Привет любителям путешествий! Вновь заведя двигатель своего самодельного автодома отправляюсь в путь — исследовать интересные места и природные явления Европы и делиться впечатлениями с вами. Сегодня будет много красивых фото и как обычно в конце, вас ждет видео наглядно показывающее события данной части.

Прошлая часть закончилось на том, что я посетил «самую северную» точку Европы — мыс Нордкап. Погулял, сделал там пару снимков и задался вопросом что же делать дальше.

День 38 (всё еще)

Эта часть продолжает все тот же день, с выезда от мыса Нордкап. В этот миг наступил переломный момент в путешествии — я начал ехать назад и приближаться к дому. Теперь каждый день и каждый пройденный километр приближал меня к возвращению в Москву. Я не печалился по этому поводу, ведь путешествие получилось великолепное, к тому же мне предстояло проехать еще часть Норвегии и всю Финляндию, чтобы попасть домой, а это подразумевало еще много интересных мест и новых впечатлений.

Но пока день шел к концу и стоило задуматься о ночевке. Идея остаться на мысе Нордкап была отвергнута по причине сильного ветра и не очень уютной парковки, так что я направился в сторону Финляндии к другой стоянке, вновь найденной в приложении park4night. Я так часто упоминаю это приложение, что становится похоже на рекламу, но ничего не могу с этим поделать — ведь 99% стоянок по ходу поездки были найдены именно в нем, и открытие такого приложения стало поворотным моментом для моих путешествий.

Теперь оставалось только доехать до места ночевки около 120км, что не так много, но есть предстояло уже в темноте. Вообще в Норвегии я не очень любил ездить по ночам — узкие дороги постоянно петляют и никак не подсвечены, чаще всего нет даже отражателей или каких-то стрелок. Но дорога от Нордкап — совсем другое дело. Она плавная и приятная для езды даже в полной темноте, по ней ехать было совсем не напряжно и весело.

По пути остановился на обычном месте отдыха у дороги, с пикниковыми столами, но пристроившись так и сяк, в итоге не почувствовал себя там уютно (очень открытое место, да еще и с ветром) и поехал дальше.

В итоге добрался до хитрой парковки возле одной из местных достопримечательностей — Троллхолмсунд (доломитовые тролли) — о них мы подробнее поговорим завтра, а пока все что нужно знать об этой парковке — участок дороги ведущий к ней довольно паршивого качества (но проходимый) а сама стоянка прекрасная, я стоял на ней один, а вокруг было очень тихо и уютно.

Приготовить ужин решил, по уже отработанной схеме, на одноразовом гриле. На улице было на удивление тепло (для конца августа) и безветренно. Завернул в фольгу несколько картофелин с колбасками и стал ждать, пока они приготовятся. Меня уже клонило в сон — за день я прилично вымотался. Ведь мое утро началось совсем в другом месте с хайкинга на небольшую гору, полета на коптере, нескольких часов дороги до Нордкап, пары часов там и новой дороги до этой стоянки.

Но через полчаса мне посчастливилось забыть об усталости и сне. Ведь подняв взгляд на небо я обратил внимание на странное зеленоватое облако, не похожее на соседние. Оно меняло форму и куда-то двигалось, вопреки общему потоку воздуха. И я понял что случилось удивительное — я вижу северное сияние! В этот момент оно как будто поняло, что его заметили и распустилось разными оттенками и формами по всему куполу ночного небосвода.

Мне оставалось только смотреть открыв рот и забыв обо всем, что происходит вокруг. Мангал, еда, усталость — все это ушло на второй план и больше не интересовало меня. Через несколько минут, опомнившись от происходящего, попытался сделать какое-то фото сияния на телефон — вообще бесполезное занятие. Взяв более серьезный фотоаппарат уже стало появляться что-то более похожее на снимок, но все еще сильно размытое и невнятное. Пока я ставил штатив и настраивал параметры съемки северное сияние постепенно поблекло и пропало с горизонта. Что ж, я остался без снимков, но зато с впечатлениями. Главное что видел я, а не камера.

Но спустя несколько минут природа дала мне второй шанс! Сияние начало появляться вновь, не такое яркое как прежде, но зато я был к нему готов и наконец сделал несколько снимков пригодных для того, чтобы хотя бы их кому-то показать )

Поиграв огоньками еще несколько минут сияние совсем пропало и больше я его не видел. Это было большой удачей, что я увидел его вообще. Северное сияние 31 августа — большая редкость. В принципе оно бывает на небе, главное чтобы там было темно и не сильно облачно, но заметить его случайно огромная удача. Как же повезло, что я не остался на предыдущей стоянке у дороги — там бы я уже сделал ужин и лег спать, так и не узнав, что надо мной творилось такое чудесное явление. Как и тысячи спящих людей вокруг. Иногда, чтобы увидеть что-то прекрасное, нужно просто вовремя поднять глаза.

Мангал с горем пополам без моего участия приготовил что-то похожее на ужин и бездумно поглощая колбаски с картошкой я даже не смотрел на них. А смотрел в экран камеры и телефона, пытаясь понять получились ли снимки удачными, и что там вообще можно разглядеть. Потом в дело вступил и ноутбук, где пару снимков все таки удалось назвать удачными.

Только днем я думал, что посещение самой северной точки страны будет кульминацией и логическим завершением моей поездки. Но природа решила преподнести мне такой подарок в последний день и теперь моя программа путешествия была выполнена на 110%

На часах было 2 ночи, а я уже совсем не хотел спать и был бодр и возбужден. Пришлось даже прогуляться по ночным дорожкам, чтобы успокоится и придти в себя. Украдкой я еще поглядывал на небо с надеждой, что вдруг эта красота еще вернется. Но небо уже начинало светлеть, предвещая новое утро, а мне действительно пора было отправляться спать.

День 39 — путешествие к каменным троллям и переезд в Финляндию

Сладко проспав до 10 утра я проснулся от того, что ворона клевала крышку моего люка вентиляции, а вокруг блеяли овцы позвякивая колокольчиками. Ощутил себя посреди фермы.

Распахнул дверь на улицу и был приятно удивлен отличной солнечной погодой и температурой 20 градусов. Ходить в футболке 1 сентября неподалеку от самой северной точки материка было весьма неожиданно.

Тем временем на парковку начали прибывать туристы и местные жители, желавшие совершить прогулку в гости к каменным троллям. Я никуда спешить не стал, прогулялся с Фраем по окрестностям и позавтракал.

Теперь можно идти и к троллям. Вся информация о маршруте доступно указана на информационном стенде и дополнена столиком для пикника и мусорными контейнерами. При том, что это тупик — дальше дорога расходится на несколько тропинок к местным фермерским домикам и это все. Судя по расписанию сюда даже приезжает автобус.

Дорога к «доломитовым троллям» проходит через живописные холмы и горы вдоль побережья. Идти не очень далеко — всего около километра. Вокруг очень симпатичная местность — зеленые лужайки, голубое море, острова. А само место с троллями и вовсе напоминает греческий пляж

Очень острые белые камни похожие на известняк (при этом очень прочные) впивались в обувь и я даже смог ими порезаться, слегка оперевшись. Монолитные тролли тоже состоят из этого минерала и возвышаются на 3-5 метров над землей.

Красивое место, чтобы просто отдохнуть, подумать о всем пути, который пройден по Норвегии и просто насладиться безмятежностью и спокойствием.

В принципе кроме любования окружающими видами там больше нечего делать, так что я повернул обратно, решив, что особенно красиво эти виды будут смотреться с воздуха. Нужно обязательно запустить тут квадрокоптер! Вот только встал вопрос — брать его и снова идти к троллям или попробовать не терять драгоценное время и долететь прямо от парковки? Начинал подниматься ветер и, опасаясь что не взлетев сейчас шанса может уже не быть, начал полет прямо от стоянки автодома, долетев до нужного места за минуту

В целом получилось поснимать несколько неплохих кадров, но ветер становился сильнее с каждой минутой и начались трудности с возвращением дрона домой. Особенно неприятно было то, что коптер сдувало в сторону моря и стоило на пару минут дать ветру победить — дрон можно уже не увидеть никогда. Хорошо, что я вспомнил о наличии «спорт-режима» в коптере, который в ущерб качеству стабилизации и съемки повышает мощность моторов еще на 30% и с кажущейся легкостью «и диким воем пропеллеров» таки возвращается домой наперекор шквальному ветру.

В очередной раз чуть не потеряв коптер, зато научившись такой полезной функции, пора было собираться в путь к следующей точке путешествия. И не просто к очередному месту ночевки, а остановке в новой стране по ходу поездки — в Финляндии. В которой я, кстати, до этого никогда не был.

Не считая ветра, погода была по-прежнему превосходная и ехать было сплошное удовольствие. Картину дополняли олени, периодически пасущиеся в кустах там и сям и смело переходящие дорогу прямо перед автомобилями.

Ехать от «троллей» до границы с Финляндией всего около 100км и они пролетели незаметно, пока я вдруг не попал в пограничную зону а потом выехал на мост с бетонными ограждениями, пограничным постом и светофором. Из-за солнца я не смог разглядеть, какой сигнал горел на светофоре (и горел ли вообще) и просто постепенно замедлялся, выискивая работника пограничной службы, который показал бы мне что делать — проезжать дальше или проходить какие-то процедуры осмотра. Но поравнявшись с блок-постом я так и не увидел ни единого человека вокруг и медленно катился все дальше и дальше… пока просто не въехал в Финляндию и, разведя руками «ну и ладненько» прибавил газу и покатился дальше. Видимо до границы между этими странами никому нет дела, даже самим Финам.

Приятной неожиданностью (вообще вся моя поездка насыщенна «приятными неожиданностями», ведь я не смотрю куда я еду и ничего не планирую) стал факт того, что дорога по которой я теперь двигался в Финляндии проложена прямо через два огромных лесных заповедника Kevo Strict и Муоткатунтури. Даже просто ехать по этой дороге было очень красиво.

А еще это дорога была такой широкой и ровной. Я почти заплакал от счастья. По ней официально можно было ехать 100 км/ч! Целых сто! Последний раз такую разрешенную скорость я видел ровно месяц назад, когда въехал в Норвегию и спускался на юг страны по единственной скоростной трассе около Осло. Тут же она была вся моя, широкая, гладкая и прямая как стрела.

Как же, оказывается, можно соскучиться по таким простым вещам ) Фрай тоже мгновенно оценил кайф от таких дорог, впав в дневную спячку в уверенности, что его не потревожит очередной резкий поворот или внезапное торможение до 40км/ч перед городом.

Еще интересно было наблюдать, как изменился подход к постройке жилья у дороги. Если Норвежцы смело пристыковывают свои дома практически вплотную к трассе, но у Финов дом виднеется с трудом за деревьями и кустарниками. Впрочем это можно понять, ведь Норвежцы всегда ограничивают скорость до 50км/ч у любого жилого массива, а у финская дорога так и идет 100км/ч без остановок, лишь иногда снижая скорость до 60-70 у деревенских развязок.

В итоге этот эффект приводил к тому, что даже проезжая через довольно крупное поселение, казалось что ты до сих пор в лесу, если не присматриваться к промежуткам между деревьями, где вдруг проявлялась то школа, то магазин, то отель или кемпинг.

Я же в этом время двигался к своему «кемпингу», вновь найденному в том-самом-приложении с очень впечатляющим рейтингом. И он меня не обманул.

Одно из самых живописных мест, где я останавливался. Казалось бы, после сумасшедше природы Норвегии от Финляндии я не ожидал ничего особенного, но она смогла удивить меня прямо в первые часы. Огромное чистейшее озеро, песчаный пляж усыпанный хвойными иголками и запах еловых шишек на километры вокруг. Никогда не видел сосны, растущие прямо из песка на пляже. Ну и конечно идеальная чистота и спокойствие в комплекте.

Кроме меня на пляже (стоянкой это место было сложно назвать) разместилось еще пару автодомов. Довольно большой настоящий автодом (с трудом уместившийся между деревьев) и маленький классический домик на базе VW T3. Благо пляж был довольно большой и мы разместились никак не мешая друг другу. Первый дом был закрыт, а вот у второго на пляже сидела молодая пара.

Сегодня у меня еще не было возможности ни с кем пообщаться, так что я захватил с собой Фрая и отправился знакомиться. Не так в лоб, конечно, а просто прогуливаясь по пляжу ненавязчиво дал Фраю немного приблизиться к паре и увидев их улыбки, подошел поближе. Фрай, как всегда, занял стратегически верное место посередине пары, чтобы его можно было гладить сразу со всех сторон. Я же поздоровался и завязалась беседа.

Пара была из Германии и путешествовала примерно по такому же маршруту, что и я и даже была во многих местах и на тех же стоянках что и я в Норвегии! park4night? park4night! -Посмеялись мы) Так же была найдена и эта стоянка.

(фото из завтрашнего дня)

Рассказал им как застрял на острове Сенья при ремонте дороги с российско-финскими рыбаками и оказалось, что они были на том же месте буквально в предыдущий день и тоже стояли с этими рыбаками! И тоже были у мыса Нордкап и около «каменных троллей», только несколько дней назад. Было интересно послушать их истории и поделиться своими. Их рты раскрылись, когда я поведал об увиденном северном сиянии вчера. Они так мечтали тоже посмотреть на него! Но похоже пропустили его на этой стоянке, где небо прикрыто деревьями.

Они все еще надеялись увидеть сияние, ведь сегодня обещали чистое небо, так что мы договорились разбудить друг друга, если кто-то его заметит )

На этом я удалился готовить долгожданный ужин. И вновь на одноразовом гриле

(кажется я подсел на них, пора сделать паузу). В этот раз на ужин была традиционная картошка и рыба в соусе терияки (вот это было круто). Ну и легкий салатик. Планировал еще немного почитать с надеждой увидеть сияние, но ужин и приятная погода сделали свое дело — я совсем расслабился и как только коснулся кровати сразу вырубился до самого утра.

День 40

Что ж, я проснулся сам, а значит северного сияния похоже не случилось, либо мои соседи тоже его проспали ) Но волновало меня не это, а неожиданно разболевшаяся голова. Непонятно по какой причине это произошло, но комфорта явно не добавляло. Проблему усугубляло то, что у меня не было подходящих лекарств. Я не успел изучить информацию о провозе препаратов через границу Шенгена и решил просто ничего с собой не брать, а купить на месте, о чем совсем забыл. Эта беспечность стоила мне не слишком приятной ситуации сегодня. Решил обратиться за помощью к вчерашним соседям и они спасли меня выдав пару пакетиков быстродействующего аспирина — буквально 20 минут и я вновь был бодр и весел ) Тогда уже смог нормально позавтракать и прогуляться по лесу вокруг.

Не упустил возможности и позапускать квадрокоптер. Какой же кайф был летать в тихую и безветренную погоду! Коптер слушался идеально и с мгновенно летел в любую сторону по первому требованию. Если в Норвегии мне с трудом хватало одного аккумулятора, чтобы немного полетать в одном месте и безопасно вернуться, то сейчас я облетел несколько точек на расстоянии больше километра во все стороны и в итоге вернулся обратно с половиной заряда.

Все эти утренние развлечения с головной болью, прогулками и полетами на коптере отняли довольно много времени, да еще и время сдвинулось на час вперед, по сравнению с норвежским. В итоге я застал себя в 16 часов еще даже не собирающимся на новую стоянку! А это очень зря — ехать то было давно пора.

Так что быстренько собрался (благо эта процедура в моем автодоме занимает 5-10 минут) и отправился в путь. Новое место отыскал около большой реки. Вообще в Финляндии такое огромное количество рек, озер и побережья моря, что найти хорошее место обычно не представляет проблем. Их сотни по всей стране!

Вот и в этот раз новое место не подвело — красивейшая парковка у реки Kitinen на удалении от основных трасс. Место мыло очень спокойное и уединенное.

До позднего вечера я отдыхал на этой парковке в одиночестве, пока туда неожиданно не пожаловал еще один автодом. Оказалось, что это финская пара в возрасте, которая очень немногословно объяснила мне, что они двигаются на север Финляндии (но не в Норвегию) и вообще они устали и им пора спать.

Друг, живущий в Финляндии (с которым мы кстати еще встретимся) предупредил меня заранее, что в стране довольно много таких людей, любящих уединение и очень ценящих свое личное пространство. Особенно на севере — в Лапландии. Так что сразу сказал не удивляться, это вовсе не какое-то неуважение или личная неприязнь, просто они неохотно идут на контакт и предпочитают не общаться с посторонними людьми без лишней необходимости)

Я не стал навязывать свою компанию и вернулся в автодом продолжив отдых с видом на реку шириной в пол-километра. На улице было очень тепло и даже вечером я нормально находился в автодоме с открытой дверью, поужинал, почитал книжку и отправился спать.

На завтра было много интересных планов. Например… стирка 😉 Но об этом в следующей части!

Как и обещал в конце видео о событиях описанных дней

В нем всегда найдется что-то интересное, о чем я не упоминал или не показал по ходу статьи.

Спасибо что дочитали до конца. Помните что репост — отличный подарок любому мужчине в преддверии 23 февраля! До встречи в следующей части!

Для тех, кто жаждет знать больше и всегда быть в курсе событий: Instagram проекта

Чем заняться в ожидании следующего выпуска?
Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал 50+ записей о постройке)
Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме

Почитать избранные записи о автодоме с драйв2
Стоимость постройки моего автодома
Обзор моего самодельного дома на колесах

Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:
Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)
Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)
Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014)

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий