В рамках технического семинара на заводе Renault в Москве компания приоткрыла завесу тайны над конструкцией нового “седан-кроссовера” (или купе-кроссовера, кому как нравится) Arkana. Ранее автомобиль, призванный отъесть куски рыночного пирога как у седанов B- и C-класса, так и у компактных кроссоверов, представал только в виде концепта, а потом, с расстояния в несколько сотен метров, в виде закамуфлированного ходового прототипа.

Основное, что было известно — что автомобиль построен на деривативе платформе B0/Global Access, но половина деталей новые. Сейчас вы первыми узнаете, какие именно.

Новое шасси

Несмотря на принципиальное сходство архитектуры, платформа — уже совсем не B0. Она стала модульной и будет использоваться на многих моделях альянса (не удивили!).
Колесная база Arkana — самая большая в сегменте С — 2720 мм.

Концепт-кар Arkana немного отличается от серийной версии

Рулевой механизм полностью новый, с ЭУР переменной производительности. Есть регулировка по вылету. Передаточное отношение по сравнению с Duster и Kaptur уменьшено на 10%. От упора до упора теперь три оборота. В Renault уверяют, что усилие на парковочных скоростях будет меньше на 40%, а при езде у руля появится чистая обратная связь, при этом руль будет лучше развязан с шасси.

Владельцам кросcоверов Renault российской сборки это хорошо знакомо — когда “резиновый” руль слегка пляшет в руках на продольных неровностях. В Arkana инженеры обещают от этого избавиться.

Подвески кинематически не изменились, но характеристики полностью другие.

Спереди макферсон, сзади балка или многорычажкка ( на полном приводе). Кривые демпфирования амортизаторов на всех скоростях — другие. Дорожный просвет — 205 мм. Жесткость резинометаллических соединений была увеличена. Передний стаб жестче на 38%, задний на 55%. Все вместе это увеличило угловую жесткость подвески на 24%. Значит — меньше кренов, лучше управляемость. По словам инженеров — лучше на порядок.

Также они говорят, что автомобиль не просто сохранит фирменную энергоемкость подвеска — подвеска станет еще более энергоемкой, при этом в Renault не скрывают, что Arkana создана больше для асфальта. Угол въезда 21 градус, на градус больше чем у Kaptur и на 15 меньше чем у Duster. Угол съезда — 26 градусов, чуть хуже чем у Kaptur. Универсальные шины Bridgestone Dueler H/T — на мой взгляд, не лучший выбор. Во всяком случае, на Toyota RaV 4 и Lexus NX мне они не понравились склонностью к аквапланированию.

Шасси демонстрировалось на шинах размерности 215/60R17 — скорее всего, именно этот размер и будет основным для Arkana. Диски симпатичные, но вырезы в спицах очевидно будут забиваться грязью на бездорожье, если вы решите проверить все возможности автомобиля. Задние барабанные тормоза — несколько неожиданное, но проверенное решение. Дисковые появятся, цитата, "в течение жизненного цикла модели".

Стальная защита картера — уже в базе, расположен сам картер довольно высоко — выше стабилизатора.

Система полного привода изменений не претерпела — тут, как и на Duster, будет возможность выбора переднеприводного или полноприводного режима, а также возможность блокировки муфты на скорости до 80 км/ч. По словам инженеров, почти половина деталей шасси — новая, хотя рычаги подвески очень похожи на старые, как и задние. Однозначно можно сказать, что передние привода новые. Задние привода — точно старые, их оставили прежними как и муфту с подрамником.

Усиленный кузов

Важное отличие кузова Arkana от нынешних моделей российской линейки Renault — более высокий уровень жесткости кузова, читай, безопасности. По сравнению с Duster и Kaptur, тут больше деталей из высокопрочной стали. Усилены передние лонжероны и подрамник, каркас крыши, стойки и панели кузова, моторный щит, двери.

Передняя силовая поперечина впервые в истории российского Renault сделана из стали горячей штамповки. Жесткость кузова на кручение доведена до 31000 Нм/град, на 12% больше чем у Kaptur. Комплектация теперь может включать до шести подушек безопасности. Жесткость кузова делает автомобиль лучше управляемым, менее шумо- и вибронагруженным, а также более долговечным.

В Renault говорят о намерении сдать на отлично краш-тест ARCAP, проводимый “Авто-ревю”. Разумеется, для этого мало просто крепкого кузова. Arkana также обеспечивает защиту пешеходов за счет наличия деформируемой зоны переднего бампера между внешним корпусом бампера и силовым брусом. Зазор между капотом и мотором — 10 см, что в теории защищает неудачливого пешехода от травм головы — подразумевается, что капот промнется от удара, не встретив сопротивления в моторном отсеке.

Вместе с тем, понятно, почему в Renault говорят о национальном рейтинге ARCAP, а не EuroNCAP. Дело в том, что у автомобиля (по крайней мере, на старте продаж) не будет системы автоматического торможения, обязательной для максимальных результатов евро-теста. Нам придется довольствоваться системой мониторинга слепых зон, системой контроля давления в шинах и обычным круиз-контролем. Система стабилизации Bosch 9.3 имеет увеличенное давление и большую частоту работы, умеет имитировать межколесные блокировки.

Салон Арканы — пока только концепта

К сожалению, кузов Arkana не был представлен для осмотра — рядом с шасси стоял только хорошо знакомый красный концепт-кар.

Двигатель TCe 150

Arkana стала не только первой моделью альянса с новой платформой, но и первым носителем двигателя HR13DDT на автомобилях российской линейки. Мотор объемом 1.3 литра разработан совместно с Daimler, пока — импортируется из Испании. Другие моторы на Arkana тоже будут, но какие — пока неясно.

Я довольно подробно рассказывал про это агрегат в обзоре нового Mercedes-Benz A-класса (www.drive2.ru/b/523952476081097235/), но повторю основные моменты (кроме очевидного — владельцы Arkana смогут говорить: “у меня мотор от Mercedes!”). Инженеры Daimler проектировали хитрую ГБЦ дельтовидной формы, в Renault — блок и агрегаты. Преимущества треугольной ГБЦ — в снижении расхода и лучшем доступе к агрегатам.

Тут прямой впрыск с давлением 250 атм, двойная система газораспределения с роликовыми толкателями и электронным управлением, масляный насос переменной производительности.

Турбина с электронно-управляемым перепускным клапаном.

Интеркулер

Вместо чугунных гильз стенки цилиндров укрывает напыление из низкоуглеродистой стали толщиной 0.2 мм. Отдача на Arkana — 150 л.с. и 250 Нм в диапазоне от 1700 до 2700 об/мин.

Потянет ли этот мотор суровые российские реалии, и топливо, зачастую не соответствующее стандарту Евро-5? В Renault говорят, что да. Двигатели прошли по 40 000 часов стендовых испытаний, их много тестировали в России в разных климатических зонах (2000 часов).

Выпускной коллектор встроенный, для лучшего газообмена и быстрого прогрева катализаторов для улучшения экологических показателей

Пластиковый впуск

Более того, было решено даже адаптировать российский мотор под 92 бензин. Именно такую версию мы, судя по всему, скоро увидим на Lada Vesta. А всего альянс к 2020 году планирует оснастить такими моторами полтора миллиона автомобилей.

Arkana получит три режима вождения (Eco, Sport, My Sence), которые влияют на настройки двигателя, вариатора, усилителя руля, климата и атмосферной подсветки. Будет и система дистанционного запуска Renault Start.

Новый вариатор

Новый вариатор — такой же, как на двухлитровых Qashqai/Koleos/X-Trail, но с другими настройками. Это Jatco FK25, он же JF016E в его последней версии, с новым ремнем и шкивами. Новый гидротрансформатор — с более ранней блокировкой, и лучшим контролем проскальзывания на старте. Расширенный с 6 до 7 рабочий диапазон передаточных отношений, имитация 7 ступенчатой работы. Очевидно, этот вариатор намного интереснее модели прежней генерации на Kaptur. Инженеры подчеркивают, что это первая модель альянса, где HR13DDT сочетается с вариатором, и едет она отлично.

Не терпится проверить!

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам обнародованные детали по Arkana? Увеличили интерес к модели или наоборот? Если есть вопросы к инженерам Renault, задавайте — попрошу их ответить!

Источник: drive2.ru

Оставить комментарий