Остальные фото с финальными изображениями выложу отдельной публикацией, тут расскажу про то, что осталось за кадром.

Данная серия не была запланирована и родилась из желания снять один из автомобилей моей детской коллекции в "ленивом" стиле "коробка с фоном". Т. е. минимум трудозатрат. В качестве "антуража" планировался фон а-ля гаражный бокс времен СССР. Я порылся в Интернете и с прискорбием сделал вывод, что нужный мне задник отсутствует, придется его рисовать самому. Прикинув размеры в масштабе 1:43 я приступил к работе.

Нарисовал текстуру, вырезал и наклеил на кусок упаковочного картона для жесткости, вырезал готовую стену. В процессе мне пришла мысль, что неплохо бы сделать и вторую стену, чтобы можно было разнообразить ракурсы при съемке. Такую же делать было скучно и я решил создать стену с окнами… и тут меня "накрыло", захотелось детализации и вообще, почему бы не собрать макет гаражного бокса целиком?

Я сделал третью стену с въездными воротами. Все текстуры рисовал в Photoshop, вырезал и наклеивал на картон. Когда делал створки ворот поленился и наклеил текстуру не полностью, оставив не закрытой один торец. В результате пришлось во время съемки поворачивать эти элементы декорированной стороной к камере, чтобы не было видно голого картона.

Стена с воротами — единственная, где текстура с обоих сторон, т. к. планировал снимать снаружи бокса:

Створки постоянно выпадали, но при наличии скотча эта проблема не проблема 🙂

Трубы отопления — текстура крашеного коричневой краской металла, намотанная на карандаш, трубы между ними — это та же текстура, скрученная более плотно:

Примерка:

Во время работы я заметил, что лист картона выгибает дугой, я приклеил полосы картона на обратную сторону стен "спина к спине", чтобы это дело пофиксить и неожиданно получил удобный способ для фиксации стен одна к другой, этакое соединение на шип.

С оконными рамами пришлось повозиться, первый вариант я сделал из нескольких слоев обычной бумаги, склеенной между собой. Вырезал рамы в размер оконных проемов и понял, что их невозможно плотно подогнать друг к другу, образуются щели. Пришлось делать второй вариант:

Свисающие листы белой бумаги нужны чтобы погасить оранжевые рефлексы от поверхности пеноплекса, возникающие на окнах. Хорошо, что вовремя заметил и не пришлось давить их при обработке.

Чтобы добру не пропадать, я использовал первоначальный вариант рам в композиции.

Если кто заметил, в рамах есть "остекление". Это обычный прозрачный скотч, на который я несколько раз приклеил и оторвал кусок бумаги для имитации загрязнения. Кстати, Газ-13 "Чайка" тоже имеет стекла из скотча. Без них модель выглядит слишком просто, а отрисовывать их потом слишком муторно.

Дошло дело и до потолка. Я хотел получить специфичное освещение внутренностей гаража и блики на моделях, какие возникают при освещении лампами дневного света. Для этого я прорезал в крышке бокса прямоугольные отверстия:

В последствии я закрывал некоторые из них чтобы получить нужное освещение. На поверхность была наклеена белая бумага, т. к. голый картон отражается в глянцевых поверхностях и портит картинку. Т. е. я действовал по принципу: "все должно иметь такой цвет, какой оно имело бы в реальной жизни".

Картинка с зеленью приклеена на стенку не просто так. Если окна попадают в кадр, то за ними должно быть некое окружение, а не обои комнаты. Вот эту картинку "видит" камера. Тут я конкретно облажался. Я не учел угол зрения объектива и эффект параллакса. Простыми словами, нужно было распечатать несколько таких листов. При некоторых ракурсах размера картинки не хватает, ее приходилось постоянно переклеивать с места на место, а в отдельных случаях, использовать изображение вообще "не из той оперы", лишь бы за окном не виднелись обои персикового цвета.

Еще я потратил время на электрические кабели на одной из стен (провода от старых наушников), опорные столбы и вентиляция. Последняя в кадре практически не видна и можно было бы обойтись без нее. С опорными столбами получилось интересно, где-то они есть в кадре и дополняют композицию, а где-то я их убирал, чтобы они не мешали или сдвигал в нужную сторону. Не каждый заметит, что столбы "не на своем месте", хотя они в кадре 🙂

После всей этой возни макет принял свой законченный вид:

Да, забыл написать про "напольное покрытие". Раньше я использовал напечатанную текстуру асфальта, что меня не устраивало совсем. Выглядело не натурально, текстура требовала "доработки напильником" в редакторе, бликовала и отражала предметы, находящиеся на ней. Я долго искал бюджетный вариант имитации асфальтового покрытия пока мне не пришла в голову мысль использовать наждачную бумагу соответствующей масштабу зернистости. Позже выяснилось, что этот способ широко используется стендовыми моделистами для создания диорам. А я думал, что один такой умный 🙂 По-хорошему, покрытие следовало бы доработать, состарить, например. Но понимание этого пришло уже после съемки.

Создание макета было самой трудной частью работы. Сама съемка проходила без особых изысков. Два источника света: первый — октабокс, который светил сквозь "потолок" и имитировал внутреннее освещение гаражного бокса, а на отдельных кадрах естественного дневного. Второй — голая вспышка для имитации внешнего света, проходящего сквозь окна и формирования соответствующих световых пятен на стенах:

Проявить лучи света, проходящего сквозь окна помог пар от вейпа и контровый источник. Тут есть одна тонкость. в момент съемки пар должен двигаться, тогда он выглядит на снимке, как дымка, т. е. при выдержке 1/200 он смазывается в движении. В противном случае, пар ложиться слоями, как я показывал несколькими постами выше, а это не соответствовало моим целям.

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий