Renault Duster.Он настоящий!

Приглашение выглядело весьма оригинально: «Renault Россия имеет честь пригласить вас на тест-драйв, который пройдет в одной из европейских столиц». И больше ничего, кроме дат того самого тест-драйва. Во всем этом было что-то нереальное. Но умение выдержать паузу позволило сохранить интригу21 августа 2015текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Станислав Шустицкий и Renault  /  21.08.2015

Renault Duster. Цена: от 584 000 р. В продаже: c 2015 г.

В технологическом центре Renault, расположенном в городке Титу, нам предложили на тест вот такой Duster. После процедуры сертификации он будет предложен румынским вооруженным силам

Ведь если бы с самого начала было известно, что для теста некоего автомобиля будет выбрана Румыния, то, собственно говоря, была бы возможность вычислить и имя самого виновника торжества. Но место и автомобиль были оглашены одновременно: на дорогах Трансильвании предлагалось испытать обновленный Duster. Мы говорим Трансильвания и подразумеваем… Нет, марка Dacia в этом случае была бы вторична. В первую очередь на ум приходят рассказы о Дракуле. Но вот в чем загвоздка. Настоящий граф Дракула к категории кровососущих не имел никакого отношения, а литературный герой получил это имя благодаря фантазии автора романа —  писателя Брэма Стокера. Правда, и реальный Влад III Дракула был фрукт еще тот, и со своими врагами расправлялся не самым гуманным способом, за что и получил прозвище Цепиш, то есть «сажающий на кол». Так вот, и сам литературный вымысел, и место посеяли сомнения: а не окажется ли и обновленный Renault Duster не более чем тенью существующего персонажа? И забегая вперед, хочу отметить: сомнения не оправдались.

Опционально устанавливается мультимедийная навигационная система MEDIA NAV с широким набором функций

Нет, сомнений в том, что модель Duster достаточно успешна, у меня не было. Да и в Renault ее считают одним из главных продуктов. Производится Duster на четырех заводах компании, а евразийский рынок занимает одно из первых мест по объемам продаж. Региональным лидером здесь является Россия, где модель была запущена в 2012 году. Одним из ключевых моментов популярности Duster в сегменте SUV была цена, потому и особых претензий к дизайну экстерьера и интерьера быть не могло. А вот новый Duster явно похорошел, хотя этот глагол не очень подходит к облику, который дизайнеры постарались сделать мужественным. Лучше сказать, стал интереснее. Обновились передний и задний бамперы, фронтальные решетки стали более прочными и обзавелись сотами меньшего размера (что улучшило их защитные свойства), стали более эффектными фары с дневными ходовыми огнями (они в «базе» любой из версий), а нарядные задние фонари создают иллюзию применения в них светодиодов.

Интерьер салона решен в том же ключе, что и у новых Sandero и Logan

В общем, красиво. Но главное, новый дизайн не изменил геометрических параметров: угол переднего и заднего свесов и дорожный просвет не уменьшились. И это было одно из главных требований к разработчикам с российской стороны. В ходе рестайлинга дизайнерами предлагались и более эффектные решения бамперов, но за счет небольшого изменения геометрии. В ответ от россиян прозвучало решительное «нет». Мол, Duster — это настоящий внедорожник, а потому и компромиссы здесь невозможны. «Здесь нет никакого маркетингового подвоха, — поясняют представители «Renault Россия», — 80 % клиентов приобретают полноприводную версию Duster. А значит, и бездорожье им не чуждо». В то же время и на комфорт, и на функциональность систем, и на эргономику было обращено особое внимание. Прежде всего, это новые сиденья. Их спинка стала выше, подушка длиннее, они приобрели более развитую боковую поддержку. Регулировки позволяют удобно устроиться за рулем независимо от роста и габаритов, даже несмотря то, что рулевая колонка по-прежнему имеет регулировку только по высоте. Поработали конструкторы и над мелочами: пробка бензобака теперь не требует отпирания ключом, а лючок открывается из салона, на новой центральной консоли рядом с клавишей аварийной сигнализации появилась кнопка блокировки замков — функцию можно запрограммировать на запирание дверей при скорости выше 7 км/ч, кнопка клаксона с подрулевого рычажка перенесена на привычное место на рулевом колесе… Есть еще круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач, система помощи при трогании на подъеме, кратковременно блокирующая задние колеса через канал ESP, функция полного обогрева лобового стекла… А для любителей экономичной езды появилась кнопочка Eco — функция, помогающая сгладить пики при нажатии на педаль акселератора. Щиток приборов обновился, он теперь унифицирован с новыми моделями Logan и Sandero, а подсветка поменяла цвет с желтого на белый. Из всех этих приятных мелочей лично мне больше всего понравилась новая система дистанционного запуска двигателя Renault Start, действующая на расстоянии до 200 метров и доступная исключительно для российского рынка. Теперь двигатель для прогрева или охлаждения салона можно запустить кнопкой на ключе зажигания, а сама система функционирует совместно со штатной защитой от угона. Кроме того, запрограммировать систему Renault Start на определенное время можно через навигационную систему (тоже новую, с более быстрым процессором и, при наличии в регионе канала RDS-TMS, возможностью получения информации о камерах и пробках), в режимах которой предусмотрен и вариант нескольких последовательных прогревов. Но и все это не главное!

В гамме Duster произошла реорганизация линейки силовых агрегатов. Во-первых, появился новый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с., собираемый н а АвтоВАЗе и пришедший на смену 102-сильному агрегату того же литража. Мотор в переднеприводной версии агрегатируется с 5-ступенчатой КП, а в полноприводной — «шестиступкой». К сожалению, к моменту румынского теста автомобиль в данной комплектации подготовить не успели, но, в теории, этот мотор экономичнее предшественника, и стоимость владения автомобилем с таким агрегатом ниже. К примеру, цепной привод газораспределительного механизма, в отличие от привода ременного, не требует замены во время всего срока эксплуатации. Этим же двигателем комплектуется и широкая гамма моделей Nissan, и новинка Волжского автозавода Lada Vesta. Модернизирован и уже имеющийся двухлитровый агрегат, оснащенный фазовращателями на впуске и выпуске. Мотор не только прибавил в мощности 12 л. с. но и демонстрирует лучшую эластичность. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-5. На тесте автомобили с этим двигателем были представлены как с «механикой», так и с АКП. Что касается четырехступенчатой автоматической коробки, то она явно разочаровала владельцев и предыдущего поколения Duster. Правда, в большей степени тех, кто использует этот автомобиль исключительно на асфальте. А вот любителям более-менее тяжелого бездорожья эта АКП наверняка пришлась по душе. И это было проверено непростым бездорожьем, которое нашли в полях и лесах Трансильвании организаторы теста. Предвижу вопрос: а как же с надежностью АКП в условиях бездорожья? Конструкторы  подумали и об этом: дополнительная система охлаждения предохраняет агрегат от перегрева. И действительно, ни на одной из участвовавших в тесте машин проблем не было. А когда в беседах мы касались этого вопроса, представители «Renault Россия» лишь пожимали плечами, мол, иначе и быть не могло — это же внедорожник. Настоящий. К механической 6-ступенчатой КП особых претензий нет: сближенные передачи, хорошо подобранные передаточные отношения. Вот если бы еще и избирательность была получше… Зато версия с 1,5-литровым турбодизелем и с механической КП — просто на пять баллов! Кроме того, по сравнению с предшественником, нынешний мотор прибавил и в мощности и в моменте порядка 20 %. А Duster с этим двигателем хорош и на шоссе, и на проселке, и там, где дороги почти отсутствуют.

Во внедорожных качествах Duster удалось убедиться в полной мере

И еще. Организаторы теста не кривили душой, говоря о том, что все обновления Duster в его версии для российского рынка тщательно обсуждались. Машина действительно тщательно адаптировалась для наших непростых условий. Отсюда и аккумулятор увеличенной емкости, и генератор повышенной мощности, и соответствующая калибровка блока управления двигателем, и дополнительная защита днища… Перечислять можно и дальше. А знаете, какой вопрос мне сразу же задавали все, кому я рассказывал об обновленном Duster? Правильно: сколько он будет стоить? И этот секрет организаторы раскрыли нам только в середине теста: Duster не подорожал! Правда, на одно предложение стало меньше — было решено отказаться от версии с двухлитровым мотором, АКП и приводом на переднюю ось, к покупке которой склонялись лишь 3 % клиентов. Моноприводной Duster с мотором 1,6 литра и «механикой» в комплектации Authentique стоит 584 000 рублей, а с полным приводом — 669 000. Если вы выбираете двухлитровый мотор, то цена с «механикой» начинается с 768 000 рублей, а если с автоматом» — с 806 000. Цена варианта с турбодизелем стартует с 793 000 р. Все по-настоящему!

Над конструкцией и дизайном сидений серьезно поработали. Получилось хорошо

Вместо хлипкой шторки в бажнике теперь жесткая полка

ДЕТАЛЬНО

УДОБНО. ЛЮЧОК бензобака не изменился, но открывается теперь из салона. И пробка без замка.

ЭФФЕКТНО. ЗАДНИЕ фонари создают впечатление использования в них светодиодов.

Вождение

Он универсален. Неплох и на асфальте, и на бездорожье

    8

 

Салон

Более привлекателен, чем был. Начиная от материалов отделки и заканчивая приборной панелью

    9

 

Комфорт

Улучшенная шумоизоляция, новые сиденья… И по-прежнему хороша «логановская» подвеска

    9

 

Безопасность

В большинстве комплектаций лишь одна подушка безопасности. ESP — опционально

    7

Цена

Как и в предыдущей версии, весьма привлекательна

    10

 

Средний балл

8,5

 

    Практически все обновления, которые получила данная версия, пришлись к месту. А самое главное, за ту же цену
    По-прежнему работа 4-ступенчатого автомата оставляет желать лучшего. К этому остается привыкнуть и смириться

Технические характеристики
Габариты
4315x1822x1625 мм
База
2673 мм
Снаряженная масса
1400 кг
Полная масса
1900 кг
Клиренс
210 мм
Объем багажника
408/1570 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л.с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
215/65R16
Динамика
167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
5,9/5,0/5,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
3488 р.
ТО-1/ТО-2
8100/11 100 р.
ОСАГО/Каско
4200/38 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Ничего удивительного в том, что Duster получил целый ряд обновлений — модель имела реальный успех на рынках, и в Renault вполне логично решили этот успех развивать. И все то, что задумано и сделано разработчиками Renault, наверняка привлечет в ряды почитателей Duster новых клиентов.

Источник: 5koleso.ru

Оставить комментарий