрка БМВ) показался никаким — то есть вроде бы ничего, но не зацепил вообще. Второй понравился, но размеры багажника а-ля Х6 убивали возбуждение, которое порождал внешний вид автомобиля.

В итоге, когда решение покупать именно Тахо созрело окончательно, был просмотрен ряд автомобилей 2008 года — но все они были, мягко говоря, на последнем издыхании. Очевидно, на живых люди сами ездят. Поэтому планка поиска была поднята, и со второй попытки был куплен 325-сильный Chevrolet Tahoe GMT900 2013 года выпуска.

Ну а история Тахи, собственно, полностью пишется в его БЖ. Скажу одно: то, что он по городу ест 18-20 литров 95-го меня нереально удивило и обрадовало, поскольку эта цифра ощутимо ниже "комфортной" планки, которую я себе перед покупкой поставил. Шестёрик и тот ел 17-18 литров, поэтому по факту ничего не изменилось — с учётом разницы в размере бака заправляюсь примерно с той же частотой.

На данный момент я владею Тахо более двух лет и с уверенностью могу сказать, что он — лучший из моих автомобилей. Не уверен, что он бы мне подошёл в бытность мою студентом (и я сейчас не про расход/налог/содержание), но на данном этапе жизни ничего другого в качестве своего средства передвижения я представить не могу. Поэтому в будущем планирую продолжать ездить на американцах — а также пересадить на них жену (она с радостью) и отца (тут посложнее, ибо он ненавидит большие машины, а нормальных легковых, типа Челленджера, Камаро или Мустанга почти нет). Но вот когда его менять — не представляю, ибо на рынке пока нет ничего, что мне бы так сильно понравилось.

Ну и да, в этом посте я обещал интересный бонус — держите. Это я в далёком 2012-м (вроде) вёл выездной тест-драйв Kia Mohave на танковом полигоне в Кубинке. Как бывший сотрудник дилерского центра авторитетно заявляю: покупать тест-драйвовые автомобили, пожалуй, не стоит.

Всем доброй ночи.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий