Пятнадцатая часть отчетов о путешествии на самодельном автодоме в далёкую Норвегию, кто бы мог подумать! Эта серия отчетов побила все предыдущие рекорды, а приключения все еще продолжаются, хоть я уже и направляюсь в сторону дома. Но до него еще нужно проехать около 2000 км, а это не мало. Так что продолжим!

Предыдущая часть — www.drive2.ru/b/524442033633362836

Как и во всех предыдущих выпусках — в конце вы сможете найти видео, во всей красе показывающее события, описанные в этой части (с комментариями автора, музыкой и полетами на коптере).

День 41 — время экспериментов

Утро началось с прекраснейшей погоды за окном. Стоило только открыть дверь, как в автодом ворвались яркие солнечные лучи, а воздух наполнился запахом чистой воды и хвойного леса.

Собственный полуостровок

Мои вчерашние соседи — финны покинули стоянку до того как я проснулся, так что вся территория вокруг была в моем распоряжении. Пользуясь этой возможностью отпустил Фрая в свободный выгул и запланировал первую за это путешествие… стирку! И не просто полоскание вещей в речке или в душе, а настоящую процедуру в стиральной машине!

Да все это время в путешествии меня сопровождала, ожидая подходящего момента, самая настоящая стиральная машина с отжимом.

маленькая да удаленькая

Конечно она отличалась от большинства машинок, что стоят у вас дома, но она все же умела стирать, полоскать и отжимать вещи, чего было вполне достаточно.

В обычное время она хранилась под одной из половин моей кровати (где находится система водоснабжения) а теперь я переставил машинку в душ и достав из корзины для грязного белья (да и такая тоже есть) вещи требующие стирки загрузил внутрь.

Влезло довольно много — около 5 пар носков, 4 трусов, пара футболок и тонкие походные штаны. Сначала впихнул еще кофту, но это оказалось уже чересчур, так что ее прополоскал потом отдельно сам.

Залил внутрь 8 литров холодной воды и пару литров кипятка (в итоге получилось что-то вроде 40-градуского коктейля (да нет, не водки же). В идеале стоило бы довести температуру до 60, но было интересно посмотреть, что получится в таком виде.

Закинул таблетку гелевого порошка и, включив машинку, поставил таймер на 15 минут стирки. В этом режиме машинка вертит нижний привод то в одну то в другу сторону, что приводит в движение воду внутри, и все вещи в ней. Так постепенно все и стирается.

Через 15 минут вода уже была основательно грязной, слил ее в душевой поддон, залил свежей холодной воды и поставил еще на 15 минут полоскания. Потом снова слил и вставив специальную корзинку запустил процесс отжима. Он занимает всего 5 минут, но запускать пришлось два раза — корзинка для отжима довольно маленькая.

Для сушки развесил вещи на веревке по-босятски натянутой между зеркалом фургона и соседней елкой.

(кофта была постирана отдельно)

Не помешало бы закрепить все прищепками, но и так было неплохо. В итоге примерно за час грязное белье превратилось в постиранное и мирно сушилось на финском солнышке. По электричеству я уже проводил тестовые замеры ранее, выходило около 5-7 Ач от батарей. Вполне гуманно. Первая стирка в реальных условиях завершилась полным успехом и стиральная машинка отправилась обратно под кровать ждать следующего случая.

А мне пора было позавтракать. Раз выдался такой особый и солнечный день — решил и завтрак сделать поинтереснее. Пожарить оладьи из смеси, купленной в финском магазине. Кстати цены на продукты в Финляндии были не особо низкими (особенно на севере — в Лапландии), но все равно существенно пониже, чем в соседней Норвегии. Примерно за такой же продуктовый набор я отдал на кассе 60 евро, вместо обычных 80-90. Этого должно хватить на ближайшие 4 дня.

А оладушки вышли неплохие. Особенно с черничным джемом и свежемолотым кофе. Конечно особый кайф добавляло место завтрака. Впервые за путешествие я наконец разложил стол и наслаждался оладушками с электронной книжкой, под шелест воды и деревьев вокруг.

Фраю тоже досталось вкусностей

Пока постиранные вещи сушились вариантов куда-то поехать не было, так что я расслабился и просто отдыхал. С самого утра украдкой поглядывал на красивую блестящую воду, заигрывающую солнечными зайчиками, с мыслью искупаться. Но я ведь в арктике и на дворе уже осень… попробовал воду рукой — бррр, очень холодная. Но эта идея уже засела в голове, крепла и росла. В итоге она выплеснулась в импульсивное решение «сейчас или никогда»! Прямо по ходу преодоления этих 5 метров, разделявших мой фургон и воду, скинул штаны, кроссовки, футболку и зашел в холоднющую воду. Вообще я думал что это озеро и был очень удивлен, насколько вода становилась холоднее дальше от берега. На несколько минут меня все же хватило, и я вышел на берег очень довольным.

Дальше пришло время квадрокоптера, такую погоду нельзя было упускать.

Шикарное место

Отлетав оба аккумулятора поставил их на зарядку и продолжил отдых на берегу с книжкой и очередной чашкой кофе. Так незаметно пролетело время до 17 часов, когда пора было принимать решение — двигаться ли куда-то дальше либо оставаться на том же месте. Сидеть на берегу реки и читать книжку дальше конечно было очень заманчиво, но у меня назревал план заехать к другу в Хельсинки на выходные, так что приходилось считать дни для преодоления этого пути. И сегодня стоило тоже проехать пару сотен километров на юг, так что было принято решение покинуть это прекрасное место.

Фрай тоже сделал все запланированные дела и залег на дневной сон

Вещи, висевшие на веревках, почти высохли, так что собрал весь свой инвентарь и отправился в путь. Конечно абы-какую стоянку я выбирать не стал — мой путь лежал к побережью полу-острова у Балтийского моря. По-моему вполне достойная замена для сегодняшней стоянки.

По пути заправился — к моей радости, по сравнению с Норвегией, тут подешевели не только продукты, но и топливо. Вместо 1.65 евро я уже платил за дизельное топливо около 1.5 евро. Еще по ходу переезда я вновь пересек Северный Полярный круг, но теперь в обратную сторону — это значило, что я выехал из Арктики, где провел около 3 недель. В этот момент я как раз понял, что купался утром в арктической реке и этот факт подарил мне широкую улыбку на ближайшие километры дороги.

Еды и воды у меня было достаточно, так что дальше без остановок добрался до места ночевки — спрятанного на маленьком съезде у города Oulu полуострова с побережьем Балтийского моря.

Не смотря на довольно позднее время на улице было довольно тепло и я вышел прогуляться с Фраем по стоянке просто накинув легкую кофту. Местность вокруг была комбинацией гравия, песка, голой земли и леса. Лес уже больше походил на привычный мне — подмосковный. Не очень густой, с березками, кустами и небольшими полянками. Предпочитаю густые хвойные леса, но в целом наличие любого леса под боком всегда приветствуется. Кроме меня на стоянке больше никого не было, так что запарковал дом роскошно прямо с видом на море и попивая холодное пиво наслаждался музыкой и закатом.

Что уж сказать — было очень приятно и расслабляюще. Приготовив ужин (обычным способом — на плите) немного почитал и уже подумывал о том, чтобы отправиться спать, но решил напоследок выйти на улицу чтобы размяться и подышать свежим морским воздухом. Снаружи все еще было тепло, хоть время и перевалило за полночь. Я немного привык к темноте, поднял взгляд на небо, и обомлел от увиденного.

Нет, там не было северного сияния, но перед моим взором предстали тысячи тысяч звезд на чистейшем полотне неба.

млечный путь

Их было так много, что сам небосвод казался светло-серым, а не черным. Последний раз такое небо я видел заблудившись с другом зимой в Боснии, выйдя из машины прямо в сугроб посреди чистого поля, откуда до ближайшего города была сотня километров. И никак не ожидал увидеть того же, неподалеку от довольно крупного города Оулу (200тыс чел).

Планы на сон сразу подвинулись на пару часов и я занялся одной из вещей, которые всегда хотел попробовать, но никогда не было шанса — звездной фотографией. В Москве это бесполезное занятие — световой шум от города так велик, что даже отъехав от него на несколько километров снять ничего не выйдет. А тут — перепробовав несколько настроек и объективов, спустя пару часов уже начало получаться что-то похожее на желаемые фотографии.

Хотелось снимать и пробовать еще и еще, но к двум часам ночи меня действительно начинало выключать и я сдался этому требованию организма провалившись в сладкий сон, под легкий шум морских волн, разбивающихся о каменистый берег в десяти метрах от моей кровати. Это был длинный и очень насыщенный день.

День 42 — время бытовухи

После вчерашней фотоохоты на звездное небо проснуться получилось только около 11. Первым делом прогулялся с Фраем по окрестностям. На стоянке ко мне уже успело присоединиться пару соседей — рыбак, пытавшийся удить рыбу с маленкього пирса с одной стороны и мама с маленькой дочкой, устроившие пикник на побережье с другой. Погода для пикника была вполне подходящая — тепло и солнечно. А я отправился в дом, чтобы сделать удобный завтрак из оладушков с кофе.

надеюсь вы недавно поели

Удобен он был тем, что оладушки оставались еще со вчерашнего завтрака и мне оставалось их всего лишь разогреть.

В отличии от многих стоянок до этой — тут место было не такое уж презентабельное, как стало понятно утром. Там-сям иногда валялся мусор (какие-то упаковки от чипсов и пустые банки). Из берега торчали металические ржавые останки каких-то промышленных механизмов и толстая проволока. Не сказать что как-то особенно грязно и противно, но на фоне предыдущего месяца путешествия ощущения были странные. Чего таить, я привык к тому что вокруг идеально чисто и невозможно найти какого-го либо следа пребывания человека. И это единственный вариант, который я приемлю для себя. Оставить на стоянке обертку от чипсов или пустую бутылку я просто физически не могу. Буду потом месяц просыпаться по ночам в холодном поту. Как можно портить такую красоту, ее вокруг и так становится все меньше с каждым годом…

Чтобы убедиться что все еще не так плохо и красота на месте — запустил в полет квадрокоптер. Он меня успокоил — сверху все смотрелось довольно прилично.

вот он я там в центре

За время поездки я уже немного освоился с управлением коптером и уверенно летал на дальние дистанции выбирая наиболее интересные ракурсы для съемки. Результат было не сравнить с первыми полетами месяц назад. И все равно с каждым полетом я понимал, как много еще предстоит попробовать и узнать, чтобы получить действительно лучший результат. Пока мои умения были далеки от возможностей самого коптера 🙂 В этот раз попробовал подняться повыше и поснимать с высоты «самолета». Вообще без резрешения запрещено взлетать выше 120м, но в самом коптере можно настроить ограничение аж на 500м. (а если поковыряться в прошивке то и вовсе снять ограничение и получить теоретическую высоту до 8км). Для теста взлетел где-то на 400м

В целом стало понятно, что в реальной жизни такая высота редко нужна — все слишком мелко и не инетресно. Гораздо увлекательнее снимать какие-то конкретные объекты, а не просто в виде «вот целый город сверху». Такие картинки можно часто и на спутниковых снимках посмотреть.

На эту стоянку планов больше не было, так что начал выбирать место для следующей ночевки. Заодно, прикинув запасы воды и еды, стало понятно, что пора заняться обслуживанием автодома. В отличии от вчерашнего дня, полного новых впечатлений и отдыха — сегодня настало «время расплаты», когда нужно уделить внимание своему дому.

Без труда отыскал по пути станцию для заправки и слива воды а так же большой торговый центр с продуктовым магазином. Еще часть времени потратил на поиски магазина с товарами для животных. Запасы корма для Фрая тоже пришло время пополнить.

Вот так, потратив время на всякие мелкие дела я вдруг обнаружил себя в 17 часов всего в 20км от утренней стоянки, с четырьмя часами дороги впереди. Каждое дело по-отдельности занимало не много времени, но «пол часа тут, час здесь, доехать и припарковаться сюда» и вот на улице темнеет, а я только начинаю путь к следующему месту ночевки.

Но всё же успел доехать до месте еще до наступления темноты и даже застать остатки красивейшего заката

Моим новым местом ночевки стал канал соединяющий озера Keiteleen и Konneveden  через систему шлюзов. Он был построен еще в 1920-ых годах и был довольно продвинутым для своего времени, т.к. створки шлюза были выполнены из метала, в отличии от обычных деревянных.

Сам канал имеет длину почти в километр и на его берегу организована стоянка для всех желающих.

Есть даже собственный мини-маяк

Кроме красивого вида она предлагает путешественникам пирс, плавный спуск к воде, крытую зону для барбекью с парой стульев, мусорный контейнер и даже внушительный склад дров под навесом. И все это бесплатно в окружении хвойного леса. Не знаю кто следит и спонсирует всю эту красоту, но вокруг было чисто и ухожено. На стоянке был установлен рекламный щит кемпинга, расположенного неподалеку — может они и занимаются обслуживанием этого места привлекая к себе аудиторию путешественников.

На стоянке кроме меня никого не было, так что отпустил счастливого Фрая, которому надоело весь день болтаться в фургоне и он с восторгом носился вокруг играя с шишками и запивая жажду водой из озера.

А я приготовил ужин и уже в полной темноте насладился картошкой с курицей и грибами под расслабляющую музыку. Сегодня было выполнено много рутинных задач по походам в магазин и обслуживанию автодома, а значит ближайшие 5 дней я могу забыть обо всем и наслаждаться путешествием ни на что не отвлекаясь!

День 43 — время полетов

Хорошенько выспавшись в таком уединенном месте проснулся и первым делом оценил очень неплохую теплую погоду на улице. Фрай тоже был очень доволен и мы весело поиграли в догонялки вокруг автодома. Можно сказать провели утреннюю зарядку. Последний раз Фрай так весело носился по норвежским фьордам — тут ему явно очень нравилось.

Я же не спеша позавтракал и выбрал место стоянки на вечер. Удачно рассчитав маршрут я постепенно приближался к городу Хельсинки, чтобы в ближайшую пятницу встретиться со своим другом и провести выходные на природе. Но это в будущем, а пока нужно просто следовать не сложному графику и не зависать на стоянках слишком долго.

Так что собрался в дорогу и выехал со стоянки. Вообще выражение «собрался» звучит как-то слишком серьезно для моей процедуры подготовки к выезду со стоянки. Обычно все что я делаю — это укладываю в ящики посуду, которая сушилась на кухне с ужина и завтрака. Потом проверяю, что все ящики закрыты и не откроются в дороге (для этого на каждом нужно нажать на блокирующую кнопку). Закрываю люки вентиляции на крыше (они имеют электропривод, так что просто требуют нажатия кнопки). Проверяю что ничего не осталось на столе или на кухне и… вот в общем то и вся процедура «сборов». Минут 5 и я готов к дороге.

Но перед тем как отправиться на следующую стоянку — решил обогнуть канал по мосту и попасть на волнорез, который мозолил мне глаза со вчерашнего дня — очень уж хотелось на нем побывать и поснимать необычные кадры. Оказалось это вполне возможно и фотограйфии оттуда действительно получаются уникальные.

Сначала я поснимал немного на камеру, но не удержался и поднял в воздух коптер — это место просто создано для интересных ракурсов. Заодно продолжил обучение управления дроном изучив новые для меня функции — программы автоматического слежения и сопровождения объектов. Потребовалось поездить взад-вперед раз 10 по узкому волнорезу, но в итоге я добился кадров, которых так хотел. Их вы сможете увидеть в видео, которое будет в конце записи, ну а сейчас одна из душевных фотографий, которые сняты на самом краю волнореза.

Сидеть там, на «краю мира» со своим четвероногим другом и фургоном за спиной — смотреть вдаль — на другой берег озера в 4 километрах было очень эмоционально. Спасибо квадрокоптеру, что он дает возможность запечатлеть эти эмоции именно в таких невозможных для обычной съемки ракурсах. Для остальных это просто прикольная фотография, но для меня каждая деталь на ней имеет смысл и вытягивает из памяти этот миг счастья.

Полностью отлетав оба аккумулятора коптера и наигравшись с режимами отправился в путь. Но оказалось, что сьемки на сегодня вовсе не закончены и через пару часов я вновь поднимал в воздух дрон, чтобы снять очередное творение человека, так органично вписанное в окружающую природу. Мост Kärkinen длинной 870 метров, проложенный через озеро Пяйянне — второе по величине во всей Финляндии.

Хорошо, что батареи коптера довольно быстро заряжаются. Мне хватило 10 минут, чтобы налетаться вокруг моста и поснимать красивейшие кадры этого инженерного сооружения. В окружении озера, лесов и маленкьих островов мост смотрелся очень величественно и грациозно.

На той же парковке у моста были удачно расположены мусорные контейнеры, что было очень кстати, ведь я забыл выкинуть мусор на прошлой стоянке. Вот только задуманному не суждено было сбыться — ведь на парковке было расположено аж 8 мусорных контейнеров для различных видов отходов и ни одного для «смешенного» мусора. Мое негодование по этому поводу можете увидеть в коротком ролике

В Норвегии я тоже встречал баки для раздельного сбора мусора, но рядом с ними всегда был контейнер для «всего остального». Иногда он даже был снабжен грозными надписями, что он предназначен только для туристов, а местные обязаны пользоваться строго раздельными баками, иначе получат штраф. Но все же бак всегда был. Тут же пришлось вернуть мусорный пакет в автодом и отправиться дальше.

От моста до искомой стоянки оставалось уже совсем недолго и я понял, как мне повезло со временем съемки. Только что прекрасная солнечная погода начала портиться черными тучами намекающими на скорый дождь.

Но главное я успел доехать (даже при свете дня) до нового места стоянки, которым оказалась большая поляна около очередного финского озера.

Набирая эти строки осознал, что ни разу не стоял в Финляндии на стоянке, которая не была бы берегом реки, озера или моря. В этой стране слишком легко найти бесплатный кемпинг у воды, чтобы отказывать себе в таком удовольствии.

Стоянка была огромной и без проблем вместила бы пару десятков автодомов, но сейчас на ней свободно разместилось около пяти домов и легковая машина и маленький фургон с молодежью из Германии. У них была надувная лодка и они катались на ней по озеру и жарили мясо на улице. А потом разошлись спать по машинам. В плане путешествий немецкая молодежь вообще самая не привередливая к условиям.

Мне часто жалуются зрители и читатели, что в автодоме маленький запас воды, неудобный стол или слишком маленькая душевая, а в ящики нельзя уложить пять велосипедов, лодку, 6 стульев, удочки, шубы, валенки и запас еды на роту солдат. Поэтому вот некомфортно и невозможно так путешествовать. А в это время немецкие ребята отдыхают и ловят кайф приехав на легковушке и маленьком фургоне. Да и вовсе на каблучках, маленьких фургонах и универсалах. Потому что причины что-то не делать найдутся всегда, а если желание есть — то люди ищут способы, а не отговорки. Так просто к размышлению.

Дождь похоже обошел нас стороной, только немного покапав на травку и напугав туристов, так что спокойно приготовил ужин и насладился им, почитывая книжку и посматривая на телефоне результаты сегодняшних съемок с воздуха.

Так и кончился сегодняшний день и эта часть отчетов. Не пропустите следующую — заключительную часть об этом путешествии (не считая финансового отчета, который тоже обязательно будет)

Как и обещал — видео о событиях описанных выше дней. Особенно рекомендуется к просмотру любителям съемок с воздуха, которых там целых четыре из разных мест!

Спасибо тем кто дочитал до конца и особое уважение мужчинам (и конечно дамам) делающим репост моих заметок и помогающих расширить аудиторию, чтобы писать хотелось все больше и чаще! Увидимся в следующем выпуске!

Для тех, кто жаждет знать больше и всегда быть в курсе событий: Instagram проекта

Чем заняться в ожидании следующего выпуска?
Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал 50+ записей о постройке)
Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме

Почитать избранные записи о автодоме с драйв2
Стоимость постройки моего автодома
Обзор моего самодельного дома на колесах

Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:
Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)
Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)
Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014)

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий